Урок знаний 1 сентября в первом классе

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.

6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)

-А какие у вас красивые букеты!

-Зачем вы принесли их в школу?

-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?

Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.

-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.

II. Постановка задачи урока.

Письмо от Королевы Знаний.

- К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла (рис № 1)  и принесла космический конверт.

Давайте посмотрим, что же в нем.

“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

Королева Знаний”.

III. Знакомство с учащимися.

- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

- Вот наша ракета. (рис. № 2)

- На ней мы полетим в наше космическое путешествие.

- Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)

- Я сегодня ваш капитан.

- Все заняли свои места?

- Сделаем ручки вот так.

- А как гудит ракета? (ууууу)

- Все вместе отправляемся на первую планету.

- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.

- Мы приземлились на первой планете.

-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

8. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

VI. Планета № 3. Беседа : учебник - твой друг.

- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

- На этой планете правит Книжная принцесса.

- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)

- Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.)

- Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)

- Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

(Выдаются учебники.)

VII. Творческое задание. Работа с карандашами.

- Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки.

- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

- Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое - темными.

И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.

Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

VIII. Подведение итога. Вручение подарков.

- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

- Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

- Наше путешествие удалось на славу.

- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)

- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.

(Вручение подарков.)

- А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.

(Представитель родительского комитета говорит слова- напутствия ребятам от родителей.)