Тема: Многозначность слова “Звезда”.
Цели
1. Способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор.
2. Формировать правильное выразительное, сознательное чтение.
3. Воспитывать любознательность, любовь к труду, аккуратность.
1. Организационный момент.
– Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь.
Прозвенел долгожданный звонок.
Начинается урок.
Книжки, ручки и тетрадки,
Посмотрите, все в порядке?!
2. Повторение изученного.
Сегодня необычный урок. В одном уроке целых два. Обучение грамоте и технология.
Читаем тему урока. Учиться на уроке будем выразительно читать, не делая ошибок.
Вот я вам предлагаю зарядку для голоса и язычка.
ДОМ У ДУБА, ДУБ У ДОМА.
Прочитать тихо и медленно по слогам эту пословицу, проговаривая четко каждый звук.
Тихо и быстро.
Громко и быстро.
Итог: Молодцы! Дружно читаем!
3. Изучение нового материала.
О какой профессии мы вчера говорили на уроке?
Что вы знаете о работе водолазов? (Сложна, трудна и опасна)
Послушаем стихотворение внимательно.
Жил да был неустрашимый
Знаменитый водолаз.
И акулы и дельфины
С ним здоровались не раз.
С кем он только не встречался?
Под водою голубой.
Потому что погружался
Он в работу с головой.
– С какими морскими животными встретился водолаз?
– А с каким еще животным (морским) может встретиться водолаз?
Угадаем ребус.
А В 3 Д Е 3
– Какое слово получилось! Звезда!
Водолаз видит под водой морских звезд. (Сувенир)
– Как можно сказать о звезде маленького размера?
ЗВЕЗДОЧКА
Звезда и звездочка это родственные слова, об этом вы узнаете на уроках русского языка.
– Выйти и разделить слово звездочка на единицы чтения.
– А мы составляем звуковую схему к слову звезда.
– Дайте характеристику звуку [Д] и [В’].
– Какие гласные указывают на мягкость согласного? (Обратить внимание на ленту букв)
– Почему в слове звездочка 3 слога? (Так как 3 гласные буквы)
– Подумайте и скажите, какое значение имеет слово “звезда”?
1. Морское животное.
2. Небесное тело.
3. Геометрическая фигура.
4. Известный человек.
Слово “звезда” имеет несколько значений. Такое слово называют – многозначное.
· Чтение по слогам
· Чтение быстро
Читаем соседу текст “Морская звезда”
Ночью звездочка на небе
Вслух сказала: “Вот бы мне бы
В волны синие упасть –
Покупаться в море всласть!”
Легкий, теплый ветерок
Разрешил ей на часок
В море синие спуститься –
Искупаться, порезвиться.
И с улыбкой искрометной
Полетела в мир подводный,
(Ведь мечта осуществилась!)
Но звезда так углубилась,
Что теперь среди песка
Вспоминает облака,
Небо, ночку и луну,
А сама... ползет по дну.
Физкультминутка. (Песня “Круто ты попал...).
– В этой песне слово звезда в каком значение?
4. Закрепление изученного.
Умелые руки.
У Димы умелые руки.
Он сам нарисовал звезду.
Дима раскрасил рисунок.
Вот так звезда! (Хором, по предложениям).
– Какие руки называются умелыми?
– Почитаем пословицу!
Каков мастер, такова и работа.
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Почему так говорят, объясните?
– А вы хотите стать хорошими мастерами?
– Объект туда “Звезда” (показ образца изделия).
– Скоро праздник Новый год. Звезды делаем для украшения класса!
– Какой материал нужен для работы?
– Какие инструменты?
– Как нужно пользоваться ножницами при работе?
– Вот из обычного листа бумаги сделаем звезду.
– Готовы к работе?
– А ваши умелые руки?
Объяснение алгоритма работы:
· Согнуть лист бумаги пополам. Прогладить сгиб.
· Линия сгиба сверху.
· Левый верхний угол приложить к боковой середине противоположной стороны. Прогладить.
· Линию сгиба приложить вдоль полученной линии. Прогладить.
· Правый верхний угол согнуть. Прогладить.
· Взять ножницы и сделать разрез наискосок вверх.
· Развернуть изделие. Прогладить линии сгибах.
Выполнение работы детьми по алгоритму.
Приберите рабочие место!
– Покажите ваши звёзды! (Выбop лучших звёзд)
Каков мастер, такова и работа.
Итог урока: Урок понравился?
Чем?
Какие слова называют многозначными?