Интегрированный урок: обучение грамоте + технология в 1-м классе по теме: "Многозначность слова "Звезда"

Разделы: Начальная школа


Тема: Многозначность слова “Звезда”.

Цели

1.  Способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор.

2. Формировать правильное выразительное, сознательное чтение.

3. Воспитывать любознательность, любовь к труду, аккуратность.

1. Организационный момент.

– Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь.

Прозвенел долгожданный звонок.

Начинается урок.

Книжки, ручки и тетрадки,

Посмотрите, все в порядке?!

2. Повторение изученного.

Сегодня необычный урок. В одном уроке целых два. Обучение грамоте и технология.

Читаем тему урока. Учиться на уроке будем выразительно читать, не делая ошибок.

Вот я вам предлагаю зарядку для голоса и язычка.

ДОМ У ДУБА, ДУБ У ДОМА.

Прочитать тихо и медленно по слогам эту пословицу, проговаривая четко каждый звук.

Тихо и быстро.

Громко и быстро.

Итог: Молодцы! Дружно читаем!

3. Изучение нового материала.

О какой профессии мы вчера говорили на уроке?

Что вы знаете о работе водолазов? (Сложна, трудна и опасна)

Послушаем стихотворение внимательно.

Жил да был неустрашимый
Знаменитый водолаз.
И акулы и дельфины
С ним здоровались не раз.
С кем он только не встречался?
Под водою голубой.
Потому что погружался
Он в работу с головой.

– С какими морскими животными встретился водолаз?

– А с каким еще животным (морским) может встретиться водолаз?

Угадаем ребус.

А В 3 Д Е 3

– Какое слово получилось! Звезда!

Водолаз видит под водой морских звезд. (Сувенир)

– Как можно сказать о звезде маленького размера?

ЗВЕЗДОЧКА

Звезда и звездочка это родственные слова, об этом вы узнаете на уроках русского языка.

– Выйти и разделить слово звездочка на единицы чтения.

– А мы составляем звуковую схему к слову звезда.

– Дайте характеристику звуку [Д] и [В’].

– Какие гласные указывают на мягкость согласного? (Обратить внимание на ленту букв)

– Почему в слове звездочка 3 слога? (Так как 3 гласные буквы)

– Подумайте и скажите, какое значение имеет слово “звезда”?

1. Морское животное.

2. Небесное тело.

3. Геометрическая фигура.

4. Известный человек.

Слово “звезда” имеет несколько значений. Такое слово называют – многозначное.

· Чтение по слогам

· Чтение быстро

Читаем соседу текст “Морская звезда”

Ночью звездочка на небе
Вслух сказала: “Вот бы мне бы
В волны синие упасть –
Покупаться в море всласть!”
Легкий, теплый ветерок
Разрешил ей на часок
В море синие спуститься –
Искупаться, порезвиться.
И с улыбкой искрометной
Полетела в мир подводный,
(Ведь мечта осуществилась!)
Но звезда так углубилась,
Что теперь среди песка
Вспоминает облака,
Небо, ночку и луну,
А сама... ползет по дну.

Физкультминутка. (Песня “Круто ты попал...).

– В этой песне слово звезда в каком значение?

4. Закрепление изученного.

Умелые руки.

У Димы умелые руки.

Он сам нарисовал звезду.

Дима раскрасил рисунок.

Вот так звезда! (Хором, по предложениям).

– Какие руки называются умелыми?

– Почитаем пословицу!

Каков мастер, такова и работа.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Почему так говорят, объясните?

– А вы хотите стать хорошими мастерами?

– Объект туда “Звезда” (показ образца изделия).

– Скоро праздник Новый год. Звезды делаем для украшения класса!

– Какой материал нужен для работы?

– Какие инструменты?

– Как нужно пользоваться ножницами при работе?

– Вот из обычного листа бумаги сделаем звезду.

– Готовы к работе?

– А ваши умелые руки?

Объяснение алгоритма работы:

· Согнуть лист бумаги пополам. Прогладить сгиб.

· Линия сгиба сверху.

· Левый верхний угол приложить к боковой середине противоположной стороны. Прогладить.

· Линию сгиба приложить вдоль полученной линии. Прогладить.

· Правый верхний угол согнуть. Прогладить.

· Взять ножницы и сделать разрез наискосок вверх.

· Развернуть изделие. Прогладить линии сгибах.

Выполнение работы детьми по алгоритму.

Приберите рабочие место!

– Покажите ваши звёзды! (Выбop лучших звёзд)

Каков мастер, такова и работа.

Итог урока: Урок понравился?

Чем?

Какие слова называют многозначными?