Цели:
- Применить знания работы на компьютере на уроке ОППТ: умение работать в программах “Графический редактор”, “Работландия”.
- Отработать умение самостоятельно отвечать на вопросы теста.
- Отработать навык решения задач на пространственное ориентирование.
- Закрепить умение решать задачи на нахождение периметра плоских фигур.
- Познакомить учеников с животным Красноярского края – северным оленем.
- Развивать внимание, мышление, пространственные ориентиры, краеведческие знания.
- Воспитывать интерес к изучению геометрии.
Ход урока
1. Организационный момент
- План работы на уроке: решаем задачи на развитие пространственного ориентирования, повторим решение задач на нахождение периметра плоских фигур, выполним самостоятельную работу на пространственное ориентирование (влево, вправо, вниз, вверх…)
-А сейчас к машинам. Работаем с графическим редактором. Используя компьютер, покажите ваше настроение. Нарисуйте круг, закрасьте зелёным, красным, чёрным цветами. (Психологический тест: красный – повышенная тревожность, зелёный – спокойное, уравновешенное состояние. Чёрный – негативный настрой на работу.)
2. Закрепление
Предлагаемые задания - в Приложение 1.
Логическая задача.
Задание №1. На крышке стола стоят рамки. Ближе всех – рамка красного цвета, за ней – зелёная и дальняя – коричневая. Раскрась рисунок.
Задача, на развитие пространственного кругозора.
- Приглашаю к доске двух желающих. Выбирайте своё письмо и найдите нужный объект. Все остальные выполняют задание в тетрадях.
Задание №2. Под буквами б) и в) – письма. Под буквой а) – полянка. Расшифруй письма, найди нужный домик.
3. Работа на компьютере (тест) “Исправь ошибку”
- Предлагаю исправить ошибки в вопросах. Исправлять надо только первое слово. Некоторые из них вам покажутся шуточными, но надо отвечать точно. С какими фигурами работаем на протяжении всех уроков? (Плоскими). В этом тесте предложен вопрос, зная правильный ответ на который, мы выполним без труда задание №3.
- Вопрос №1. Плоские фигуры имеют длину, ширину, высоту. (Объёмные).
- Вопрос №2. Площадь – это сумма длин всех сторон фигуры. (Периметр).
- Вопрос №3. Прямая линия – это так выглядит наш путь из дома в школу. (Ломаная линия).
- Вопрос №4. Фамилию имеет любая фигура. (Название).
- Вопрос №5. Луч имеет начало и конец. (Отрезок).
- Кто получил за тест “5”, “4”, “3”?
- Рассмотрите фигуры в задании №3. Как называются они? (Прямоугольник, треугольник, пятиугольник).
Чего не хватает? (Имя (АВСО)– вершины, длины сторон).
Называем, измеряем длины сторон.
Задача на отработку умения решать задачи на нахождение периметра плоских фигур:
Задание №3. Найди периметр фигур.
- Как найти периметр этих фигур? (По формуле).
(Стороны прямоугольника – 6 см, 3см 1мм; стороны треугольника - 3см 2мм; стороны пятиугольника – 1см 8мм.)
- Что можете сказать о треугольнике? (Все стороны одинаковые, т.е. - равносторонний, у пятиугольника все стороны одинаковые – правильный пятиугольник).
Записываем с комментированием: формула нахождения периметра прямоугольника - (а + b) . 2.
Периметр прямоугольника = 18см 2мм.
Формула нахождения периметра треугольника – a + b + c или 3 см 2 мм ' 3.
Периметр треугольника = 9см 6мм.
Формула нахождения пятиугольника – a + b + c + d + t или 1 см 8 мм ' 5.
периметр пятиугольника – 9см.
Физкультурная минутка
“Делай, как я” - повторяем движения за учителем.
(Развитие пространственного ориентирования: вверх, вправо, влево, вниз).
Задачи, на развитие пространственного кругозора.
Задание №4. Ивану Царевичу необходимо попасть в замок Кощея так, чтобы каждое светлое дерево было слева от него, а каждое тёмное – справа. Покажи эту дорожку.
- Проверка у доски.
Задание №5. Графический диктант.
- Сейчас мы будем путешествовать по клеточкам и получим что-то или кого-то. Но сначала нам надо поставить точку отсчёта: 4 клетки вправо, 2 клетки вниз – начало отсчёта.
2 впр., 1 вверх, 1 вл., 1 вверх, 2 вл., 1 вверх, 3 впр., 1 вн., 1 впр., 1 вверх, 3 впр., 1 вн., 2 вл., 1 вн., 1 вл., 1 вн., 1 впр., 1 вн., 5 впр., 1 вверх, 1 вл., 5 вн., 1 впр., 2 вверх, 4 вл., 2 вн., 1 вл., 2 вверх, 1 вл., 1 вверх, 3 вл., 2 вверх..
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день,
Кто же это?.. (Олень).
Пройдите за компьютеры. Откройте на рабочем столе документ под номером 1.
- Посмотрите внимательно на иллюстрации.
Кто это? (Олени).
Одинаковые ли они? (Разные).
Краеведческая справка.
Поговорим сегодня на уроке о северных оленях.
На какой иллюстрации вы видите северных оленей? (№3).
Где обитают? (На Севере – в зоне тундры).
Чем отличается от своих собратьев? Рассмотрите внимательно. (У него ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами). Зачем? (Чтобы было тепло, ходить по болотам и снегу).
Коренные жители давно приручили оленей. Они считаются домашними животными, но встречаются и дикие стада оленей. Иллюстрации №4,5.
Чем питается? (Мхом, ягелем).
Зачем человек приручил этого животного? (Мясо, молоко - еда, шкура – одежда, средство передвижения – в санях, перевозят грузы).
4. Итог урока
- Что на уроке повторили?
- Что узнали о жизни северных оленей?
- Приглашаю к компьютеру, и повторим задание: рисуем круг, закрашиваем. Изменилось ли ваше настроение?