Открытый урок в 1-м и 11-м классах на тему "Здравствуй, школа, и прощай!"

Разделы: Начальная школа


-Ежегодно во всех школах проходят последние звонки для выпускников. И для того, чтобы выпускникам запомнился этот день, был проведен последний для них урок совместно с 1 классом.

Цели урока.

  1. активизация мыслительной деятельности учащихся и развитие их способностей;
  2. использование преемственности в обучении с учетом особенностей учащихся 1 и 11 классов;
  3. создание благоприятной атмосферы урока;
  4. психологический настрой учащихся, снятие напряжения для вовлечения учащихся в учебное общение;
  5. воспитание любви к школе.

-Данный урок был проведен для учащихся 1 и 11 классов. Хотелось, чтобы этот урок остался у каждого в сердце. Через работу учеников первого класса, выпускники вспомнили себя, какими они были в первом классе, а родители первоклассников, могли бы радоваться, глядя на своих детей, а также вспомнить свои школьные годы.

Организационный момент (Рисунок 1).

2 ученика из 1-го класса (мальчик и девочка) ведут выпускников к себе в класс.

Учащиеся 11 класса входят в класс под приветствие и под песню О. Газманова «Футбол», при входе им ученики 1 класса вручают небольшие макеты футбольных мячей. Это сюрприз, о котором все узнают только в конце урока.

Оборудование для урока.

Одинаковый раздаточный материал для учащихся 1 и 11классов:

  1. таблицы для устного счета,
  2. математическая задача о трех поросятах с рисунком,
  3. телевизор,
  4. магнитофон.

Ход урока.

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, учениками этого урока будут не только учащиеся 1 класса, но и 11. Включаю видеозапись, где ученица 11 класса несколько юмористически зачитывает письмо своим родителям.

Монолог старшеклассницы

Здравствуйте, дорогие мои мама и папа! Выдалась свободная минутка, и я решила записать это видеописьмо. Теперь вы сможете сколько угодно смотреть на меня в записи. Ведь мы так редко видимся в последнее время. Я прихожу из школы, когда вы уже спите, ухожу, когда вы еще спите. Вот и сегодня у нас, как всегда, восемь уроков, два факультатива, классный час, репетиция театральных миниатюр и заседание добровольного общества «Охрана заборов». А вечером генеральная уборка: мы должны помыть класс, коридор; заклеить окна на втором этаже и расчистить от снега проезжую часть дороги по всему маршруту 20 троллейбуса. В воскресенье я не смогу вас сводить в цирк, как обещала: у нас запланирован поход на Северный полюс и обратно. Выйдем мы еще затемно, чтобы успеть к понедельнику на дежурство. Мама, испеки мне пирожков с капустой, только не очень много, а то мне еще надо нести рацию, моторную лодку и две пары лыж. Наш классный руководитель обещает, что мы запомним этот поход на всю жизнь. С учебой у меня все нормально. Вот только физкультура... Старые кроссовки стали мне малы, босиком я в нормы не укладываюсь, вот, пожалуй, и все. До скорой встречи летом. Мамочка, папочка, дорогие мои, любимые, я вас очень прошу, ну, пожалуйста, купите мне кроссовки до среды, а то в спортзале очень холодно. И сегодня для меня наступает ответственный день. Прозвенит последний звонок, и мы с вами наконец-то увидимся. До вечера!

Ваша дочь

-За время обучения в школе наши выпускники стали намного выше ростом, сильнее и умнее. Давайте выясним путем математических вычислений, как подросли наши выпускники.

Устное решение задач.

  1. Когда Маша училась в 1 классе, она могла съесть 3 школьные котлеты. А теперь - 13. На сколько повысился аппетит Маши? (10)
  2. Когда Иван был такой же, как и вы, рост его был 1 м 10 см. А теперь - 1 м 70 см. На сколько сантиметров увеличился рост Ивана? (60)
  3. Когда ученики учились в 1 классе, их вес составлял 600 кг, а в 11 – 1600 кг. На сколько увеличилась масса учащихся к 11 классу? (1000)
  4. В 1 классе родители учащихся проливали 1 ведро слез, а к 11 классу на 15 ведер больше. Сколько ведер слез выплакано родителями учащихся 11 класса? (16)

-Но все течет, все меняется. И сейчас родители учеников 1 класса проливают гораздо больше слез. Ведь иногда встречаются такие задания, что родителям трудно догадаться, как рассуждали их дети. Первоклассники исполняют песню о своей нелегкой доле:

«Песня первоклассника».

Нагружать все больше нас
Стали почему-то...
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами примеры,
Кандидат наук и тот
Ведь над ними плачет...
Толи еще будет,
Толи еще будет,
Толи еще будет,
Ой, ой, ой!

-А как называются примеры, в которых есть неизвестное (уравнение)?

Реши уравнения (1 и 11 класс вместе).

У доски по 2 ученика от каждого класса решают уравнения

Х + 4 = 14; У – 8 = 2; 15 + Х = 20; 10 – У = 4

-Назови неизвестные компоненты. Решив уравнение, дети переворачивают лист, и с обратной стороны будет слово «Поздравление».

Поздравление 1-го класса 11-ому! (Рисунок 2)

В жизнь 11 класс
Провожаем мы сейчас
И даем всем на прощанье
Первоклассный наш наказ.

В этих стенах вы успели
Очень многое узнать!
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на «5»!

Так ответьте все законы,
Все события, года,
Чтоб учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»

Вы освоили ударно
Сотни правил и наук!
Но еще чуть-чуть осталось
И в институте - 1000 штук.

Мы и вы - закончили ученье,
Нам - гулять, у вас - экзаменов пора.
Пожелайте нам хороших развлечений,
Ау, а мы желаем вам: «Ни пуха, ни пера!»

Вы заботились о школе,
Много сделали для нас,
Но хозяевами школы
Будем мы не хуже вас!

Продолжайте обученье,
Чтоб без душевных мук
Увенчать образованье
Званием «Доктора наук»!

-А вот теперь настала пора сдать экзамены, чтобы получить звание «Доктора наук»

Устный счет.

- Все 11 и 1 классы на местах работают в таблицах «Устный счет».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

<-стоит перед

стоит за ->

  1. Обведи число, в котором 8 десятков 6 единиц (86); Л
  2. Уменьши 70 на 2 десятка (50); И
  3. Назови число, которое меньше 40 на 4 (36); Т
  4. Увеличь 98 на 2 единицы (100); Е
  5. Уменьшаемое - 40, вычитаемое - 2 десятка, назовите разницу (20); Р
  6. К 15 добавь столько же (30); А
  7. Отними от 6 десятков 1 единицу (59); Т
  8. К 5 добавь столько же (10); У
  9. Уменьши 100 на 3десятка и 2 единицы (68); Р
  10. Обведи число, в котором 5 десятков и 1единица (51); А

Для проверки устного счета на доске появляются числа, каждому из которых соответствует буква. При правильном решении примеров получается слово, которое дает нам знак для перехода на литературное чтение. А теперь нам надо немного отдохнуть:

Физкультминутка. Песня «Топ-топ...» (Рисунок 3)

Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.

Топ-топ, топ-топ. Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ. Первые шаги.

Топ-топ, время не теряй,
Поскорей экзамены сдавай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь.

Топ-топ, топ-топ. Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ. Первые шаги.

-Давайте вспомним, сколько сказок написал А.С. Пушкин (5)?

На доске разбросаны несколько слов из «Сказки о царе Салтане, а сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», которые надо восстановить и прочитать.

небе звезды в синем
по небу туча
волны плещут в синем
морю плывет бочка

Я задумала сказку вам хорошо известную, о как зовут героев вы вспомните, прослушав стихотворение:

Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Условие задачи у всех на партах.

-При правильном ее решении, вы узнаете, как зовут поросят и какую одежду им надо надеть.

Для проверки задачи на доске появляется большой рисунок трех поросят, только уже правильно одетых.

Задача (Рисунок 4).

Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого, сиреневого и оранжевого цветов и надели таких же цветов шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка одного цвета. Нуф-Нуф никогда не носит одежду желтого цвета. Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты поросята?

-Мы решили поддержать вас, но вот беда: рассыпались наши предложения.

Учащиеся 1 класса берут карточки со словами и восстанавливают предложения. После чего мы увидели следующие напутствия выпускникам.

Деформированные предложения.

  1. Желаем удачно сдать экзамены
  2. Пусть все задуманное сбудется

Первоклассники читают предложения хором выразительно несколько раз. Идет теплое поздравление открытками и дипломами друг друга.

Подведение итогов урока.

-И вот настал тот момент, когда захотелось сказать друг другу что-то на прощание.

-Было сказано много добрых и приятных слов, говорили родители, выпускники, ученики 1 класса, а также администрация школы. Поступило предложение, чтобы такие уроки стали традицией в школе.

-Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. И вновь мы возвращаемся к началу урока, когда учащиеся 11 класса при входе получили футбольные мячи. Сейчас настал момент, когда необходимо забросить свой мяч в ворота. На доске появляется импровизированное футбольное поле с воротами «КЛАССНО!» и «НЕ ОЧЕНЬ» Мы слышим песню О. Газманова «Футбол» и первыми забить гол предлагаем выпускникам, далее 1 классу и (даже гости захотели забить мяч в ворота). И что же мы увидели на нашем поле. Мы увидели один большой мяч в воротах «КЛАССНО!» А это означает, что урок удался. Было написано много отзывов об уроке родителями, выпускниками.