Урок-соревнование по теме: "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Разделы: Начальная школа


Повторение. 2 класс

Цели:

Закрепить

  • Умение упорядочить числа в возрастающем и убывающем порядке.
  • Вычислительные навыки в пределах 1000.
  • Умение решать задачи типа а – (в + с).
  • Умение находить корень уравнения.

Развивать

  • Мышление, внимание, память.

Воспитывать

  • Интерес к окружающему миру.
  • Умение коллективно работать, сплочённость, ответственность.

Оборудование: карточки-задания, сигнальные карточки, карточки-баллы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс делится на команды. Объясняются правила и условия соревнования.

II. Разминка.

Каждый ученик получает карточку

единиц 8

365

478

208

181

836

588

800

десятков 4

704

342

461

847

140

440

404

сотен 7

713

943

170

705

307

772

571

сотен 2, единиц 5

405

263

245

592

285

315

521

десятков 6, единиц 1

641

761

816

613

161

361

165

сотен 5, десятков 3

536

354

853

539

375

530

135

нет десятков

207

481

908

692

435

100

309

одинаковое число сотен и единиц

747

332

855

333

494

647

900

десятков 2,единиц нет

202

420

522

902

620

720

207

С, Д, ЕД  одинаковое число

300

677

888

660

900

111

 999

Задание: заштриховать числа, соответствующие условиям.

Ученики, выполнившие задание раньше, чем выполнила одна из команд, получают карточки-баллы, которые являются дополнительными очками команде. (Такие карточки-баллы можно получить на каждом этапе соревнования)

III. Первый этап.

1) Устный счёт.

На доске карточки с примерами. Представители команд вытягивают конверт с числом.

Задание: найти примеры, ответы которых соответствуют вытянутому числу, и сложить картинку, нарисованную на обратной стороне. По этим картинкам дети увидят, о чём они узнают на этом уроке.

1 команда. Число 312 (Общая площадь Польши – 312 тыс. км2) Складывается герб. Рисунок 1.

Рисунок 1

302+ 10 304 + 8
320 - 8 300 + 12

2 команда. Число 49 (В Польше 49 воеводств) Складывается название страны.

 

Польша

  20+29 100-51
65-16 34+15

3 команда. Число 7 (Польша граничит с 7 странами) Складывается флаг.

45 – 38 45 - 38
150 - 43 100-93

 4 команда. Число 37. (Население Польши составляет примерно 37 млн. человек) Складывается карта. Рисунок 2.

Рисунок 2

100-63 29+8
237- 200 140-103

 2) Подведение итогов. Рассказ учителя о Польше.

IV. Второй этап.

1) Примеры. От каждой команды выходят представители.

На доске записаны примеры. Задание: решить, записать ответы в возрастающем порядке и прочитать название столицы Польши.

100 + 27 =… Ш

835 – 35 =… А

602 + 40 =… В

390 + 5 =… А

72 + 28 =… Р

650 – 600 =… В

485 – 105 =… А

2) Подведение итогов.

V. Третий этап. Конкурс капитанов.

1) Задача. Задание: капитаны вытягивают конверты с задачей типа а – ( в + с)

Было – а

Уехали – ? (в и с)

Осталось - ?

Капитаны решают задачу у доски. Каждая команда получает карточки с аналогичной задачей. Если член команды выполняет задание быстрее, чем капитаны, он получает дополнительную карточку-балл.

2) Подведение итогов. Ответы задач соответствуют числу, обозначающему площадь крупнейших озёр Польши. Капитаны находят в таблице свой ответ и читают название озера.

Крупнейшие озёра

Название (польское)

Поверхность,
км
2

Шнярдвы (S’niardwy)

113

Мармы (Marmy)

104

Лебско (L’ebsko)

71

Домбе (Da,bie)

56

Медве (Miedwie)

35

Езёрак (Jeziorak)

34

Негоцин (Niegocyn)

26

VI. Четвёртый этап.

1)Уравнение. Представители команд вытягивают уравнение и решают его на доске. Команды решают соответствующее уравнение и зарабатывают карточки- баллы.

1 команда: Х - 54 = 800

2 команда: 400 + У = 884

3 команда: Х + 20 = 792

4 команда: У - 300 = 88

2) Подведение итогов. Полученные результаты соответствуют длине крупнейших рек, протекающих в Польше. Ученики находят свой ответ в таблице и читают названия.

Самые длинные реки в Польше

Название (польское)

Длина общая, км

Висла (Wisl’a)

1 047

Одра (Odra)

854

Варта (Warta)

808

Буг (Bug)

772

Нарев (Narew)

484

Сан (San)

443

Ныса Лужицка (Nysa Luzycka)

388

Пилица (Pilica)

319

Бубр (Bo’br)

272

VII. Пятый этап.

1) Групповая командная работа.

Задание: Сколько квадратов на рисунках? Вписать в кружок. Рисунок 3.

pic3.gif (6072 bytes)

Рисунок 3

VIII. Подведение итогов.

Выявляется команда-победитель. (Складываются все очки, заработанные представителями команд на этапах и карточки-баллы ). Награждение команды-победителя. Остальные команды получают поощрительные призы.

IX. Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что запомнилось?

- О чем бы вы ещё хотели узнать?

- Спасибо за урок. Вы хорошо потрудились.

Примечание: на таком уроке нет необходимости проводить физминутку. После каждого этапа дети получают эмоциональную разгрузку при подведении итогов.