Повторение. 2 класс
Цели:
Закрепить
- Умение упорядочить числа в возрастающем и убывающем порядке.
- Вычислительные навыки в пределах 1000.
- Умение решать задачи типа а – (в + с).
- Умение находить корень уравнения.
Развивать
- Мышление, внимание, память.
Воспитывать
- Интерес к окружающему миру.
- Умение коллективно работать, сплочённость, ответственность.
Оборудование: карточки-задания, сигнальные карточки, карточки-баллы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Класс делится на команды. Объясняются правила и условия соревнования.
II. Разминка.
Каждый ученик получает карточку
единиц 8 | 365 |
478 |
208 |
181 |
836 |
588 |
800 |
десятков 4 | 704 |
342 |
461 |
847 |
140 |
440 |
404 |
сотен 7 | 713 |
943 |
170 |
705 |
307 |
772 |
571 |
сотен 2, единиц 5 | 405 |
263 |
245 |
592 |
285 |
315 |
521 |
десятков 6, единиц 1 | 641 |
761 |
816 |
613 |
161 |
361 |
165 |
сотен 5, десятков 3 | 536 |
354 |
853 |
539 |
375 |
530 |
135 |
нет десятков | 207 |
481 |
908 |
692 |
435 |
100 |
309 |
одинаковое число сотен и единиц | 747 |
332 |
855 |
333 |
494 |
647 |
900 |
десятков 2,единиц нет | 202 |
420 |
522 |
902 |
620 |
720 |
207 |
С, Д, ЕД одинаковое число | 300 |
677 |
888 |
660 |
900 |
111 |
999 |
Задание: заштриховать числа, соответствующие условиям.
Ученики, выполнившие задание раньше, чем выполнила одна из команд, получают карточки-баллы, которые являются дополнительными очками команде. (Такие карточки-баллы можно получить на каждом этапе соревнования)
III. Первый этап.
1) Устный счёт.
На доске карточки с примерами. Представители команд вытягивают конверт с числом.
Задание: найти примеры, ответы которых соответствуют вытянутому числу, и сложить картинку, нарисованную на обратной стороне. По этим картинкам дети увидят, о чём они узнают на этом уроке.
1 команда. Число 312 (Общая площадь Польши – 312 тыс. км2) Складывается герб. Рисунок 1.
Рисунок 1
302+ 10 | 304 + 8 |
320 - 8 | 300 + 12 |
2 команда. Число 49 (В Польше 49 воеводств) Складывается название страны.
Польша |
20+29 | 100-51 | |
65-16 | 34+15 |
3 команда. Число 7 (Польша граничит с 7 странами) Складывается флаг.
45 – 38 | 45 - 38 |
150 - 43 | 100-93 |
4 команда. Число 37. (Население Польши составляет примерно 37 млн. человек) Складывается карта. Рисунок 2.
Рисунок 2
100-63 | 29+8 |
237- 200 | 140-103 |
2) Подведение итогов. Рассказ учителя о Польше.
IV. Второй этап.
1) Примеры. От каждой команды выходят представители.
На доске записаны примеры. Задание: решить, записать ответы в возрастающем порядке и прочитать название столицы Польши.
100 + 27 =… Ш
835 – 35 =… А
602 + 40 =… В
390 + 5 =… А
72 + 28 =… Р
650 – 600 =… В
485 – 105 =… А
2) Подведение итогов.
V. Третий этап. Конкурс капитанов.
1) Задача. Задание: капитаны вытягивают конверты с задачей типа а – ( в + с)
Было – а
Уехали – ? (в и с)
Осталось - ?
Капитаны решают задачу у доски. Каждая команда получает карточки с аналогичной задачей. Если член команды выполняет задание быстрее, чем капитаны, он получает дополнительную карточку-балл.
2) Подведение итогов. Ответы задач соответствуют числу, обозначающему площадь крупнейших озёр Польши. Капитаны находят в таблице свой ответ и читают название озера.
Крупнейшие озёра |
|
Название (польское) | Поверхность, |
Шнярдвы (S’niardwy) | 113 |
Мармы (Marmy) | 104 |
Лебско (L’ebsko) | 71 |
Домбе (Da,bie) | 56 |
Медве (Miedwie) | 35 |
Езёрак (Jeziorak) | 34 |
Негоцин (Niegocyn) | 26 |
VI. Четвёртый этап.
1)Уравнение. Представители команд вытягивают уравнение и решают его на доске. Команды решают соответствующее уравнение и зарабатывают карточки- баллы.
1 команда: Х - 54 = 800
2 команда: 400 + У = 884
3 команда: Х + 20 = 792
4 команда: У - 300 = 88
2) Подведение итогов. Полученные результаты соответствуют длине крупнейших рек, протекающих в Польше. Ученики находят свой ответ в таблице и читают названия.
Самые длинные реки в Польше |
|
Название (польское) |
Длина общая, км |
Висла (Wisl’a) | 1 047 |
Одра (Odra) | 854 |
Варта (Warta) | 808 |
Буг (Bug) | 772 |
Нарев (Narew) | 484 |
Сан (San) | 443 |
Ныса Лужицка (Nysa Luzycka) | 388 |
Пилица (Pilica) | 319 |
Бубр (Bo’br) | 272 |
VII. Пятый этап.
1) Групповая командная работа.
Задание: Сколько квадратов на рисунках? Вписать в кружок. Рисунок 3.
Рисунок 3
VIII. Подведение итогов.
Выявляется команда-победитель. (Складываются все очки, заработанные представителями команд на этапах и карточки-баллы ). Награждение команды-победителя. Остальные команды получают поощрительные призы.
IX. Итог урока.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что запомнилось?
- О чем бы вы ещё хотели узнать?
- Спасибо за урок. Вы хорошо потрудились.
Примечание: на таком уроке нет необходимости проводить физминутку. После каждого этапа дети получают эмоциональную разгрузку при подведении итогов.