Цели:
- Повторить табличные случаи сложения.
- Закрепить умения решать задачи.
- Формирование вычислительных навыков.
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать дружелюбие, доброту.
Оборудование: цифры, буквы, “вагончики”, рисунки животных, геометрические фигуры, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной цели.
Сегодня мы повторим пройденный материал. Вспомним таблицу сложения.
(Стук в дверь).
Кто-то стучится в дверь. Это пришла мышка Чита и принесла телеграмму.
Кто её прочитает? (ученик читает телеграмму.)
А подписи-то нет. Кто же это может быть? Мышка хочет мне что-то сказать на ушко. Чтобы понять, кто прислал телеграмму, надо выполнить задание.
Поставить числа в порядке возрастания.
12, | 13, | 14, | 15, | 16, | 17, | 18, | 19, |
К | а | р | а | н | д | а | ш |
Прочитайте слово. (карандаш).
Значит телеграмму прислал нам карандаш. А кто знает где он родился? (В лесу). Докажите. (Сделан из дерева).
Почему взрослые всегда говорят детям, чтобы они берегли карандаши? (Чем больше карандашей будут ломать дети, тем больше вырубают деревьев, чтобы сделать новые карандаши.)
3. Повторение изученного материала.
Сегодня я хочу пригласить Вас и Читу с карандашом совершить небольшое путешествие, а куда, вы мне скажете сами, если отгадаете загадку.
“Кто осенью раздевается, а весной одевается.” (лес)
(Показать картины зимнего, осеннего леса)
Ученик читает стихотворение наизусть.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Что там шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре.Что в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица.
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Ночью тёмной грозовою
Отправимся в лес на весёлом паровозике. Ой, что с ним, все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд.
(Дети решают примеры и определяют номер вагонов).
Но нас повезут, если мы купим билеты. Решённый пример даёт право сесть в вагон.
(На партах листочки с примерами табличного случая сложения).
Ну а теперь в путь! Нас встретил первый лесной житель. Это лиса. Смотрите она собирает цветы, поможем ей? Это мы сможем сделать если решим неравенства. На доске работает один ученик, остальные в тетрадях. (снимает цветок и подставляет знак).
12 –10 * 3 | 1 дм *12 см |
16 – 6* 9 | 1 дм. * 10 см |
9 + 2 * 10 |
Молодцы! Помогли лисе. Скажите, а какой цветок самый первый цветёт? (Подснежник). (Показать картинку цветка).
Это лекарственное растение, его занесли в красную книгу, как редкое расте- ние.
4. Отправляемся дальше. Около леса находится озеро. Пересядем на пароход. (Пароход собран из геометрических фигур).
- Кто спешит к нам на пароход?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди сосны
Уши выше головы? (заяц)Зайка, зайка посмотри,
Все фигуры назови.
Ой, не знаю, ой, боюсь
Почему-то весь трясусь.
Отвечать ты должен смело,
А робеть плохое дело.
Кто поможет из ребят?
Какие геометрические фигуры вы узнали?
На пароход прыгнул лягушонок. Он жалуется, что ему плохо живётся в озере. Как вы думаете, почему? (Загрязнённое )
- Как ему помочь? (Очистить от грязи.)
Сможем помочь, если решим задачи. (Дети по карточкам придумывают задачи и решают их).
Озеро очистили, надо запустить туда рыбок. Рыбок сможем запустить, если вспомним состав числа. (На рыбке записаны числа, дети вспоминают состав числа).
- Лягушонку помогли, отправляемся дальше.
- Кто спешит к нам? Белка. Ну, ребята, молодцы.
Всем зверятам помогли
А теперь задание вам я сама раздам.
Белка поёт песенку. (игрушка музыкальная)
Белка достаёт ягодку, на которой записано задание. Дети работают по учебнику с 67 №1 с комментированием.
Итог. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались во время путешествия?
Вы, друзья, мои старались
Все прилежно занимались
Хочу вас благодарить
И оценки всем вручить.
Учитель раздаёт пятёрки.