Цели:
- Привитие интереса к изучению математики.
- Закрепление табличных случаев умножения и деления, порядка действия в выражениях со скобками и без них.
- Развитие умения решать составные задачи на нахождения P и S фигур.
- Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
- Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Оборудование:
- Игровое поле.
- Задания капитанам, эстафета
- Математическое лото.
- Магнитофон.
- Гонг, песочные часы.
Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.
“Крестики” - капитан команды ………….
“Нолики” - капитан команды ………….
Познакомимся с командами.
Приветствие командам:
“X” -
На игру мы пришли с желанием
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно будет нас догнать.
“O” -
Давайте задачи трудные решать
Но друзей – соперников не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется смекалку свою проявить.
Правила игры
- Игра проводится на игровом поле, которое
состоит из 9 секторов, у каждого сектора свое
название:
- Самый внимательный.
- Шифровка.
- Блиц-турнир.
- Эстафета Я + ТЫ = МЫ
- Музыкальная пауза.
- Математическое лото.
- Головоломка
- Соображалки.
- Трудная задача.
- За каждый правильный ответ команде начисляются очки (1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ), нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.
- Счет игры записывается на игровом поле карточками победивших команд “О”, “X”, ничья X/O,
- Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в одном раунде, а затем в игре.
Итак: Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”
Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”
Потренируем наше внимание. Вам предлагается за 5 секунд запомнить и воспроизвести 4 точки в квадрате на своих карточках.
I | II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гонг! Внимание! – 5 секунд.
Проверяем.
Самая внимательная, сосредоточенная команда ………. получает X или O на игровом поле.
Открываем второй сектор нашего поля “Шифровка”
В этом секторе победу команде будут зарабатывать как сама команда, так и капитаны. Вы должны за 5 минут расшифровать девиз игры. “Крестики” отгадывают свое слово, “нолики” - свое. Капитаны расшифровывают третье слово из этого девиза. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.
Команда “Крестики - X”
Ч 45 : (81 : 9) С 10 x 5 – 6 x 8 Й 28 : 7 + 27 : 3 И 5 x 4 – 12 А 7 x (12 : 2) - 30 Т 18 : (72 – 7 x 10)
2 5 8 9 12 13
Команда “Нолики -О”
К 5 x 8 – 32 : 4 С 8 x (6 – 3) : 4 Й 8 x (49 : 7) + 4 Е 7 x (12 – 8) М 3 x 5 + 4 x 2 А 36 : (21 – 15) x 9
6 23 28 32 54 60
Задание капитанам “X”
А 46 + 9 x 6 Т 100 – (8 x 5 + 27) А 48 : 6 + 38 Г 45 : (18 : 2) x 8 О 18 + 4 x 8 – 30 Д 73 – 6 x (24 : 8) В 28 : 7 x 3 + 79 Ы 27 + 15 : 3 x 9 Й 90 + (3 x 3 + 10)
20 33 40 46 55 72 91 100 109
Задание капитанам “О”
Ы 100 – 6 x 9 А 90 – (3 x 6 + 30) А 6 x 7 + 28 Д 6 x (89 – 83) + 8 Г 4 x 8 + 24 : 3 В 52 – 4 x (35 : 5) + 36 Т 6 x 4 : 3 + 24 Й 64 + 9 x 4 О 48 : (16 : 2) x 5
30 32 40 42 44 46 60 70 100
Открываем третий сектор нашего поля “Блиц-турнир”
Каждому члену команды задается вопрос, остальные сигнализируют о правильности ответа.
Правильный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
“Крестики - X”
- Что такое умножение?
- Назвать компоненты при умножении.
- Что означает 1 множитель, 2 множитель?
- Как найти часть?
- Если число умножить на 1, то получится…
- Что называется прямоугольником?
- Что такое периметр фигуры?
- Как найти P прямоугольника?
- Как найти P квадрата?
- В чем измеряется P?
- Если число разделить на 1, то получится…
- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?
- Как узнать на сколько одно число меньше другого?
“Нолики - О”
- Что такое деление?
- Назвать компоненты при делении.
- Как найти целое?
- Что получится, если число разделить на само себя?
- Если число умножить на 0, то получится…
- Что называется квадратом?
- В чем измеряется площадь?
- Как найти S прямоугольника?
- Как найти S квадрата?
- Как найти сторону прямоугольника, если известна S и другая сторона?
- Если 0 разделить на число, что получится…
- Назвать порядок действия в выражениях со скобками.
Подведение итогов раунда.
Открываем четвертый сектор нашего поля “Эстафета “Я + ТЫ = МЫ””
Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Записав результат операции, вы передаете его следующему участнику. Последний, кто выполнит операцию, несет выполненное задание в жюри. Будьте внимательны!
Подведение итогов конкурса.
Открываем пятый сектор нашего поля “Музыкальная пауза”
Мы устали – отдохнем! В этом раунде учитывается, как вы умеете выполнять ритмичные движения под музыку. В этом вам помогут ваши капитаны. Ваш отдых будет оцениваться аплодисментами гостей.
Открываем шестой сектор нашего поля “Математическое лото”
В этом раунде проверяется знание таблицы умножения. Перед вами карточка с математическими выражениями. Ответы находятся в конверте. Разложите ответы перед собой. В течении 2 минут вы должны решить выражения, найти ответ на карточке и закрыть выражение, перевернув ее. При правильном решении всех выражений у вас должна получиться картинка с фрагментом из любимых мультфильмов. Победа достанется той команде, которая быстрее всех соберет все фрагменты картинок.
Итак, время пошло. Рисунок № 2.JPG Рисунок № 3.JPG Рисунок № 4.JPG
Открываем седьмой сектор нашего поля “Головоломка”
Каждой команде предлагается своя головоломка. В течении 2 минут вы обдумываете и записываете свой ответ рядом со своим рисунком.
“Крестики - X” - сколько прямоугольников на рисунке:
“Нолики - О” - сколько квадратов на рисунке:
Подведение итогов конкурса.
Открываем восьмой сектор нашего поля “Соображалки”
Каждой команде предлагается по 1 задаче. В течении 1 минуты вы обсуждаете решение этой задачи. Капитаны решают, кто будет отвечать.
Задача “X” - Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
Задача “О” - Тройка лошадей пробежала 9 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Подведение итогов конкурса.
Открываем девятый сектор нашего поля “Трудная задача”
Каждой команде предлагается задача. В течении 3 минут вы обдумываете и записываете решение задачи. Если понадобится чертеж, выполните его. Победит та команда, у которой задача решена правильно.
“Крестики - X”
P квадрата = 32 см.
S квадрата - ?
“Нолики - О”
P квадрата = 28 см.
S квадрата - ?
Подведение итогов игры
- Подсчет “X” и “О” на игровом поле.
- Итак, в упорной борьбе побеждает команда “…..”
- Она награждается призами.