Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения «Э.Успенский. "Гарантийные человечки"» 2007
Урок-игра, урок-театрализация дает возможность детям «войти» в мир книги, стать непосредственными участниками, героями интересной сказочной повести. Данный урок можно проводить как во 2-м классе по программе «Школа-2100» после изучения раздела «Сказочные человечки», так и в 3-м классе после изучения раздела «Летние путешествия и приключения».
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") по теме: "Понятие о местоимении. Личные местоимения" 2007
Данный урок в разделе «Понятие о местоимении» первый. Он включает и предусматривает изучение понятия о местоимении, наблюдение за ролью местоимений в речи. В целях обеспечения индивидуального подхода учитель предусмотрел выбор содержания учебного материала, дифференциацию сложности заданий в соответствии с учебными возможностями, зоной активного развития, применен прием педагогической диагностики обученности учащихся, их затруднений и ошибок.
-
Из опыта работы мастер-класса. Дебаты по теме: "ОСОД, ориентировочная основа действия, придуманы МО РФ для учителя или ученика?" 2007
В данном мастер-классе два учителя играют роли ведущих, проводящих дебаты об актуализации знаний об ОСОД, с целью определения необходимости ориентированной основы действий для ученика и для учителя. Остальные участники, тоже учителя, разбиты на группы, отстаивающие интересы родителей, учеников, учителей, МОиН РФ.
-
Урок трудового обучения: "Аппликация из ватных шариков. Матрешка" 2007
Урок знакомит с одним из видов народных промыслов – матрешкой и особенностями ее росписи.
-
Урок по развивающей системе Л.В. Занкова "Русский язык", 3-й класс: "Склонение имен существительных" 2007
Целями предлагаемого урока являются следующие: установить отличительные признаки имён существительных разных склонений; научиться определять склонения существительных.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Табличное умножение и деление" 2007
На уроке использована модель "групповая работа в классе". Класс временно разделён на творческие группы: Прямоугольники, Квадраты, Треугольники для совместного решения определённых учебных задач. Такая форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Вода и её свойства" 2007
Использование возможностей мультимедиа на уроках окружающего мира позволяет реалистично и полно сформировать у детей представление о явлениях живой и неживой природы, повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность. Комплексное восприятие наглядности способствует концентрации внимания, развивает память, стимулирует мыслительную деятельность. Представленный урок является одним из серии уроков о воде, предусмотренных программой по курсу «Окружающий мир» в 3-м классе. Конспект содержит ссылки на слайды в презентации.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Что вызывает смех в народной сказке. Русская народная сказка "Яичко" (по системе развивающего обучения Л.В. Занкова) 2007
Мы часто задаём себе вопрос, мучаемся над ответом на него: как ребёнку помочь стать личностью? Как развить в нём те или иные качества? А надо ли на него отвечать? Каждый ребёнок это уже личность. Независимо от возраста. Ему надо только помочь открыть своё "я", научить учиться, заинтересовать самостоятельно добывать знания.
-
Тема урока: "Цветковые и хвойные растения". Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа" 2007
"Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
-
Технология развивающего обучения в начальной школе (урок русского языка) 2007
Работа на уроке ведется по картам-схемам, предлагающим альтернативное выполнение заданий, обеспечиваюя таким образом учет индивидуальных особенностей и успех каждого обучающегося.
-
Математический утренник для учащихся 1–2-х классов 2007
Математический утренник начинается с краткого сообщения о том, чему научились дети на уроках, и ответов учащихся на вопросы: почему современному человеку без знания математики обойтись трудно? Как математика помогает людям в быту и на производстве? В игровой форме – повторение пройденного материала, развитие навыков устного счёта, логического мышления, внимания. Чтобы ребята не заскучали, использую задачи в стихах.
-
Урок чтения в 1-м классе. "Буква Е" 2007
Знакомство с буквой Е. Формирование представления о букве Е как обозначении звукосочетания [йэ] или мягкости предыдущего согласного. Используется учебник "Азбука" О.В. Джежелей.
-
Урок "Образование и разрушение почв. Охрана почв". 3-й класс 2007
Предлагается конспект урока для 3-го класса по теме "Образование и разрушение почв".
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо" 2007
Работа с первоклассниками имеет ряд особенностей: дети только начинают постигать новые для них отношения, расширяют контакты и постепенно привыкают к школьной среде. Именно на данном этапе обучения необходимо дать им представление о нормах и правилах отношений со своими сверстниками, раскрыть их нравственную сущность.
-
Урок по окружающему миру на тему: "На заре человечества". 4-й класс 2007
Урок с применением ИКТ познакомит ребят с историей происхождения человека, а также поможет рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Даст представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. Выполнение заданий предложенных на этом уроке позволяет проверить правильность понимания данной темы.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "В гости к весне". 2-й класс 2007
В школьном сообществе выделяется группа учащихся с особыми образовательными потребностями. Это дети-инвалиды с сохранным интеллектом, имеющие сложные комбинированные пороки развития. Для обеспечения овладения этими детьми базового образовательного стандарта составляются индивидуальные программы, основанные на личностно-ориентированном подходе и коррекционно-образовательном преподавании, применении здоровьесберегающих технологий. Представленный урок разработан в соответствии с этими требованиями.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об алфавите" 2007
Цель урока: формирование умений пользоваться алфавитом; закрепление знаний о предложении; развитие памяти; формирование умения общаться в коллективе.
-
Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс 2007
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Значение кожи" проводится в 4-м классе (1-4) по развивающей программе Занкова Л.В. Урок проходит в форме научной конференции, где дети выступают в роли сотрудников НИИ. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. При изучении новой темы перед учащимися ставятся проблемные ситуации.
-
Решение задач и выражений в пределах десяти 2007
Урок математики в 1-м классе отрабатывает навыки сложения и вычитания в пределах десяти.
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
План-конспект урока чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «А.П. Чехов. "Белолобый"» 2007
Одна из принципиальных особенностей учебников по развивающей системе Л.В. Занкова заключается в подборе текстов - высокохудожественных произведений. В учебнике Н.А. Чураковой "Литературное чтение" рассказ "Белолобый" А.П. Чехова помогает решать две задачи: исследовательскую и эмоционально-эстетическую. Урок не оставил ни одного ученика равнодушным к нему. Произведение воспитывает любовь к природе, ко всем живым существам, формирует навык выразительного чтения. Учась осваивать разные интонации и настроения, меняя темп и громкость речи, ученики вновь и вновь осознанно обращаются к тексту.
-
Урок литературного чтения по произведениям М.М. Пришвина "Ярик", "Предательская колбаса" 2007
Данный урок является фрагментом разработанной программы факультативного курса. Тема родной русской природы - одна из важных тем литературного образования младших школьников. Из многих писателей выбрала М.М. Пришвина, так как содержание рассказов автора формирует нравственные качества будущих граждан, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе (Обобщение)" 2007
Урок русского языка в 4-м классе. Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока - это практические упражнения в склонении имён прилагательных, в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных, в определении падежа, в соотнесении падежа имени прилагательного с именем существительным.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача" (Образовательная система "Школа-2100") 2007
Урок математики для 1-го класса по общеобразовательной системе "Школа 2100". На уроке уточняется термины, связанные с понятием "задача": условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов 2007
Урок-обобщение в форме игры, где дети систематизируют и расширяют свои знания о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Постановка учебной задачи вычитания многозначных чисел. Конструирование способа" 2007
Урок математики для 2-го класса. Данный урок является уроком постановки учебной задачи вычитания многозначных чисел. Задания, предложенные учителем на уроке, позволяют не только сконструировать способ вычитания "столбиком", но и проанализировать возможные ошибки при действии с многозначными числами. Урок мобилизирует учащихся на серьезную исследовательскую работу. Детям нравится работать в группах, не страшно высказывать свое мнение, выступать с результатами исследования своей группы. Именно так можно превратить изучение трудного для ребенка действия в радость.
-
Безотметочные способы оценивания учебного труда младших школьников 2007
В работе представлены безотметочные способы оценивания учебной деятельности младших школьников. Система безотметочного оценивания основана на использовании игровых приемов и ситуаций. Эта система помогает даже самым слабым ученикам видеть результаты своего успешного труда и учиться без страха, в посильном индивидуальном темпе. При организации дифференцированной работы на уроке по данной системе затраты времени и сил учителя эргономичны.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Именительный и винительный падежи" 2007
Урок русского языка в 4-м классе программа "Школа-2100" направлен на развитие речи, памяти, внимания, а также на отработку навыка работы со словарем и словарной статьей. Прием, используемый при проведении словарно-орфографической работы, предусматривает определение нового слова на основе выявления закономерности его образования. При изучении нового материала предпочтение отдается частично-поисковому методу.
-
Интеллектуальное развитие детей на уроках математики 2007
Урок математики во втором классе. Цель урока - составить таблицу умножения на 3.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.