Начальная школа
-
Праздник "Веснянка-свистунья. Вечёрки". 2-й класс 2007
Праздник позволяет ученикам окунуться в традиции своего народа. Способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ русского гостеприимства, интерес к самобытной русской культуре. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики 2007
Урок составлен в виде доказательств "гипотез", выдвинутых учениками. Цель проведения урока с использованием исследовательского метода заключается в том, чтобы учить выдвигать и рассматривать гипотезы, давать простейшее понятие об исследовании при изучении материала в начальной школе. Объем знаний обучающихся начальных классов не достаточно велик, чтобы проводить научные исследования, но "квази" исследования позволяют развивать логическое мышление.
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; воспитывает умение чувствовать красоту, гармонию, любовь к родной природе.
-
План-конспект урока по физической культуре в 4-м классе. Тема: "Легкая атлетика" 2007
Предложен план-конспект урока в 4-м классе, который направлен на развитие навыков бега, быстроты, ловкости, выдержки.
-
Дикие и домашние животные 2007
Данная статья отражает урок по классификации животных на диких и домашних. На протяжении всего урока ставится проблема, дети вовлекаются в размышления, ставятся перед необходимостью сравнивать, обобщать, анализировать факты, искать "невидимые нити" взаимосвязи всего на земле. Загадки, дополнительные сведения, подготовленные детьми дома, позволяют им чувствовать себя "создателями" урока.
-
Развитие креативных способностей у первоклассников. Рабочая программа заседаний клуба "Почемучка" 2007
Природа творчества полностью до сих пор не изучена, несмотря на то, что творческое мышление является высшим проявлением феномена человека. Принципиальная спонтанность творческого процесса делает его неуловимым для естественно-научных методов. Развитие психических процессов, в том числе творческого мышления, идет у ребенка в определенном порядке, и велика роль взрослого в развитии ребенка.
-
Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка через развитие речи на основе деятельностно-ориентированного принципа в обучении 2007
В статье рассматриваются условия сотрудничества между учителем и учениками при работе над развитием речи.
-
Разработка по русскому языку. Тема: "Род имен существительных". 2-й класс 2007
Урок проводился для учащихся 2-го класса с целью ознакомления с приёмами определения рода имён существительных. Данный урок занимает важное место в системе уроков по теме "Имя существительное" и является фундаментом для изучения следующей темы – "Мягкий знак после шипящих в именах существительных". В уроке использован проблемно-поисковый метод. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика, работа в группах снимает состояние тревожности, утомлённости.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема: "Решение задач" 2007
Урок позволит учителю увидеть, как учащиеся усвоили тему "Задачи". Использование на уроке интерактивных способов обучения позволит каждому учащемуся проявить себя. Каждый ученик на этом уроке будет и в роли учителя, и в роли учащегося. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность. Рефлексия, проведённая при помощи геометрических фигур, поможет образно увидеть отношение учащихся к уроку.
-
Методическая разработка урока грамоты в 1-м классе "Знакомство с буквой Б, б" 2007
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века». (Научный руководитель профессор Н.Ф.Виноградова). <br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> деятельностный тип обучения младших школьников.<br> <u>Приоритетная цель:</u> развитие личности ребёнка, активизация его познавательных, созидательных и творческих способностей на основе ведущей (учебной) деятельности, формирование положительной мотивации учения.
-
Здоровьесберегающий урок по теме: "Как ты познаёшь мир" (Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас") 2007
Данный материал позволяет сформировать у детей представления об основных органах чувств: зрении, слухе, обонянии, осязании, об особенностях познания окружающего мира, ценности здоровья и бережного отношения к нему, что дает возможность научиться оценивать себя, управлять своим эмоциональным состоянием, развивать умения строить свои отношения с окружающими.
-
Математика, 1-й класс. Решение задач и примеров. Закрепление 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе по программе «Школа России». Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2007
Разработка урока литературного чтения в начальной школе по теме: «Противопоставление в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»».
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: Ю.Нагибин. "Зимний дуб" (урок 2-й) 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над содержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне с использованием компьютера" 2007
В данной статье представлен урок русского языка в 3-м классе. На уроке сочетаются классические методы обучения с новыми информационными технологиями, что помогает учителю реализовать основные принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, поддерживать познавательную мотивацию учеников на высоком уровне. На уроке использованы электронные материалы, разработанные СИОТ РАО г. Новосибирска под руководством кандидата педагогических наук Молоковой А.В. Все этапы урока объединены темой «Зима».
-
Методическая разработка урока письма в 1-м классе по теме: "Строчная буква д" 2007
В данной статье представлен урок письма в 1-м классе, на котором используется презентация, а также компьютерная игра "Радуга". Цель урока: формирование графического навыка письма - технического навыка правильного написания букв и их соединений.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2007
Урок в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты". На заседании присутствовали: "Главный редактор", "Отдел писем", "Отдел новостей", "Отдел информации", "Корректоры", "Отдел развлечений, релаксации", "Отдел типографии и печати". Была проведена ознакомительная беседа на тему: "Пресса. Журналы. Газета". Дети готовили материал для одной из страничек газеты (составляли кроссворды, ребусы, сканворды). Играли в игры: "Футбол", "Шифровальщики". Разбирали вопрос: "Как человек использует газету". Учащиеся пробовали себя в роли корректоров.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100") 2007
Цель урока - повторение и обобщение знаний об имени существительном. Таблицы, опорные схемы, алгоритмы помогают учащимся лучше запомнить и усвоить материал. В конце урока по "кадрам фотопленки" дети составляют рассказ, употребив как можно больше имен существительных. Классическая музыка, стихи, фотографии и рисунки прекрасных уголков Земли Онара способствуют воспитанию патриотических чувств любви к родному краю. Самооценкой знаний детей является "праздничные огоньки салюта", вспыхнувшего в честь юбилея республики.
-
Активизация мыслеречевой деятельности учащихся на этапе урока "Постановка учебной задачи" 2007
Результативность учебно-воспитательного процесса, состояние познавательной активности зависят от осознанности учеником цели деятельности. Как отмечал Д.Г.Лейтес, эта цель не может возникнуть у ученика автоматически, как прозвенит звонок, она должна быть выращена и осознана учеником с помощью учителя. В этом случае деятельность учителя должна быть направлена на создание условий для формирования активного целеполагания на уроке. В связи с этим возникла необходимость разработки приемов, способствующих формированию учебной мотивации на уроке. Все приемы основываются на активной мыслеречевой деятельности учащихся. Задача учителя организовать и направлять деятельность учащихся.
-
Приемы развития оптимального чтения учащихся 2007
Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов начальных классов, так как чтение - один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах. Цель разработки - рассказать о важности и необходимости развития оптимального чтения учащихся и анализировать наиболее эффективные резервы обучения чтению.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по традиционной программе на тему: "Способы проверки правописания парных согласных в конце слова" 2007
Урок по русскому языку во 2-м классе по традиционной программе (1-4) необычен тем, что материал, подобранный к данному уроку полностью основан на знании предыдущего материала и знакомстве с новыми произведениями устного народного творчества.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Собаки - наши верные друзья" 2007
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного образования. Обычный урок чтения по теме "Собаки - наши верные друзья" я сделала с применением компьютерных технологий. Задачи урока: познакомить с породами собак и их особенностями, формировать навыки работы с компьютером, формировать умение делить слова на слоги, ставить ударение в словах, делать звуковые схемы слов, разгадывать кроссворды, высказывать свое мнение и отстаивать его, продолжить работу по развитию внимания, воспитывать бережное отношение к животным.
-
"Согласные звуки [Х,] [Х']. Слова-междометия". Тезисы 2007
На уроке использован частично-поисковый метод, виды работ на развитие внимания, мышления. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, развитию кругозора учащихся, орфографической работе и повышению техники чтения.
-
Факультативный курс "Врачевание души". Методика сказкотерапии в 1-м классе 2007
Практическая ценность и новизна данной программы состоит в том, что она охватывает достаточно длительный период — от детства до отрочества, готовит детей к правильному восприятию мира, облегчает трудности взросления, переходного этапа к пубертатному периоду. Основная цель программы - оказание реальной помощи учащимся младших классов в преодолении эгоизма, агрессии, страхов, активизации ресурсов потенциала личности, развитие духовного мира детей, создание гармонично развитой личности учащихся.
-
Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь" 2007
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, обозначающие предметы и признаки предметов" 2007
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит, и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на развитие умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.
-
Лексическая работа на уроках русского языка (Програсса 1—4, Т.Г. Рамзаева) 2007
Развитие речи — самая сложная область методики преподавания русского языка. Несмотря на то что появились многие научные исследования, раскрывающие лингвистические, методические и психологические основы развитие речи, еще многие учителя испытывают трудности в организации этого процесса: зачастую мы видим, что речь сегодняшних школьников по-прежнему бедна, невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. В программе начальной школы слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Программа "Русский язык" (1—4) Т.Г. Рамзаевой предусматривает лексическую работу в течение всех четырех лет обучения.
-
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования 2007
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования позволяют повысить учебно-познавательный интерес у учащихся. Интегрированный курс "Природа и человек" опирается на любознательность детей, их интерес к природе, окружающему миру. Уроки повторения, закрепления обычно я провожу в виде соревнования, игры, путешествия, где дети показывают знание пройденного материала. Особенно такие уроки достигают своей цели, если предметы интегрированы в одном уроке "Природа и человек".
-
Урок по математике в 3-м классе 2007
На данном уроке по программе "Школа России" дети знакомятся с умножением суммы на число, совершенствуют навыки устных и письменных вычислений, решают текстовые задачи и задачи на смекалку. Решение задач на смекалку развивает логическое мышление, самоконтроль, убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному усвоению основ любой другой науки.
-
Примерные методы работы по развитию речевых умений и навыков в начальных классах 2007
Основной целью обучения русскому языку в национальной школе является практическое овладение языком. Овладеть новым языком можно только одним путем - на основе речевой практики. Систематическая работа над совершенствованием русского языка повышает культуру речи, улучшает орфографическую грамотность. Работая по такой методике, достигла успехов и по беглости чтения. Рост этот проходил медленно, но зато без скачков и падений.