Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Имя числительное" (по системе Л.В. Занкова) 2007

    Автор: Садовнич Ольга Александровна

    Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы – всестороннго развития учащихся. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" является введением в новую тему. Перед ним определены задачи: побудить учащихся к активности, к самостоятельному творчеству, к реализации индивидуальных возможностей учеников. Задания разноуровнего характера призваны вовлечь детей в практическую поисковую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.

  • Причины неуспеваемости младших школьников 2007

    Автор: Расторгуева Нина Владимировна

    До сих пор одним из самых "больных" мест всех школ остаётся слабая успеваемость школьников. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе.

  • Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык" 2007

    Автор: Козякова Ирина Николаевна

    Одной из особенностей занковского урока является то, что процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик сам добывал новое знание, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Занковские учебники насыщены проблемными вопросами. Чтобы ответить на них, урок ведётся в форме дискуссии. Ученики соглашаются и не соглашаются с мнением товарищей и даже с мнением учителя. Они спорят, отстаивают и аргументируют свою точку зрения. Дети не боятся ошибаться. Они активны и заинтересованы на уроке. Сказанное означает, что учитель осуществляет проблемное знание, организует исследовательскую деятельность детей на материале русского языка и тем самым формирует интерес к предмету и развивает учащихся.

  • Разработка урока по окружающему миру с использованием ЦОР "Охрана животных". 2-й класс 2007

    Автор: Томилова Наталья Юрьевна

    Задачей урока является обобщение полученных знаний о классах животных, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле. Завершается большой разговор о животных знакомством с Красной книгой, в которую занесены редкие и исчезающие животные. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Детям этого возраста свойственно играть, быть ее участниками. Знания, полученные через игру, останутся в памяти надолго. В ходе урока реализуется система компьютерного мониторинга образовательного процесса. Использование компьютера делает урок более интересным и увлекательным. Учителю легче и быстрее донести до детей необходимую информацию.

  • Интегрированные уроки в начальных классах 2007

    Автор: Мусина Расима Тимерьяновна

    Цель интегрирования уроков с применением знаний природоведческого содержания – обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для формирования природоведческих представлений и понятий и правильного отношения к окружающей природной среде. Предлагаемая разработка интегрированного урока по окружающему миру и ОБЖ составлена по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  • Склонений три. А спряжений? Русский язык. 4-й класс. М.С. Соловейчик 2007

    Автор: Касьян Наира Рафаэловна

    На уроке русского языка в 4-м классе использована технология проблемного обучения. Ученики, в результате диалога с учителем и наблюдения за изменением окончаний глаголов, открывают "новое" знание и отвечают на вопрос, поставленный в теме урока.

  • В мире русских и английских народных сказок 2007

    Авторы: Александрян Вера Геннадьевна, Козякова Ирина Николаевна

    Исследование посвящено анализу и сравнению двух сказок о животных – русской народной сказки "Волк и козлята" и английской народной сказки "Волк и три котёнка". Выполнение поставленной цели – сравнение русской народной и английской народной сказок о животных – началось со знакомства с историей сказок: определения жанра, собирания и изучения сказок, с их классификации. Для наглядного показа общих и отличительных черт сказок были поставлены детьми кукольные спектакли этих сказок на русском и английском языках перед учащимися и учителями школы. Таким образом, исследование было связано с различными предметами: литературное чтение с литературой (написание пьес и их постановка, глубокий литературный анализ сказок, работа над выразительностью речи), с английским языком (английская народная сказка поставлена на английском языке), с изобразительным искусством (рисование декораций, создающих зрительные образы спектаклей).


  • Устный журнал "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!" 2007

    Автор: Гайсина Венера Мидахатовна

    Страницы устного журнала помогут вспомнить о профессиях, узнать побольше о них.

  • Тема урока: "Подготовка к действию умножения" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс 2007

    Автор: Волкова Ирина Александровна

    Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова создает условия, необходимые для изучения действия умножения, а именно: происходит работа над вычленением сумм с равными слагаемыми.

  • Разработка урока по окружающему миру по теме: "Почвы". Самоанализ урока 2007

    Автор: Бобкова Любовь Павловна

    Разработка урока по окружающему миру в 5-м классе. На примере природы родного края учащиеся узнают о свойствах и составе почвы. Тем самым развивается навык наблюдения, работы с планом, ассоциативно-образное мышление. В приложении приведен подробный самоанализ урока.

  • Интегрированный урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Слон" (4-й класс, программа "Школа-2100") 2007

    Автор: Пешкова Надежда Леонидовна

    Работа строится на основе прочитанного материала. Применяются различные методы и виды работы с литературным текстом; сочетается индивидуальная и коллективная деятельность. На уроке используются материалы и знания по различным предметам: природоведению, математике, музыке, изобразительному искусству, русскому языку, психологии. Содержание урока направлено на воспитание активной жизненной позиции, доброты, гуманного отношения друг к другу.

  • Урок литературного чтения по теме: "Приемыш" Д.Н. Мамина-Сибиряка 2007

    Автор: Калоша Татьяна Юрьевна

    Урок проведён в 4-м классе (1–4) по учебнику Горецкого, Климановой "Родная речь" (книга 3, часть 1). Это второй урок по произведению Мамина-Сибиряка. На нём совершенствовались навыки чтения, развивалась память, творческие способности учащихся, воспитывалось чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2007

    Автор: Крук Людмила Васильевна

    В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.

  • Разработка урока по чтению на тему: "Л.Н. Толстой. Детство (отрывок из повести)" (по программе "Школа России") 2007

    Автор: Наумушкина Жанна Леонидовна

    Данный урок знакомит учащихся с краткой биографией писателя Л.Н.Толстого, историей появления повести "Детство" как одной из задуманных четырёх частей романа "Четыре эпохи развития". В процессе подготовки к данному уроку учащиеся повторяют ранее изученные рассказы и басни писателя, готовят выставку книг с его произведениями и краткими аннотациями к ним. Познакомившись с отрывком из повести, дети анализируют его содержание, основываясь на чувственном восприятии текста, приходят к выводу, что все произведения Л.Н. Толстого учат только добру.


  • Развитие мышления детей в период подготовки их к обучению в школе 2007

    Автор: Семишкурова Наталья Валерьевна

    Я работаю по системе "Школа России". Она имеет свои достоинства и недостатки. Главный недостаток – минимальное количество и неправильное применение заданий, направленных на формирование мыслительных операций, на развитие положительных качеств мышления на уроках математики. Для того чтобы на уроках применять задания развивающего характера, учителю необходимо сначала научить детей видеть сходства и различия, уметь группировать, классифицировать конкретные предметы. Эту работу я начинаю с детьми, когда они посещают занятия по подготовке их обучения в школе. Рекомендую эту методику учителям, работающим, как и я, в сельской глубинке.

  • Литературно-воспитательное развлечение "Праздник вредности" (по мотивам "Вредных советов" Григория Остера) 2007

    Авторы: Замотина Инна Анатольевна, Седенкова Галина Михайловна

    Литературно-воспитательное развлечение по мотивам “Вредных советов” Григория Остера с целью расширить литературный кругозор детей, побудить их творческие способности и предложить детям сочинить свои “вредные” советы, а также познакомить с весёлыми стихами разных авторов воспитательной направленности.

  • Возможности уроков "Окружающего мира" для создания интереса к изучению предметов 2007

    Автор: Кузьмичева Ирина Анатольевна

    В статье идет речь о методике работы над исследованиями окружающего мира на уроках и занятиях кружка "Я – исследователь". Автор показывает организацию коллективных и индивидуальных работ. Предлагается фрагмент урока по "Окружающему миру" по теме: "Знакомство с методами исследования. Исследовательская работа "Коррозия металлов". Урок построен в форме лаборатории. Ученикам предлагается стать на время учеными и разработать методы исследования. Дети изучают открытыми методами результат взаимодействия железа с воздухом и водой и учатся активно отдыхать с помощью "учебной гимнастики". Автор уверен, что именно исследовательская работа школьников помогает им проявить свою индивидуальность.

  • Урок литературного чтения 2007

    Автор: Бурлакова Надежда Николаевна

    Цели урока: Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения. Добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развивать эмоции и чувства детей.

  • Урок истории в 3-м классе по теме "Пётр Великий" 2007

    Автор: Никонорова Лариса Федоровна

    С этого урока начинается рассказ о новой культуро-исторической эпохе в жизни России. Его главная цель – показать, почему произошла смена эпох, а также привить детям интерес к истории.

  • Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.

  • Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов по временам. Охрана и укрепление здоровья" 2007

    Автор: Ефимова Татьяна Николаевна

    В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации. Учебная деятельность способствует мыслительной активности, вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи. Использован проблемно-поисковый метод. Все рассматриваемые на уроке примеры текстов посвящены охране и укреплению здоровья.


  • Внеклассная работа в начальной школе 2007

    Автор: Пасынкова Елена Юрьевна

    Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.

  • Игровые технологии в начальной школе на уроках математики 2007

    Автор: Пасынкова Елена Юрьевна

    Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.

  • Урок русского языка в 1-м классе 2007

    Автор: Богатырева Галина Васильевна

    Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают разнообразные проблемные задания, поисковые задачи, лингвистические задачи, игры. Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия. За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная основа на уроках просто необходимы и незаменимы. Становясь участниками разыгрываемых событий, дети с разным уровнем игровой и учебной деятельности активно включаются в учебную работу и способны концентрироваться на ней более длительное время, чем на обычных уроках. На своих уроках часто использую такие моменты, чтобы изучаемый материал был как можно доступнее и понятнее детям с разным уровнем развития.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2007

    Автор: Самбулова Валентина Николаевна

    Часто можно услышать, что ученики не любят русский язык. Ученик выполняет какую-либо работу на уроке, но она не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Считаю, что развивать интерес к предмету можно, проводя нестандартные уроки, сочетая различные методы и приёмы обучения, используя игровую методику, многообразные формы самостоятельной работы, иллюстративный материал, различные виды контроля. Ввожу в уроки проблемные вопросы. Ученик выполняет роль самостоятельного исследователя поставленных вопросов. В результате такой деятельности у учащихся формируются умения работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму, а также оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, а самое главное – формируются навыки учебного, делового общения, не быть равнодушным к получению знаний.

  • Проектная деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2007

    Автор: Волгина Елена Александровна

    Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства и художественного труда, проводимых во 2-м классе.

  • План-конспект урока по теме "Виртуальное путешествие по Литве" 2007

    Авторы: Новикова Татьяна Георгиевна, Тарасенкова Олеся Владиславовна

    Урок знакомит учащихся с Литвой, ее географией, литературой посредством работы в графическом редакторе Paint.

  • Урок чтения по теме "А.Толстой "Осень". В.Песков "Листья падают с кленов" 2007

    Автор: Самошкина Ирина Владимировна

    Урок чтения – значит работать над чётким проговариванием слов, над техникой выразительного чтения; развивать воображение, логическое мышление; объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.


  • Педагогическая мастерская по литературному чтению по теме "Х.С. Тавасшерна "Ручей". 2-й класс 2007

    Автор: Тарасова Марина Александровна

    Цель педагогической мастерской во 2-м классе по литературному чтению на тему "Ручей" Х.С. Тавасшерна – помочь учащимся понять сложность взаимоотношений в этом мире, осознания самих себя и своего места в мире, понимания других людей.

  • Урок литературного чтения по теме И.С. Соколов-Микитов "Пеструшки". 4-й класс 2007

    Автор: Гусева Надежда Николаевна

    Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с применением технологии РКМЧП. Урок построен на базовой модели ВОР с применением приемов: вводный вопрос, чтение со стопом, парный мозговой штурм, синквейн. Применение данной технологии на уроках позволяет раскрыть индивидуальные возможности ребенка создать комфортную атмосферу в классе.