Урок математики в 4-м классе (1–4) по теме: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление пройденного"

Разделы: Начальная школа


Тема: Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление пройденного.

Цели: закреплять полученные знания по нумерации многозначных чисел, совершенствовать умение решать задачи, примеры; развивать логическое мышление, память; расширять кругозор через профориентационное воспитание; развивать интерес к предмету; поддерживать любознательность.

Оборудование: карточки с номерами квартир, карточки с числами и соответствующими им буквами ( 7513 – П, 5713 – О, 3751 – Ч, 3571 – Т, 3157 – А ), учебник Математика 4 класс автор М.И. Моро и др.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Но это еще не все гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы ждем.

* * *

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Эльдиканский …………….

(почтальон).

Учитель перевоплощается в почтальона.

Здравствуйте, я необычный почтальон, я почтальон – вычислитель. Я буду разносить письма по тем квартирам, где результат вычисления будет такой же, как у меня. Набрав, по пять и больше писем, вы заработаете положительную оценку.

2. Устный счет.

А сейчас начнем считать,

Выражения читать,

Сравнивать, преобразовывать,

Задачи умные решать.

  • Расположите числа в ряд, начиная с самого большого, и прочитайте зашифрованное слово.
НА доске: 7513 3751 5713 3571 3157

П Ч О Т А

Кто отгадал, как называется место моей работы? (Почта).

Правильно, молодцы!

А мы переходим к следующему заданию.

  • Номера, которые лежат у вас на партах – это номера ваших квартир. Первый ряд это первый дом, второй ряд – это второй дом, а третий ряд – это третий дом.

Работать будут все, но каждый в своем доме, в своей команде. Разнесите письма в порядке возрастания номеров квартир.

1 ряд 2 ряд 3 ряд
2114 2105 2109
2112 2102 2111
2113 2104 2110
2115 2103 2113
2111 2106 2112

У кого готов ответ?

Учитель вызывает «жителей» того дома, которые быстрее справились с заданием.  

  • Вставьте пропущенные цифры, так чтобы неравенства были верными.
21603>2160* 21603<21*03
21603<21*03 21603>2*603
  • Занимательные вопросы.

А теперь послушайте занимательные вопросы и попробуйте на них ответить.

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два воробья и пять червей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, Какой шел без товара?
  • Купил на одну копейку, заплатил две копейки. Сколько дадут сдачи?
  • На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

Молодцы! Справились со всеми заданиями в устном счете. Я вам очень благодарна. И мы продолжаем работу.

3. Работа над пройденным материалом.

  •   Нумерация многозначных чисел.

№ 166.

1.

  • Сколько всего десятков в числе 210? (21)
  • Сколько сантиметров в 210 мм? (68)
  • Сколько сантиметров и миллиметров в 215 мм? (21см. и 5мм.)

 

2.

  • Сколько всего сотен в числе 6800? (68 сотен)
  • Сколько метров в 6800 см? (68 см)
  • Сколько метров и сантиметров в 6850 см? (68м и 50 см)

3.

  • Сколько тысяч в числе 12300? (12 тысяч)
  • Сколько килограммов и граммов в 12300 гр.? (12кг и 300 гр.)

Физминутка.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Отдохнули? Молодцы!

Ты задачу прочти,

Подумай и ее реши!

  • Решение задачи.
№ 173. Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм. А другая, за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передавала в час вторая телеграфистка.

– О ком эта задача?

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Как вы предлагаете оформить условие задачи?

– Эта задача простая или составная?

За 1 час Количество часов Всего телеграмм

1 т. – ? т. 6 часов 90 телегр.

2 т. – ? т. 6 часов 120 телегр.

Ход решения задачи.

– Чтобы ответить на главный вопрос задачи, мы сначала должны ответить на второстепенный.

– Каким действием?

– Делением. Чтобы узнать сколько, телеграмм отбивает первая телеграфистка за один час, надо всего телеграмм разделить на количество часов …

– Зная, сколько отбивает первая телеграфистка телеграмм за один час телеграмм, мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

– Нет. Нужно узнать, сколько отбивает за один час вторая телеграфистка.

Для этого все телеграммы второй телеграфистки разделим на количество часов …

– Теперь можем узнать, на сколько больше телеграмм отбила вторая телеграфистка?

– Можем?

– Какое действие для этого нужно выполнить?

– Чтобы узнать, на сколько больше телеграмм передавала вторая телеграфистка, нужно из большего вычесть меньшее.

– Решение запишите самостоятельно.

Проверьте друг у друга, обменявшись тетрадями.

Взаимопроверка.

1) 90 : 6 = 15 (тел) за 1 час 1-я телеграфистка.

2) 120 : 6 = 20 ( тел) за 1 час 2-я телеграфистка.

3) 20 – 15 = 5 (тел)

Ответ: на 5 телеграмм больше отправила вторая телеграфистка, чем первая.

Молодцы! Помогли мне разобраться с задачей и порадовали своими знаниями.

Решение примеров.

Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры с комментированием.

 а) (24 + 6) : 2 = (72 – 24) : 2 =

(72 + 8) : 8 = (16 + 2) : 2 =

(8 – 2) : 6 = ( 24 – 6) : 2 =

б) 66000 : 1000 = 25000 : 10 =

6600 : 100 = 2500 : 10 =

50100 – 100 = 5410000 – 410000 =

Молодцы! И примерчики вам по зубам.

Итог урока.

Вот и урок подошел к концу. Напомните мне, пожалуйста, что повторяли сегодня?

Понравился вам урок?

Что именно понравилось?

Какие задания понравились?

А теперь давайте посмотрим, кто сегодня получил больше всех писем?

Посчитайте у кого сколько писем. У кого больше пяти и пять?

Молодцы! Это значит, что вы по праву теперь можете назвать себя почтальонами – вычислителями. Я вам очень благодарна за ваш труд на уроке.

Спасибо всем. На этом урок окончен.

Используемая литература:

Сборник «Особенности организации учебного процесса в 4-летней начальной школе» – Якутск, 2001 год. Составитель: Егорова Н. Е.