Цели урока:
1. Обучает:
- экономическим понятиям “экономика”, “ресурсы”, “потребности”, “рынок”, “фирма”, “предприниматель”, “бизнес”.
- совместной проектной деятельности.
2. Воспитывает:
- образ экономически грамотного и активного современного человека,
- правильные взаимоотношения между членами группы, основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте.
3. Развивает:
- экономическое мышление,
- интерес к предмету “Основы экономики”,
- способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.
Задачи урока:
- знакомство с новым предметом
- изучение экономических понятий
- проектная деятельность “Создание фирмы”.
Наглядные пособия и оборудование: таблицы, опорные схемы для групп.
Содержание проекта: группы создают фирмы, моделируют деятельность фирмы по опорным схемам, избирают генерального директора, защищают свой проект.
План урока:
- Оргмомент.
- Объяснение новой темы.
- Проектная деятельность “Создаем собственную фирму”.
- Итог урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент. Приветствие, пожелание хорошего рабочего настроения, самопредставление. Ознакомление с темой и целью урока. Объяснение новой темы. В:- Скажите, ребята, вы слышали слово “экономика”? В:- Как вы думаете что оно означает? Первоначально слово “экономика” (от греческого oikonomikea) означало “искусство ведения домашнего хозяйства”, “бережливость”. С того, что вас окружает, с домашних дел и забот начинается ваша экономическая жизнь. С экономикой сталкивается любой человек – рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика – отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, другие продают его, третьи покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо – на почте). А также произведения искусства: песня, стихотворения, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами. Оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей - еда, питье, одежда, жилье, развлечения и т. д. Есть вещи, в которых нуждается ни один человек или семья, а гораздо большие группы людей. Например, общественный транспорт, система образования, или заводу нужен металл или резина. Значит, экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей. В: - А теперь, дети, подумайте чем нужно располагать, чтобы удовлетворить эти потребности? . Чтобы купить телевизор, нужны деньги. Чтобы построить новый дом, нужны материалы: дерево, камень, цемент, техника - подъемные краны, экскаваторы. Чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть. Все это вместе называется ресурсами. Каждая вещь имеет свою цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает нам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый получил свое, всем хватило, все довольны. В: - Ребята, а что такое “рынок”? Правильно, но “рынок” - это не только место для обмена, а любой способ организации контакта покупателей товаров и услуг с продавцами. Рынок – это общий принцип организации экономической жизни страны. В: - А кто работает на рынке? В: - Кто ими руководит? В: - Как вы думаете, в чем состоит их деятельность? Деятельность предпринимателей в любой отрасли экономики и вообще в любой сфере человеческой жизни называется бизнесом. Предприниматели создают свою фирму. Фирма может состоять из одного или несколько человек и обслуживать жителей небольшого района или города. В: - Какие фирмы вы знаете? В: - А чем они отличаются? Фирмы отличаются: Размерами Разнообразием видов продукции способами организации. Первым шагом для создания фирмы является ее регистрация. Для этого нужны: устав, учредительный договор. После регистрации открывается расчетный счет в банке, и необходимо получить печать. Проектная деятельность “Создаем собственную фирму. Сейчас, ребята, вы попробуете создать свои собственные фирмы и пройти регистрацию. А для этого я вам раздам опорные схемы. Регистрация фирм в форме защиты проекта. Фирмам, прошедшим регистрацию, выдается свидетельство о регистрации, которое разрешает фирме производственную, коммерческую и прочую деятельность. Итог урока. В: -Вам понравился новый урок экономики? - Какие новые термины вы узнали? - А кто хочет стать бизнесменом? Экономистом? Домашнее задание: Создайте свою частную фирму, учитывая спрос села Майя и отправьте мне для регистрации по адресу: 678091 Мегино-Кангаласский улус п. Бедимя ул. Энергетиков 10, Поповой Екатерине Николаевне. Вам могут помочь родители! Большое спасибо за сотрудничество, усердие, активную работу на уроке! Желаю вам всего доброго и буду ждать ваших проектов! |
Приветствие учителя. - Да, слышали! Разные версии учащихся.
Рассматривают схему: - Деньгами, разными материалами, средствами
- Это место, где продают разные вещи, продукты, мебель, хозяйственные товары, предметы быта.
- Продавцы, частные торговцы. - Предприниматель. - Они руководят своими рабочими, находят товар, договариваются.
- “Adidas”, “Soni”, “Nokia”, “Tefal”, “Samsung” и другие. - Производимым товаром. Дети создают проекты по опорной схеме: ЧТО? Название фирмы. ФИО генерального директора фирмы. ФИО учредителей фирмы. Адрес фирмы. Какую продукцию будете выпускать или какие услуги оказывать? СКОЛЬКО? Каким будет объем производства? Какой основной капитал потребуется? ( в рублях). Сколько прибыли рассчитываете получить? ГДЕ? Какое помещение вам потребуется? КАК? Сколько человек будет работать в фирме, их функции? Что еще вам будет нужно для организации работы фирмы? Придумайте рекламу для вашей фирмы. Работают в группах, проектируют фирму. Защита проектов. - Записывают домашнее задание в дневник. |