Цель:
- формирование умений пользоваться алфавитом;
- закрепление знаний о предложении;
- развитие памяти;
- формирование умения общаться в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
На странице я стою, всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу, разогнуться не могу. (?)
– Прочитайте вопросительные предложения.
На странице вверх тормашками торчу,
Возмущаюсь, восхищаюсь и кричу! (!)
– Прочитайте восклицательные предложения.
Я маковой росинкой упала на тропинку,
Остановила вас, закончила рассказ. (.)
– Прочитайте повествовательные предложения.
– Какой знак может быть в конце предложения?
На доске предложения: Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живешь когда уехал Слава на дворе растет трава как ярко светит солнце
– Прочитайте предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки. Подчеркните главные члены в восклицательных предложениях.
– Из чего состоят предложения?
3. Сообщение темы.– Из чего состоят слова?
4. Минутка чистописания.Вот в линейку буквы встали
И друг друга прочитали,
Будут вместе теперь жить
И построят АЛФАВИТ.
А Л Ф А В И Т
5. Словарная работа.
За-за-за – на дворе растет береза. Аш-аш-аш – ярко-красный карандаш. Оз-оз-оз – на дворе трещит мороз. Ух-ух-ух – поет на жердочке петух. Ги-ги-ги – стоят на печке сапоги. Адь-адь-адь – на столе лежит тетрадь. Ник-ник-ник – буквы пишет ученик. Ода-ода-ода – вкусная ягода. |
Взаимопроверка. Оценка. – Обратите внимание, в каком порядке расположены слова. |
– В давние-давние времена письменности не было, и, люди, чтобы передать информацию – рисовали. Позже появились буквы и азбука “Кириллица”. В ней было 43 буквы. При Петре 1 появился новый алфавит. Буквы в нем были похожи на наши, но назывались они по-другому. Наш современный алфавит живет 80 лет.
– Сколько букв в русском алфавите?
– Сколько гласных?
– Сколько согласных?
– Какие буквы не имеют звуков? (ъ,ь)
– Что такое алфавит? (порядок букв)
– Кто знает от чего произошло слово алфавит? (от названия букв альфа, вита)
7. Физминутка.– Догадайтесь о каких буквах идет речь, изобразите их.
8. Закрепление.Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.
А) Работа по учебнику. Стр. 166, упр. 347.
– Какие буквы прикатили на еже?
– Какие буквы оседлали петуха?
– Какие буквы опоздали?
– Найди им свое место.
– Прочитайте алфавит. Правильно называйте каждую букву.
Б) Расположите буквы по алфавиту.
ВБА КМЛ ПОР ЮЫЯ
– Для чего нужно знать порядок букв в алфавите? (чтобы пользоваться словарями, энциклопедиями, легче найти книгу в библиотеке.)
В) Рассматривание словарей, справочников.
Г) Самостоятельная работа.
– Выпишите слова на первые 5 букв алфавита.
9. Домашнее задание.10. Итог урока
– Что узнали нового?
– Что было интересно?
– Что называется алфавитом?
– Для чего нужно знать порядок букв?