Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо" 2007
Работа с первоклассниками имеет ряд особенностей: дети только начинают постигать новые для них отношения, расширяют контакты и постепенно привыкают к школьной среде. Именно на данном этапе обучения необходимо дать им представление о нормах и правилах отношений со своими сверстниками, раскрыть их нравственную сущность.
-
Урок по окружающему миру на тему: "На заре человечества". 4-й класс 2007
Урок с применением ИКТ познакомит ребят с историей происхождения человека, а также поможет рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Даст представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. Выполнение заданий предложенных на этом уроке позволяет проверить правильность понимания данной темы.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "В гости к весне". 2-й класс 2007
В школьном сообществе выделяется группа учащихся с особыми образовательными потребностями. Это дети-инвалиды с сохранным интеллектом, имеющие сложные комбинированные пороки развития. Для обеспечения овладения этими детьми базового образовательного стандарта составляются индивидуальные программы, основанные на личностно-ориентированном подходе и коррекционно-образовательном преподавании, применении здоровьесберегающих технологий. Представленный урок разработан в соответствии с этими требованиями.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об алфавите" 2007
Цель урока: формирование умений пользоваться алфавитом; закрепление знаний о предложении; развитие памяти; формирование умения общаться в коллективе.
-
Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс 2007
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Значение кожи" проводится в 4-м классе (1-4) по развивающей программе Занкова Л.В. Урок проходит в форме научной конференции, где дети выступают в роли сотрудников НИИ. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. При изучении новой темы перед учащимися ставятся проблемные ситуации.
-
Решение задач и выражений в пределах десяти 2007
Урок математики в 1-м классе отрабатывает навыки сложения и вычитания в пределах десяти.
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
План-конспект урока чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «А.П. Чехов. "Белолобый"» 2007
Одна из принципиальных особенностей учебников по развивающей системе Л.В. Занкова заключается в подборе текстов - высокохудожественных произведений. В учебнике Н.А. Чураковой "Литературное чтение" рассказ "Белолобый" А.П. Чехова помогает решать две задачи: исследовательскую и эмоционально-эстетическую. Урок не оставил ни одного ученика равнодушным к нему. Произведение воспитывает любовь к природе, ко всем живым существам, формирует навык выразительного чтения. Учась осваивать разные интонации и настроения, меняя темп и громкость речи, ученики вновь и вновь осознанно обращаются к тексту.
-
Урок литературного чтения по произведениям М.М. Пришвина "Ярик", "Предательская колбаса" 2007
Данный урок является фрагментом разработанной программы факультативного курса. Тема родной русской природы - одна из важных тем литературного образования младших школьников. Из многих писателей выбрала М.М. Пришвина, так как содержание рассказов автора формирует нравственные качества будущих граждан, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе (Обобщение)" 2007
Урок русского языка в 4-м классе. Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока - это практические упражнения в склонении имён прилагательных, в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных, в определении падежа, в соотнесении падежа имени прилагательного с именем существительным.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача" (Образовательная система "Школа-2100") 2007
Урок математики для 1-го класса по общеобразовательной системе "Школа 2100". На уроке уточняется термины, связанные с понятием "задача": условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов 2007
Урок-обобщение в форме игры, где дети систематизируют и расширяют свои знания о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Постановка учебной задачи вычитания многозначных чисел. Конструирование способа" 2007
Урок математики для 2-го класса. Данный урок является уроком постановки учебной задачи вычитания многозначных чисел. Задания, предложенные учителем на уроке, позволяют не только сконструировать способ вычитания "столбиком", но и проанализировать возможные ошибки при действии с многозначными числами. Урок мобилизирует учащихся на серьезную исследовательскую работу. Детям нравится работать в группах, не страшно высказывать свое мнение, выступать с результатами исследования своей группы. Именно так можно превратить изучение трудного для ребенка действия в радость.
-
Безотметочные способы оценивания учебного труда младших школьников 2007
В работе представлены безотметочные способы оценивания учебной деятельности младших школьников. Система безотметочного оценивания основана на использовании игровых приемов и ситуаций. Эта система помогает даже самым слабым ученикам видеть результаты своего успешного труда и учиться без страха, в посильном индивидуальном темпе. При организации дифференцированной работы на уроке по данной системе затраты времени и сил учителя эргономичны.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Именительный и винительный падежи" 2007
Урок русского языка в 4-м классе программа "Школа-2100" направлен на развитие речи, памяти, внимания, а также на отработку навыка работы со словарем и словарной статьей. Прием, используемый при проведении словарно-орфографической работы, предусматривает определение нового слова на основе выявления закономерности его образования. При изучении нового материала предпочтение отдается частично-поисковому методу.
-
Интеллектуальное развитие детей на уроках математики 2007
Урок математики во втором классе. Цель урока - составить таблицу умножения на 3.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме: "Конструирование из бумаги" (сгибание, резание, склеивание) 2007
Разработка урока, на котором дети знакомятся с народным жилищем башкир - термэ (юртой); учатся изготовлять силуэт юрты и украшать его башкирским орнаментом (трава, волна, рога барана). Урок развивает у учащихся интерес к быту башкирского народа, к его истории.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе на тему: "Письменный прием сложения для случаев вида 45 + 23" 2007
Урок математики составлен в виде сказки. Учащиеся не только следят за сказочными приключениями, но и сами становятся участниками событий, что превращает изучение и закрепление нового материала в интересный увлекательный процесс.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" разработан по традиционной программе обучения в 4-м классе. На уроке широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников процесс. Созданы условия для определения самими учащимися уровня освоения нового материала. С помощью отобранных приёмов и методов на уроке осуществляется формирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем и одноклассниками.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000..." по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Это работа в статической паре (постоянная), в которой дети меняются ролями "учитель–ученик"; в парах сменного состава (эта форма работы помогает за короткий промежуток времени закрепить знания учащихся по теме урока, а также учит детей умению общаться, уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения); вариационная форма работы в шестёрках. При использовании коллективных форм обучения учащийся становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель - "аудитором", организатором учебной деятельности детей.
-
Урок истории. Урок-путешествие "Имя моего города" 2007
Тема "Название моего города" относится к решению одной из учебных задач, изучению исторической карты, что в свою очередь должно помочь усвоению и осмыслению целого ряда вопросов: расселение и передвижение народов, образование и территориальный рост государства, открытие и освоение новых территорий, торговые связи. К данной теме по Иркутской области нет конкретного материала для учащихся начальной школы. Задача учителя – из имеющегося материала выбрать самый доступный для изложения и усвоения учебного материала. На уроке широко применяется краеведческий материал о д. Ревякина, в которой находится школа и живут дети.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Выполнение сложения двузначных чисел "в столбик". 2-й класс 2007
Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с решением примеров "в столбик". Важным условием развития учащихся является доброжелательная обстановка на уроке, позволяющая детям испытывать чувство успеха.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение-загадка "Что это?" 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 2-го класса. Работа направлена на развитие речи учащихся, знакомство написания сочинения-загадки. В уроке используется разнообразный познавательный материал о грибах.
-
Урок по математике по теме: "Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2007
Урок направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, на воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок-сказка (нестандартные подходы к уроку) на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка для 2-го класса в форме сказки.
-
Классный час "Нам в 43-м выдали медали и только в 45-м паспорта" 2007
Классный час для 4-го класса, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-
Урок естествознания по теме: "Байкал" 2007
Урок естествознания для 3-го класса посвящен знакомству с озером Байкал.
-
Урок естествознания по теме: "Таких цветов в жизнь свою не видел" (Лагутин – геолог, исследователь Кузбасса) 2007
Урок естествознания для 3-го класса посвящен знакомству с природными зонами Кузбасса.
-
Интегрированный урок по чтению и истории на тему: "Чай" 2007
Игтегрированный урок чтения и истории посвящен знакомству с историей чая и культурного чаепития, а также великим путешественникам и торговцам чаем.