Тема урока: "Цветковые и хвойные растения". Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения,
  • обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений,
  • продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией,
  • продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.

Ход урока

1. Психологический настрой, (улыбнитесь друг другу)

2. Проверка домашнего задания.

  • Почему растения с пыльными листьями гибнет?
  • Для чего растениям нужен углекислый газ?
  • О какой чудесной “ фабрике” кислорода вы прочитали в хрестоматии?
  • Почему кислород на земле не иссякает?

3. Повторение (связь с полученными ранее знаниями)

Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. Мы с вами в 1 классе говорили о хвойных и лиственных растениях.

  • Как вы думаете лиственные растения это, какие?
  • А хвойные?
  • Как называются иголки у хвойных растений? (листья – хвоинки)

Общие признаки:

  • Чем сходны и лиственные и хвойные растения? (у них есть семена)

Отличительны признаки:

  • А чем отличаются? (одни цветут, другие нет)
  • Какие цветут хвойные или лиственные? (лиственные)
  • А хвойные? (нет)

4. Новая тема.

постановка целей урока.

Вот сегодня мы с вами будем говорить о растениях, которые цветут и называются цветковыми и о хвойных растениях.

подготовка к восприятию новой темы.

Вы знаете с 1 класса, что растения можно разделить на три группы: прочитайте на доске.

  1. Деревья.
  2. Кустарники,
  3. Травянистые растения.

работа по учебнику, (с. 73)

Сравнение ответов записанных на доске с ответами учебника.

- Какие ошибки вы допустили?

ФИЗМИНУТКА: Выйти и построиться в круг. Цель игры: назвать по кругу деревья, кустарники, травянистые растения, хлопая, при этом друг друга по ладошке.

Практическая работа.

В тетради для самостоятельной работы на печатной основе (с. 29 № 41)

  • Прочитайте в столбиках названия растений?
  • Какие из них вы знаете? (если не знают показать)
  • Используя значки, покажи, какие растения относятся к деревьям, а какие к кустарникам? Проверка, самооценка с помощью линеечки.

Работа по учебнику.

Повторное чтение последней строчки с. 73, выделенной синим цветом.

Работа со словарем.

  • Что такое цветковые растения?
  • Как мы быстро найдем словарь? (содержание)
  • На какую букву будем искать? (ц)

Прочитайте про себя, а затем вслух.

Вывод: (делают дети)

  • Почему их называют цветковыми растениями? (потому что они цветут хотя бы раз в жизни)
  • Что образуется после цветения на месте цветка? (плод с семенами)

Работа с рисунком учебника, (с.74)

- вопрос учебника (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)

Практическая работа, (с раздаточным материалом половинки груши, яблока, томатов)

Рассмотрите плоды груши, яблони, томатов.

Можно ли назвать их плодами?

Почему?

А что у них внутри?

Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)

ФИЗМИНУТКА.

Учитель: Каких чудес не бывает среди растений…

Найдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с77 внизу)

Как называются такие растения? (хвойные)

Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?

Назовём отличительные признаки, (с.75)

Где развиваются семена у хвойных растений? (в шишках)

Работа с рисунком учебника, с.75

Выскажи своё предположение.

Практическая работа в парах с лупой.

Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.

Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.

-Почему семена внутри шишки? (она защищает их)

5. Дополнение знаний детей об отличительных признаках хвойных растений.

Тексты в хрестоматии: “ Как узнать хвойные растения?”

“Сибирская сосна”

6. Закрепление знаний.

Работа в тетради с. 30 № 42

Проверка.

7. Итог урока.

Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений.