Цели:
Помочь детям усвоить:
- представление о числе 7 как о последующем для числа шесть.
- получение числа 7 из всех изученных ранее чисел.
Задачи:
Помочь детям усвоить:
- написание цифры 7;
- состав числа семь;
- сравнение чисел с помощью числового отрезка;
- связь целого и частей.
Ход урока
Этап | Действия учителя | Действия учеников | ||
1 | Организационный момент Мы начинаем урок математики. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. |
|||
2 | Актуализация знаний 1. Веселые задачки: Задачи-шутки.
2. Верни числа на свои места: 6, 4, 5, 3, 1, 2, * - Что можете сказать о каждом следующем числе? - Что можете сказать о каждом предыдущем числе? - Назовите самое маленькое число? - Как получается каждое следующее число? - Как вы думаете, что скрывается за звездочкой? Об этом мы поговорим позднее. |
Дети решают веселые задачки. | ||
3 | Постановка проблемы. 1. Решите примеры, написанные на доске:
Фронтальная проверка. - Где затруднились? - Кто умеет писать цифру 7? - Что вам напоминает цифра 7? - Рассмотрите образец написания цифры 7. Пропишите в воздухе вместе со мной. - Пропишите в тетрадях на печатной основе цифру 7 строку, подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась. - Как получили число 7? - Какое число скрывалось за звездочкой? - Какой пример будет следующим во втором столбике? - Так о чём будем говорить на уроке? |
Ученики ответят, что не знают цифру,
обозначающую число 7. Несколько учеников пишут на доске цифру 7 Прописывают в воздухе. Дети прописывают в тетради на печатной основе строку цифру 7, подчеркивают лучшие. |
||
4 | Открытие детьми нового знания 1. Учитель: Откройте тетради. Найдите числовой отрезок. Покажите, как получили число 7. Учитель: Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? Учащиеся: Дни недели Учитель: А в каких пословицах и поговорках есть число 7? Учащиеся: “Семеро одного не ждут”; “Семь раз отмерь, один – отрежь”. Учитель: Теперь догадайтесь о каких “крылатых” выражениях я говорю? Умный, талантливый, мудрый человек. Учащиеся: “Семи пядей во лбу”. Учитель: Очень дальний родственник. Учащиеся: “Седьмая вода на киселе”. Учитель: Работать, трудиться до изнеможения. Учащиеся: “До седьмого пота”. Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число. Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”. 1. Составление выражений по схемам, показывающим состав числа 7 ( работа в группах) (карточки для групп см. в приложении) 1 группа выражения: 6+1=7, 7-6=1, 7-1=6 2 группа выражения: 1+6=7, 7-1=6, 7-6=1 3 группа выражения: 2+5=7, 7-2=5, 7-5=2 4 группа выражения: 5+2=7, 7-5=2, 7-2=5 5 группа выражения: 3+4=7, 7-3=4, 7-4=3 6 группа выражения: 4+3=7, 7-4=3, 7-3=4 - Что общего во всех выражениях? - Какие пары выражений вам кажутся похожими, почему? - Как думаете для чего мы выполняли эту работу? - Сделайте вывод о составе числа 7. 2. Заполните “елочку”, показывающую состав числа 7. (Работа в парах) |
В группах составляют выражения и
вывешивают карточки на доске Учащиеся составляют выражения, обсуждая варианты в группах. Заполняют карточки с изображением “елочки” числа 7. |
||
5 | Первичное закрепление 1) Задание № 4 учебника (рабочая тетрадь №2, У 38, с. 37). 2) Задание № 5 учебника (рабочая тетрадь №3, У 38, с. 37). 3) Задание № 6 учебника, с. 77. |
Дети работают карандашом в тетрадях на печатной основе с проговариванием | ||
6 | Самостоятельная работа - Задание № 7 на с. 77 (рабочая тетрадь № 4, У 38, с. 37) ( по вариантам) - Взаимопроверка. |
Дети выполняют работу в тетрадях. Взаимопроверка. |
||
7 | Итог. Рефлексия. - Над какой темой работали? - Игра “Бумеранг” (Бросаю мяч и называю одно из чисел, составляющих 7, ученик бросает обратно, называя второе число, составляющее число 7) На доске висят изображения солнышка и тучки с кармашками. Прошу ребят, которые все хорошо усвоили, которым было на уроке комфортно положить свою карточку туда, где изображено солнышко. Те ребята, которые испытывали затруднения, которым было некомфортно, положить свою карточку туда, где изображена тучка. Дети снова поворачиваются друг к другу, улыбаются. - Урок окончен. |
Дети отвечают, пользуясь опорой на
доске. Дети встают и кладут свои карточки в кармашки. |