ЦЕЛЬ:
- создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей
- формирование положительного отношения к собственному здоровью
- развитие детского кругозора
ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?” (Приложение 1)
- индивидуальные зубные щётки и зеркала
- этикетки от различных продуктов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Орг. момент | 1мин. |
|
Приложение №1 1 слайд презентации “Как сохранить улыбку красивой?” |
2. Знакомство с темой занятия | 3мин. | Ребята, а какую улыбку можно назвать
красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная,
с красивыми зубами,… - ответы детей) После высказываний - варианты ответов на компьютере. |
2 слайд презентации |
Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть. | |||
3. Знакомство с новыми понятиями | 7мин. | А знаете ли вы, ребята, что зуб – это
живой орган! Каждый зуб состоит из трёх основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов. Знаете ли вы?
|
3 слайд презентации
4 слайд презентации |
4. Работа над темой занятия. | 10мин. | Ребята, у кого из вас выпадали зубы? А почему это происходило? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте! Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных? В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов: В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: “Превратись в зуб Они!” (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей. |
Приложение №2 на доске появляются таблички: “МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”, “ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ” на доске: 1. Постоянные больше по размеру. 2. Временные бело-голубоватого цвета. 5 слайд презентации
6 слайд презентации |
5. Постановка проблемного вопроса | 3мин. |
|
7 слайд презентации |
6. Решение проблемного вопроса | 10мин. | Что вредно для зубов? Обсуждение
ответов детей. Вывод на компьютере: НЕЛЬЗЯ:
Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким. Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение:
|
8 слайд презентации
Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза. Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов. 9 слайд презентации |
7. Практикум | 5мин. | ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ | 10 - 14 слайд презентации |
8. Работа над проблемой | 7мин. | А что делать, если зубы всё же
заболели? Дать возможность детям рассказать
случаи из жизни Зубные врачи – стоматологи – знают:
|
15 слайд презентации
16 слайд презентации |
9.Работа над формулировкой вывода
|
3мин. | Давайте сделаем вывод, как же сохранить
улыбку красивой?!
|
17 слайд презентации |
10. Итог урока | 1мин. | В начале урока вы мне сказали, что
красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка.
Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим
настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше
человек будут радоваться жизни вместе с нами!
Давайте чаще улыбаться!
|
18 слайд презентации |