Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ЦЕЛЬ:

  • создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей
  • формирование положительного отношения к собственному здоровью
  • развитие детского кругозора

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • презентация на компьютере “Как сохранить улыбку красивой?” (Приложение 1)
  • индивидуальные зубные щётки и зеркала
  • этикетки от различных продуктов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Орг. момент 1мин.

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Приложение №1

1 слайд презентации

“Как сохранить улыбку красивой?”

2. Знакомство с темой занятия 3мин. Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)

После высказываний - варианты ответов на компьютере.

2 слайд презентации
Подвести детей к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть.
3. Знакомство с новыми понятиями 7мин. А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган!

Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.

Знаете ли вы?

  • Зубы покрыты эмалью.
  • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
  • Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес)
  • Дырка в зубе – всегда больно!
  • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
3 слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд презентации

4. Работа над темой занятия. 10мин. Ребята, у кого из вас выпадали зубы?

А почему это происходило?

Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.

Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов:

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый.

Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: “Превратись в зуб Они!” (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? Истории детей.

Приложение №2

на доске появляются таблички:

“МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ”,

“ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ”

на доске:

1. Постоянные больше по размеру.

2. Временные бело-голубоватого цвета.

5 слайд презентации

 

 

 

 

 

6 слайд презентации

5. Постановка проблемного вопроса 3мин.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
почему болели зубы у Любы?

7 слайд презентации
6. Решение проблемного вопроса 10мин. Что вредно для зубов? Обсуждение ответов детей. Вывод на компьютере:

НЕЛЬЗЯ:

  • Грызть орехи
  • Есть очень холодную или очень горячую пищу
  • Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого)

Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Ребята составляют правило – можно записать их да доске или предложить зарисовать в виде знаков-плакатов. Как вывод можно разучить стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!

8 слайд презентации

 

 

 

Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза.

Творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов.

9 слайд презентации

7. Практикум 5мин. ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ 10 - 14 слайд презентации
8. Работа над проблемой 7мин. А что делать, если зубы всё же заболели? Дать возможность детям рассказать случаи из жизни

Зубные врачи – стоматологи – знают:

  • как помочь при зубной боли
  • как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

15 слайд презентации

 

 

 

 

16 слайд презентации

9.Работа над формулировкой вывода

 

3мин. Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!
17 слайд презентации
10. Итог урока 1мин. В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

18 слайд презентации