Цели и задачи урока:
- Формировать навыки бега.
- Развивать быстроту, ловкость.
- Воспитывать внимание, выдержку, чувство товарищества.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
- Развитие координации движения.
Инвентарь: 3 цветных кубика (красный, желтый, зеленый), скамейка, свисток, эмблемы-20 штук (Рисунок 1).
Количество занимающихся: 20 человек.
Место проведения: спортивный зал.
Проводящий урок: Зыкова Надежда Юрьевна.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические, указания |
1 | 2 | 3 |
I. Вводная часть. | ||
1. Построение, приветствие. | 0.5’ | Учитель: ”Класс, равняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята!” Дети: “ Здраст…” Учитель: “Вольно!” |
2. Цели и задачи урока. | 1’ | Учитель. |
3. Кросс 250 м. | 2.5’ | Бег в колонну по одному. Дистанция 1, 5 м, скорость 3 - 4 м/с. Равномерный бег. Не отвлекаться, следить за дистанцией, держать осанку. |
II. Основная часть. | 30’ | Учитель: “ Ребята, давайте Сейчас отправимся на прогулку в лес. По дороге вы должны быть очень внимательны, не нарушать правил дорожного движения, т.к.до леса мы пойдем по улицам город. А сейчас мы проверим как Вы знаете правила уличного движения. Игра “ Светофор” Если свет зажегся “красный” значит двигаться… (опасно) - дети стоят неподвино. Свет “зеленый” говорит: Проходите, путь…(открыт) - дети маршируют на месте. “Желтый” свет…(предупрежденье)-дети хлопают в ладоши. Жди сигнала для движенья. Для игры используются куб Красного, желтого, зеленого цветов. Если кто-нибудь нарушил тишину, перепутал сигналы значит он не знает правил дорожного движения и садится на скамейку. |
1.Дети идут в обход по залу в колонну по одному. | Учитель: Чтобы не заблудится в лесу,
каждый должен запомнить то место, где мы
находимся, и своих соседей справа. Игра “Быстро по местам” По команде учителя “На прогулку, марш!” Все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде “Быстро по местам!” все должны построиться по своим местам. Учитель: Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим руки за спину кладем друг за дружкою идем. |
|
2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны. | Учитель: Вот предстал овраг преградой, перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим. | |
3.Ребята друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке. | Учитель: Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись. На бревно взошли - вот и перешли. | |
4.Дети идут и собирают лис тву наклоняясь и приседая. | Мы пришли в бор лесной. Поиграть бы нам листвой. | |
5. Дети подходят к гимнастической наклонной скамейке и по ней идут на четвереньках. | Учитель: Дружно на берег крутой заберемся мы гурьбой, перешли на четвереньках и пустились по скамейке. | |
6.Дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра | Учитель: По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем. Не ужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку в брод. | |
7.Дети продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя сбор ягод, переходя на ходьбу в полуприседе. | Учитель: “Посмотри-ка, погляди-ка! Ах,
какая земляника ! Мы по ягоды идем, дружно ягоды
берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей
вставай, ” Игра “У медведя во бору" “На одном конце площадки чертится линия “дома”.На противоположном конце - круг диаметром 1 м – “берлога” медведя. Играющие располагаются за линией “дома”. Дети идут к “берлоге”, изображая сбор ягод и грибов, хором говорят : У медведя во бору Грибы, ягоды беру - А медведь лежит и На нас рычит, Он на нас сердит. После слова “рычит” медведь выбегает из “берлоги” и бежит за детьми. которые убегают в свой дом, и стараются кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3-4 играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется. |
|
8.Дети по сигналу учителя делают остановку, поворачиваются кругом и бегут в противоположную сторону. | Учитель Снова вышли на дорожку. постояли, ждут немножко. Повернулись все кругом и помчались все бегом. |
9. “А теперь так отдохнем” Дети садятся поудобнее, отдыхают, а учитель загадывает загадки. | Загадки:
После отдыха дети возвращаются назад Ю, а на пути большой ров. Игра “Волк во рву” По середине зала проводят две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой - это ров. Со стороны девочек ров может быть уже. Один, два водящих “волка” становятся во рву. Все остальные играющие размещаются на одной стороне площадки за линией “дома”. По сигналу учителя дети бегут и перепрыгивают через “ров”. “Волки” не выходя из “рва” стараются осалить как можно больше учеников (“коз”). Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Игра продолжается. После 2-4 пробежек выбираются новые “волки”, игра продолжается. |
|
10.Мы все удачно перепрыгнули через “ров”. Выходим из леса и попадаем на лужайку. А на лужайке много шишек, желудей и орехов. | Игра “Шишки, желуди, орехи”. Играющие встают по три, один за другим, лицом к центру. Водящий в центре Первые-“шишки”, вторые-“желуди”, третьи-“орехи”. По сигналу водящий произносит один из трех названий данных участникам игры. Допустим “орехи”. Все играющие, названные “орехами”.должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим Если водящий скажет “желуди”-местами меняются “желуди” и т.д. | |
11.После окончания игры дети идут строевым шагом идут в об ход по залу в колон ну по одному. | После чего выстраиваются по
росту в одну шеренгу на построение в конце урока.
Учитель :Порезвившись поиграли снова мы в
колонну встали и знакомою тропой в класс
отправимся домой. Учитель: “Равняйсь! Смирно!” Подведем итог урока.(Как прошел урок, какие задачи решили, кто хорошо работал, какие упущения ошибки которые допустили как исправить. Особо старательных похвалить). |
|
III. Заключительная часть.
|
5’ | Учитель: “Класс, равняйсь!
Смирно! До свидания, ребята!” Дети: “До свидания!” |