Цели:
- закрепление изученных приемов сложения и вычитания
- отработка вычислительных навыков
- закрепление умения анализировать и решать задачи
- развитие пространственной ориентации
- развитие памяти, внимания
- развитие речи
Ход урока
Оргмомент.
Речевая разминка:
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Сообщение темы: сегодня мы будем не только выполнять различные задания, но и поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт (слово транспорт поместить на доску). Какой бывает транспорт? (вспомнить виды транспорта).
II. Работа над нумерацией.
Учитель:
Посмотрите, тут же вмиг
К нам приехал грузовик
Он приехал не пустой –
Груз привёз нам непростой.
Подходи, ребята, смело,
Разгружай его умело!
В игрушечном грузовике – кубики с числами на гранях. Уч-ся вынимают кубики и дают характеристику каждому числу.
Учитель:
Какой кубик лишний, почему? (убрать)
Записать оставшиеся числа в порядке возрастания (проверка).
III. Устный счет.
Учитель : Идет работа чередом,
Теперь, друзья, построим дом!
На дне грузовика лежат карточки-кирпичики с примерами. Ребята выставляют их на доску и подробно объясняют решение.
Кладем кирпич за кирпичом,
И вот построили мы дом!
А что у дома выше?
Выше будет крыша.
(Учитель добавляет крышу, на которой отметка 5).
А на крыше дома пристроилась метко
Самая лучшая в школе отметка!
(за разгрузку машины)
IV. Порядок действий
Учитель:
Вот летит к нам самолет,
Он конверт почтовый шлет.
А в конверте ,без сомнения ,
Числовые выражения.
Читай пример внимательно,
Решай самостоятельно!
Ученики вынимают из конверта карточки, прочитывают выражение со скобками и выставляют на доску. Решают самостоятельно. Затем следует проверка.
Физминутка “САМОЛЕТ” под музыку:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет!
V. Письменные вычисления – игра “Молчанка”.
А сейчас мы поиграем,
Помолчим и посчитаем.
Учитель показывает числа и знаки, дети записывают примеры столбиком и решают. Следует проверка с подробным объяснением.
56 + 33 56 – 41 23 + 12
33 – 12 41 + 23 56 - 12
VI. Решение задач.
Учитель:
Желаю дальше вам удач
При решении задач.
Но сначала, дети, нужно
Поезд нам составить дружно.
Уч-ся выкладывают на партах составные части задачи. Получается такой состав:
Учитель подбирает задачи разного вида по теме “Транспорт”.
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром.
Наш кораблик закачался,
Вверх с волной сперва умчался,
А потом упал он вниз.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
VII. Конструирование.
Посмотрите-ка вперед
Выплывает теплоход.
Но он не туристический,
А геометрический.
Рассматривается модель теплохода из разных геометрических фигур, затем дети выкладывают его на парте и сверяют с образцом.
Затем проводится игра “Что изменилось?” (дети закрывают глаза, а учитель меняет данную модель на другую. Уч-ся должны рассказать об изменениях).
VIII. Упражнение на развитие пространственной ориентации.
У учеников карточки с изображением различного транспорта. Дети по команде учителя выкладывают их на парте.
- Положите вертолет
- Справа от вертолета положите автомобиль
- Слева от вертолета поместите автобус
- Справа от автобуса – троллейбус
Что лишнее, почему?
IX. Подведение итогов.
К концу подходит наш урок,
Давайте подведем итог.
Всё ли было понятно на уроке?
Какое задание показалось самым интересным?
Какое задание вызвало трудности?
О чем беседовали на уроке? (о транспорте)
Мчится транспорт по планете
Нас везет во все концы
Ну, а вы сегодня, дети,
Были просто – МОЛОДЦЫ! – табличка появляется на доске.
Учитель оценивает работу уч-ся на уроке.
Домашнее задание - дифференцированное.