Внеклассное занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Задач". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Оборудование: карта путешествия, сказочные персонажи, карточки с заданиями, ручки, листочки, магнитофон.

Ход занятия

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила принцесса Задача. У нее было много друзей. Были у нее 4 верных придворных, которыми принцесса очень дорожила. А звали их: ВОПРОС, УСЛОВИЕ, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.

И вот однажды в замок Задач проникла злая и коварная ОШИБКА. Она знала, что если у Задачи не будет УСЛОВИЯ, РЕШЕНИЯ или ОТВЕТА, то ни одна задача не будет решена.

ОШИБКА решила похитить одного из придворных принцессы Задачи, и она оставила ее без ОТВЕТА.

Принцесса загрустила, но ОШИБКА забыла, что у Задачи много друзей, которые помогут принцессе.

На помощь пришел славный РЫЦАРЬ ПРИМЕР. “Я сделаю все, чтобы Задача была вновь весела и счастлива” - сказал рыцарь и отправился в трудный и опасный путь.

Чтобы РЫЦАРЬ ПРИМЕР не заблудился, принцесса дала ему карту, на которой была обозначена дорога в королевство ЗЛОЙ ОШИБКИ.

Дорога эта дальняя, тяжелая и опасная, поэтому РЫЦАРЬ ПРИМЕР берет с собой в путь самых смелых, самых дружных, сообразительных математиков.

Поможем РЫЦАРЮ ПРИМЕРУ вернуть ОТВЕТ?

Итак, друзья, в путь!

Посмотрите! И вот уже появился чудесный город с высокими башнями, широкими

улицами и красивыми домами. Это был дворец умного и лукавого РЕБУСА.

Король решил испытать смекалку и находчивость своих гостей. Он предложил РЫЦАРЮ ПРИМЕРУ решить несколько ребусов.

ПА, 3 Ж

7, ЕНА

5, НИЦА

АИ 100,

и другие

Молодцы!!! Успешно справились с заданием. РЕБУС дает ПРИМЕРУ – жетон, который поможет ему во дворце коварной ОШИБКИ отыскать ОТВЕТ.

ПРИМЕР поблагодарил РЕБУСА и отправился дальше в путь!

И вот он доходит до царства ЦИФР.

Там наш рыцарь встретил много своих друзей.

Как вы думаете, ребята, кто живет в царстве ЦИФР, кто друзья ПРИМЕРА?

Цифры-озорницы предложили задания:

Смешные человечки
Плясали на крылечке
И вдруг примчались новые
Совсем пустоголовые

Для вдумчивого взгляда
Мы задали урок
Какую цифру надо вставить
В пустой кружок?

При помощи четырех 4 и знаков действия запиши число 5

(4 * 4 + 4): 4 = 5

Вместо * поставь цифры

*** - ** == 1

Мы справились с заданием. Получаем жетон. Дальше в путь!

На пути топкое болото. Через него можно переправиться только по кочкам. Но кочки необычные. Пройдя через болото, мы должны прочитать пословицу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Почему эта пословица живет в математике? (Перед тем как сделать, что-нибудь серьезное, нужно хорошо все обдумать, все предусмотреть)

А еще какие-нибудь пословицы знаете, в которых есть числа?

Жетон.

Перешли через болото и очутились у стен дворца коварной ОШИБКИ.

Но попасть в него не так то просто. Перед нами лабиринт!

Поможем решить круговые примеры и проведем РЫЦАРЯ

7*3

21-12

9*2

18:3

6*2

12+16

28:4

Мы во дворце ОШИБКИ. Пройдя все станции, ПРИМЕР обрел силу для борьбы с ней. А мы все вместе помогали ему.

ОШИБКА очень испугалась, узнав, что мы вышли из лабиринта, и решила пойти на хитрость.

Она предлагает нам составить по схемам задачи, решить их и тогда Ответ вернется. Она уверена, что ребята с заданием не справятся. (Детям предлагаются схемы задач)

Все задачки решены. ОТВЕТ найден. Возвращаемся к Принцессе Задаче.

Принцесса очень рада, что вернулся ОТВЕТ. Всех благодарит и приглашает к себе на бал.

Танцуют все!

Внимание! Внимание! Послушайте указ!!!

Я, ПРИНЦЕССА ЗАДАЧА, выражаю огромную благодарность (Ф.И. учащихся, которые активно участвовали в путешествии) за активное участие в путешествии по стране математике.