Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулем.
Цели:
- Закрепить навык деления чисел оканчивающихся нулями, упражняться в решении задач на движение и нахождении площади фигуры;
- Развивать навыки устного и письменного счета;
- Развивать активностьи внимание учащихся.
Оборудование:
- плакат “Вселенная”,
- игрушка “Робот”,
- плакат - трехзначные числа,
- рисунки летающих аппаратов. (смотреть приложение)
Ход урока
- Ребята сегодня я узнала, что мы не одни во “Вселенной”. К нам на землю послан робот с неизвестной планеты чтобы узнать есть ли на нашей планете разумные существа. Жители их планеты ищут себе друзей. И если мы сможем доказать, что умеем правильно мыслить, они станут нашими друзьями. Хотите?
- Робот давно на земле и пока он искал объект для исследования, наблюдал за жизнью землян, его многое удивляло. И для вас приготовил задания, чтобы проверить, наблюдательны ли вы.
“Задачи экспресс”
- На мост, который может выдержать 100 кг, входят двое мужчин. Вес одного 75 кг, другого 85 кг. Что произойдет, если мужчины будут двигаться по мосту одновременно?
- По этому же мосту бегут два мальчика. Вес первого 40 кг, вес второго45 кг. Что произойдет, когда они встретятся?
- За зиму Люся потеряла 6 варежек, а Дуся в 3 раза больше. Сколько варежек потеряла Дуся?
- У младенца Кузи еще только 6 зубов, а у его бабушки уже только 2 зуба. Во сколько раз у Кузи больше зубов чем у бабушки?
- Младенец Кузя, как резанный, орет 5 часов в сутки спит 16 часов в сутки, остальное время радуется жизни. Сколько часов в сутки младенец радуется жизни?
- А Ваня радуется больше в 3 раза. Сколько часов радуется Ваня?
- Попробуйте решить задачи о жизни на их планете.
- Одна ручка стоит 20 гавриков. Сколько ручек можно купить на 80 гавриков, 1200, 1800, 40?
- На одном из заводов планеты изготавливают футбольные мячи, которые сами закатываются в ворота. В час изготавливают 800 мячей. Сколько мячей изготавливают за 3 часа, 8 часов?
- На планете изготовлено 200 роботов – хулиганов и 600 роботов для борьбы с хулиганами. 1\4 часть вышла из строя.
Сколько роботов продолжают борьбу друг с другом?
- Робот очень удивлен скоростью вашего счета и просит показать законы нашей математики, которыми мы пользуемся.
1. Состав чисел.
- Какое число повторяется трижды? Что можно сказать об этом числе? (Смотреть приложение). (600)
2. Таблица умножения.
1. Графический диктант.
- Какая фигура получилась?
- Вот такие таблички носят школьники - инопланетяне, для того, чтобы на них выставлять оценки. Кто бы из вас хотел носить таблички? Почему?
- Давайте найдем площадь такой таблички.
Д-80 мм.
Ш-30 мм.
S-?
80; 30=2400 мм2.
Ответ: 2400 мм2.
- Но не всю площадь занимают оценки. 1\600 часть занята росписью учителя.
- Какую часть площади занимает роспись учителя.
2400:600.1=4 мм2.
Ответ:4 мм2.
- Робот что-то хочет сказать. Давайте решим зашифрованные примеры.
96540:60= | У |
71200:20= | С |
87900:6300= | П |
356300:700= | Е |
126500:= | Х |
- Ребята, вы довольны оценкой?
- Можно отдохнуть Робот предлагает движения, которые любят танцевать на их планете.(под музыку)
- Пока мы отдыхали, вот что происходило на их планете.
От центральной космостанции одновременно вылетели в противоположных направлениях два летательных космических аппарата: космическое блюдце и космическая кастрюля. Когда блюдце пролетело7000 км., кастрюля прошла 140 км. Скорость космического блюдца – 350 км\с. Какова скорость кастрюли?
1. 7000:350=20 часов были в пути летательные аппараты.
2. 140:20=7 км\ ч скорость космической кастрюли.
Ответ:7 км\с скорость космической кастрюли.
- За это время робот нашел себе друзей и приготовил для нас сообщение.
Решение примеров по вариантам.
- Ребята хотели бы, Вы, побывать на их планете?
- Но я должна вас предупредить, что до этой планеты лететь 5 месяцев и 5 месяцев обратно. Сосчитайте успеем ли мы вернутся, к 1 Сентября, чтобы перейти в 5 класс.(Нет)
- Давайте решим голосованием летим или нет?
- Тогда давайте отправим робота домой. Он полетит на том летательном аппарате, под которым пример отличается от двух других.
Приложение-рисунки.
1. 38960:80 | 2. 5460:50 | 32920:640 |
109\ост.10. |
- До свидания.
Итог: - Ребята, давайте вспомним, какие законы математики сегодня мы вспомнили?
Выставление оценок, поощрение детей.