Открытый урок математики по программе "Школа России". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулем.

Цели:

  • Закрепить навык деления чисел оканчивающихся нулями, упражняться в решении задач на движение и нахождении площади фигуры;
  • Развивать навыки устного и письменного счета;
  • Развивать активностьи внимание учащихся.

Оборудование:

  • плакат “Вселенная”,
  • игрушка “Робот”,
  • плакат - трехзначные числа,
  • рисунки летающих аппаратов. (смотреть приложение)

Ход урока

- Ребята сегодня я узнала, что мы не одни во “Вселенной”. К нам на землю послан робот с неизвестной планеты чтобы узнать есть ли на нашей планете разумные существа. Жители их планеты ищут себе друзей. И если мы сможем доказать, что умеем правильно мыслить, они станут нашими друзьями. Хотите?

- Робот давно на земле и пока он искал объект для исследования, наблюдал за жизнью землян, его многое удивляло. И для вас приготовил задания, чтобы проверить, наблюдательны ли вы.

“Задачи экспресс”

  1. На мост, который может выдержать 100 кг, входят двое мужчин. Вес одного 75 кг, другого 85 кг. Что произойдет, если мужчины будут двигаться по мосту одновременно?
  2. По этому же мосту бегут два мальчика. Вес первого 40 кг, вес второго45 кг. Что произойдет, когда они встретятся?
  3. За зиму Люся потеряла 6 варежек, а Дуся в 3 раза больше. Сколько варежек потеряла Дуся?
  4. У младенца Кузи еще только 6 зубов, а у его бабушки уже только 2 зуба. Во сколько раз у Кузи больше зубов чем у бабушки?
  5. Младенец Кузя, как резанный, орет 5 часов в сутки спит 16 часов в сутки, остальное время радуется жизни. Сколько часов в сутки младенец радуется жизни?
  6. А Ваня радуется больше в 3 раза. Сколько часов радуется Ваня?

- Попробуйте решить задачи о жизни на их планете.

  1. Одна ручка стоит 20 гавриков. Сколько ручек можно купить на 80 гавриков, 1200, 1800, 40?
  2. На одном из заводов планеты изготавливают футбольные мячи, которые сами закатываются в ворота. В час изготавливают 800 мячей. Сколько мячей изготавливают за 3 часа, 8 часов?
  3. На планете изготовлено 200 роботов – хулиганов и 600 роботов для борьбы с хулиганами. 1\4 часть вышла из строя.

Сколько роботов продолжают борьбу друг с другом?

- Робот очень удивлен скоростью вашего счета и просит показать законы нашей математики, которыми мы пользуемся.

1. Состав чисел.

- Какое число повторяется трижды? Что можно сказать об этом числе? (Смотреть приложение). (600)

2. Таблица умножения.

1. Графический диктант.

- Какая фигура получилась?

- Вот такие таблички носят школьники - инопланетяне, для того, чтобы на них выставлять оценки. Кто бы из вас хотел носить таблички? Почему?

- Давайте найдем площадь такой таблички.

Д-80 мм.

Ш-30 мм.

S-?

80; 30=2400 мм2.

Ответ: 2400 мм2.

- Но не всю площадь занимают оценки. 1\600 часть занята росписью учителя.

- Какую часть площади занимает роспись учителя.

2400:600.1=4 мм2.

Ответ:4 мм2.

- Робот что-то хочет сказать. Давайте решим зашифрованные примеры.

96540:60= У
71200:20= С
87900:6300= П
356300:700= Е
126500:= Х

- Ребята, вы довольны оценкой?

- Можно отдохнуть Робот предлагает движения, которые любят танцевать на их планете.(под музыку)

- Пока мы отдыхали, вот что происходило на их планете.

От центральной космостанции одновременно вылетели в противоположных направлениях два летательных космических аппарата: космическое блюдце и космическая кастрюля. Когда блюдце пролетело7000 км., кастрюля прошла 140 км. Скорость космического блюдца – 350 км\с. Какова скорость кастрюли?

1. 7000:350=20 часов были в пути летательные аппараты.

2. 140:20=7 км\ ч скорость космической кастрюли.

Ответ:7 км\с скорость космической кастрюли.

- За это время робот нашел себе друзей и приготовил для нас сообщение.

Решение примеров по вариантам.

- Ребята хотели бы, Вы, побывать на их планете?

- Но я должна вас предупредить, что до этой планеты лететь 5 месяцев и 5 месяцев обратно. Сосчитайте успеем ли мы вернутся, к 1 Сентября, чтобы перейти в 5 класс.(Нет)

- Давайте решим голосованием летим или нет?

- Тогда давайте отправим робота домой. Он полетит на том летательном аппарате, под которым пример отличается от двух других.

Приложение-рисунки.

1. 38960:80 2. 5460:50 32920:640
109\ост.10.

- До свидания.

Итог: - Ребята, давайте вспомним, какие законы математики сегодня мы вспомнили?

Выставление оценок, поощрение детей.