Начальная школа
-
Урок риторики в 3-м классе по теме "Хорошее настроение" 2008
Данный урок по теме "Хорошее настроение" проводился в классе, учащиеся которого изучают риторику 3 года по образовательной программе "Школа-2000, 2100" и имеют высокое качество знаний по данному предмету. На изучение названной темы программой отведен 1 час. Дети уже знакомы с понятиями вежливости. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект был сформулирован так: познакомить детей с понятием "настроение", выяснить роль хорошего настроения в нашей жизни.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Предлагаемый урок - развивающий, так как предложенные задания в готовом виде не даются. Дети находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем - на основе материала познакомить с умением различать временные формы глаголов, развивать творческие способности обучающихся, формировать коммуникативные навыки, воспитывать нравственные и эстетические качества.
-
Правописание парных согласных в корне слова 2008
Урок формирует умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, развивать умение подбирать проверочные слова.
-
Интегрированный урок русского языка и истории авиации в 3-м классе (кадетская школа) 2008
Интегрированные уроки повышают мотивацию к учению. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей детей появляется возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись.
-
Урок-смотр по теме "Имя прилагательное" 2008
Нестандартные уроки - одно из важных средств, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Обобщающий урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема "Осень" 2008
У учителей, работающих по развивающим программам, конечно, больше возможностей по осуществлению личностно-ориентированного подхода, т.к. сама программа построена на этом. Но, и работая по традиционной программе, я стараюсь сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, создавать условия для развития его творческих способностей. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме "Осень" (обобщение).
-
Урок-лекция "А.С. Пушкин — великий русский поэт" 2008
Урок-лекция - это нетрадиционная форма обучения в начальной школе. Проводить такие уроки можно при соблюдении некоторых психолого-педагогических и методических требований: учащиеся должны иметь высокий уровень развития, быть хорошо подготовленными к такому уроку, сам учитель должен обладать необходимой информацией. Такие уроки значительно повышают качество знаний детей, формируют гражданскую позицию.
-
Урок обучения грамоте: "Чтение слов с буквой Ж, ж, предложений и текста" 2008
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования у учащихся правильного, слогового чтения слов с буквой Ж, предложений, текста с этими словами; обеспечивается понимание содержания прочитанного; развивается произвольное внимание, зрительное восприятие, мышление, самооценка и устная речь учащихся; воспитывается культура общения.
-
Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка" 2008
Данный урок ставит целью глубже познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать творческие способности, умение размышлять, выразительно читать, формировать навыки групповой работы, развивать умение ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность.
-
Тема урока "Грибы" 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с царством грибов, из каких частей состоят грибы, правила сбора грибов.
-
Урок природоведения по теме: "Дикие животные летом и осенью" 2007
Основные цели урока - создать условия для приобретения новых знаний; выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей о диких животных.
-
Тема урока: "Постановка звука [л]" 2007
Предлагается артикуляционная гимнастика для правильного произношения детьми звука Л.
-
Родительское собрание – беседа в 1-м классе по теме: "Готов ли ваш ребенок к школе" 2007
Данная беседа знакомит родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе и помогает понять значимость перехода малыша в новое психофизическое состояние.
-
Тема урока: "Путешествие в мир звуков и красок весны" 2007
Интегрированное внеклассное занятие знакомит учащихся с произведениями разных авторов о весне (Н.Сладкова, А.Саврасова, П.И. Чайковского), осуществляет связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.
-
Закрепление по теме: "Единицы времени", "Нумерация" 2007
Урок-путешествие по математике "Мы летим к другим планетам" составлен ко Дню космонавтики и проводится 12 апреля. В этот день можно просто рассказать детям о первом космонавте, о ракетах и планетах Солнечной системы, но интереснее будет отправиться с детьми в путешествие на космическую орбиту, преодолевая различные трудности и препятствия. Данный тип урока положительно влияет на развитие познавательной активности и интересов учащихся, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Тема урока: "Звуки весны: апрель" 2007
Предлагаемый урок по окружающему миру в 1-м классе раскрывает тему "Животные – живые существа".
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных" 2007
Вниманию коллег представляю урок по отработке навыка написания слов с парными глухими и звонкими согласными. Урок построен в игровой форме с использованием разнообразных форм работы: показана работа с буквой, словом, словосочетанием, предложением.
-
Проведение ученических научных конференций в начальной школе 2007
В нашей школе сложилась хорошая традиция - ежегодное проведение ученических научно-практических конференций. Тематика конференций различна, но мне бы хотелось остановиться на направлении "Экология". Современный человек должен чувствовать ответственность за природу, осознавать всю сложность последствий каждого неграмотного действия по отношению к окружающей среде. Ребятам надо помочь осознать всю беззащитность и хрупкость живой природы. В связи с этим была сформулирована проблема научно-практической конференции: "В чем причина конфликта между человеком и природой? Кого надо защищать и от чего?" Ребята задумались о глобальности взаимосвязей между компонентами окружающей среды и человеком. Для получения хорошего результата ведётся большая подготовительная работа, но итог стоит того. Ученики приобретают опыт общения, опыт добывания материала, получают возможность самореализации. Учитель учится и учит других сотрудничеству. Родители узнают своих детей совсем с другой стороны. А самое главное наше приобретение после таких конференций – это желание детей принимать участие в таких мероприятиях!
-
Конспект урока по обучению грамоте: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г']" 2007
На уроке в 1-м классе дети знакомятся с новой буквой "Г".
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Герб" 2007
Введение ребенка в мир истории помогает понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Цели урока: формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему: "Правописание приставок" 2007
На уроке в начальной школе ученики знакомятся с правилами правописания приставок.
-
Урок русского языка в 4-м классе ("Школа-2100") по теме: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью" 2007
Урок-рефлексия предполагает закрепление умения ставить знаки препинания в предложениях некоторых видов; развитие внимания, орфографической зоркости; развитие навыка самоконтроля. Урок сопровождается индивидуальной, фронтальной и групповой формами работы учащихся.
-
Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007
Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2007
Урок знакомит учащихся со свойствами почвы, объясняет причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ, раскрывает роль почвы в жизни экосистемы.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Тема урока по естествознанию: "Газообмен в легких". 4-й класс 2007
На уроке естествознания в 4-м классе учащиеся знакомятся с процессом газообмена в легких.
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока: "Условия для роста растений: солнце, воздух и вода" 2007
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная – и методы обучения: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. На уроке применялись разнообразные формы и приёмы обучения. Наглядный материал, схемы были интересны для детей, прослеживалась постоянная мотивация - привлечение учащихся к работе.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" 2007
В завершение темы "Слова-признаки" во 2-м классе по программе "Школа 2100" проводится урок-обобщение по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?". Основная цель урока: обобщить знания о словах-признаках, упражнять в подборе прилагательных, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками; учить решать проблемные ситуации. На уроке используются разные виды работ: работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. Основная работа направлена на развитие и закрепление умения подбирать слова-признаки по иллюстрациям и воображению к словам-названиям.
-
Методическая разработка урока литературы по теме: «О.Э. Мандельштам. "Калоша"» 2007
Данный урок по литературе посвящен знакомству с жизнью и творчеством поэта Серебряного века Осипа Эмильевича Мандельштама, даёт представление об особенностях поэзии О.Э. Мандельштама.