Начальная школа
-
Утренник "Прощание со вторым классом" 2007
Сценарий утренника для второклассников. Игры, конкурсы, загадки и стихи не только радуют ребят, но и учат взаимовыручке, дружбе, коллективному творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Местоименные существительные как особая часть речи" (по системе Эльконина – Давыдова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоименные существительные как особая часть речи".
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний о частях речи" 2007
Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе, цепи уроков, и весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного урока преподносится детям именно в такой форме.
-
Модульные уроки в начальной школе 2007
В данную включены три урока по программе "Перспективная начальная школа". Уроки проходят интересно, так как урок насыщен различными учебными элементами. Все ребята включены в работу. На модульных уроках нет скучающих, и в конце урока все получают оценку "4" или "5". Отвечая на вопросы рефлексии, почти все выбирают, что им нравится работать самостоятельно, так как каждый работает в своём темпе. На таких уроках дети учатся контролировать время, закрепляют умение проводить различные виды контроля, учатся работать самостоятельно.
-
Разработка урока русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание отдельных суффиксов (-ек-, -ик-)". 3-й класс 2007
Урок русского языка для учащихся 3-го класса разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Основой обучения русскому языку при решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Изучение темы о составе слова должно служить значительному пополнению словарного запаса учащихся. Большая роль отводится упражнению в написании суффиксов. Для суффиксов -ек-, -ик- выводится учащимися правило написания.
-
Развивающая среда в начальной школе. План открытого урока по математике в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон 2007
Урок математики "Развивающая среда в начальной школе" в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон для учителей округа. Урок был дан с применением компьютера и мультимедийного проектора, проецирующего отдельные задания на большой экран. После того как дети самостоятельно выполняли предложенное в игровой форме задание, на экране возникал ответ, чтобы дети могли сами себя проверить, и звуковое сопровождение.
-
Нестандартный урок математики в 1-м классе "В гости к Волшебнице" по теме: "Первый десяток" 2007
Предлагаю вашему вниманию один из уроков-путешествий. На таких уроках использую разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников, позволяет проводить уроки с максимальной результативностью.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Крепкие-крепкие зубы" 2007
Конспект внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни знакомит учащихся со строением зубов, с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, развивает познавательную активность.
-
Конституция – Основной закон государства 2007
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Понятие о Ъ и его употребление в письме". 3-й класс 2007
Урок в начальной школе знакомит учащихся с понятием "твердый знак" и его употреблением в письме и произношении.
-
Урок по равитию речи. Мастерская письма: "Корабль дружбы". 4-й класс 2007
Задача мастера на этом занятии – развивать как письменную, так и устную речь, воспитывать дружеские отношения средствами литературы, формировать у младших школьников чувство свободы в общении, фантазию, воображение, умение сотрудничать.
-
Интегрированный урок естествознания по теме: "Судьба планеты – наша судьба". 4-й класс 2007
Образование в начальной школе напрямую связано с переходом учащихся в среднее звено. Невозможно предугадать, каким он будет. Чтобы облегчить переход с одной ступени на другую, проведен интегрированный урок с учителем-предметником. Планирование проведения бинарных уроков по преемственности позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, чувствовать себя более свободными.
-
Тема урока: "Правописание слов с двойными согласными. Путешествие по островам орфографии" (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Учащиеся знакомятся с правописанием слов с двойными согласными, учатся писать слова на данную орфограмму.
-
Игры на уроках "Окружающий мир" по теме: "Сообщества – водоем, лес, луг. Стороны горизонта. Животные весной" 2007
Урок в начальной школе проводится в форме игры. Учащиеся знакомятся с приемами ориентирования на местности.
-
Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2007
Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и естествознания по теме: "Кто как зимует?" 2–3-й класс 2007
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста игра. Предложенная игра по уже изученному материалу о жизни животных зимой позволяет продолжить разговор дальше и узнать что-то новое о зимовке птиц.
-
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе начальной школы по теме: "Весна пришла" 2007
На уроке развития речи во 2–3-м классах по теме "Весна пришла" учитываются индивидуальные особенности учащихся, одни из которых – "визуалы" (воспринимают мир зрительно), а другие – "аудиалы" (воспринимают мир через звук, слово). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение" 2007
Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Конспект первого урока в подготовительном классе 2007
Конспект первого урока в подготовительном классе, где идет работа с понятным материалом детской сказки, дает возможность решить массу поставленных задач: формирование положительной школьной мотивации, развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, развитие навыков общения и партнерства, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, развитие навыков изодеятельности, развитие памяти, словесно-логического мышления, развитие артистических способностей и фантазии, развитие организованности и усидчивости.
-
Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007
По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.
-
Литературная гостиная "Все начинается с детства" 2007
Литературная гостиная "Всё начинается с детства", посвящённая жизни и творчеству С.В. Михалкова.
-
Тема урока: "Государственная символика России". 2-й класс (1–4) 2007
Урок по теме "Государственная символика России" знакомит с государственной символикой России – флагом, гербом, гимном, расширяет представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывает любовь к Родине.
-
Нестандартный урок по окружающему миру по теме: "Организм человека" 2007
Нестандартный урок по теме "Организм человека" закрепляет знания учащихся по пройденной теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме: "Буквы З, з. Звуки [з] , [з']. Упражнения, направленные на раскрытие смысла действия умножения" 2007
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века".
-
Тема урока: "Праздник осени". 2-й класс 2007
Урок для учащихся 2-х классов "Праздник осени". Материал к уроку дети и учитель готовят заранее. Класс разбивается на группы. При хорошей погоде урок проводится на школьном дворе или в парке, где есть место, чтобы дети могли сесть.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Урок истории и развития речи. 4-й класс 2007
Урок истории и развития речи для 4-х классов по теме "Откуда ты, имя?"вызывает у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах" 2007
На уроке по теме "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах" для 1-х классов обобщаются знания детей о том, что текст состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков и букв. Важным воспитательным моментом данного урока является акцентирование внимания на внимательном отношении ко всем членам семьи.
-
Внеклассная работа в начальной школе. Экологическая сказка "Не навреди!" 2007
Цели внеклассной работы – показать, как неприглядно выглядят плохие поступки; вызвать у зрителей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы животных, природы и попавшего в огонь мальчика; воспитывать культуру в общении с природой; закрепить у детей, да и у взрослых знания о правилах поведения в природе; воспитывать у детей любовь к Родине.