Начальная школа
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Использование ИКТ в школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования и управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.
-
Размножение и развитие животных 2011
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по программе А.А. Плешакова. Изучение темы "Развитие и размножение животных" осуществляется с опорой на презентацию, которая активизирует учащихся при усвоении нового материала, способствует улучшению зрительного восприятия.
-
Открытый урок по теме "Идем в гости. С Новым годом!" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» проводился в конце декабря 2010 года. На данном уроке обобщались знания детей о правилах этикета и праздновании Нового года. В ходе изучения курса «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой ребенок учиться понимать необходимость выполнения правил поведения, нравственно-этических установок, что наглядно выражено на данном уроке. Особенностью урока было проведение ролевой игры на правила поведения в обществе.
-
Программа учебно-интегрированных занятий для будущих первоклассников с учителем начальных классов "Путешествие в мир математики" 2011
Цель программы - создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
-
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника 2011
В статье говорится о том, что при информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
-
Урок немецкого языка по теме "Reisen bildet". 8-й класс 2011
Урок немецкого языка в 8-м классе проводится в 4-й четверти при изучении темы “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”. В ходе урока дети развивают навыки монологической речи, рассказывая о достопримечательностях городов ФРГ – Берлине, Кельне, Мюнхене, знакомятся с самой романтической рекой Германии – Рейном, овладевают новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, расширяют свою эрудицию, общий лингвистический кругозор.
-
К.Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. На примере изучения рассказа К.Г. Паустовского воспитывается чувство прекрасного, посредством связи литературы и музыки, доброты, любви к природе, трудолюбия, терпения.
-
Открытый урок "Число и цифра 0". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его графической записью - цифрой 0. Учащиеся совершенствуют навыки счёта в пределах 10, проверяют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляют знание состава изученных чисел.
-
Имя прилагательное 2011
Окружающая среда — источник знаний и одновременно обогащения речи учащихся. Развивая у учащихся умение наблюдать, подмечать существенное, постоянно повышая уровень знаний учащихся, можно добиться обогащения их речи. Важно учить детей подмечать у предмета его разнообразные признаки и правильно их называть. Значение в нашей речи имен прилагательных дети легко осознают, если сопоставить текст без прилагательных и текст с прилагательными.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное 2011
Автор на уроке знакомит учащихся со способом умножения трехзначного числа на однозначное. Способствует развитию приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, памяти, внимания, расширяет кругозор детей. Воспитывает интерес к предмету, любовь к своей стране.
-
Общие сведения о местоимениях 2011
Каждое слово в предложении должно выполнять определённую работу. Слова «ведут» себя в речи по-разному, т. е. по-разному присоединяют к себе другие слова и сами присоединяются к ним. Нужно разобраться, где на схеме частей речи место местоимения.
-
Повествовательное предложение. 4-й класс 2011
Урок закрепления знаний учащихся о повествовательном предложении формирует умения составлять предложения из слов, находить его границы, развивает познавательную активность учащихся через использование поисковых методов, воспитывает потребность бережного отношения к пернатым друзьям. На уроке осуществляется коррекция речемыслительной деятельности учащихся.
-
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел". 2-й класс 2011
Урок по математике во 2-м классе нацелен на формирование способностей к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд. В ходе урока учащиеся работают с графическими моделями чисел, педагог использует ТРИЗ-технологию и технологию УДЕ.
-
Урок окружающего мира по теме "Тепловые пояса Земли" 2011
Урок построен в технологии развивающего обучения Л.В. Занкова и рассчитан на развитие способностей обучающихся проектировать предстоящую деятельность и быть активным субъектом. Урок имеет базовую модель. В системе уроков окружающего мира для обучающихся данная тема представляет трудность. Необходимо подвести учащихся к самостоятельному выводу о делении Земли на тепловые пояса, учить рассуждать, анализировать.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Искусство России XVIII века. Архитектура XVIII века" 2011
Данный урок «Окружающего мира» проводится в рамках программы «Начальная школа XXI века», позволяет ближе познакомить учащихся с великолепными творениями Бартоломео Растрелли, которые находятся на территории г. Санкт-Петербурга и в его окрестностях и воспитывает чувство гордости за величие родного края.
-
Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота". 1-й класс 2011
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения работать с текстом, прививать любовь к животным. Презентация к уроку способствует лучшему пониманию сюжета , обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Отличие именительного падежа от винительного 2011
Цель урока – систематизировать знания по теме, пополнить знания обучающихся об именительном и винительном падежах, тонкость употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
-
Урок-КВН "Формы поверхности Краснодарского края. Водоемы края" 2011
Урок проводится в форме КВН в рамках школьной программы 2-го класса, в котором 3 этапа. Особенностью урока является направленность на обобщение знаний; привитие любви к родному краю.
-
Внеклассное занятие "В гостях у березы" 2011
Внеклассное занятие посвящено березе - символу России. Начинается с разгадывания загадок о березе, чтения стихов. Ученики заранее готовят сообщения о лесе, о березе, ее разновидностях. Занятие способствует развитию кругозора учащихся, развитию речи, воспитывает любовь к природе, родному краю.
-
Преподавание русского языка в начальной школе с применением ИКТ 2011
Структура урока и презентация позволяет учителю вносить изменения в представленные материалы, дополнять их по своему усмотрению, использовать полностью или частично. Урок идет под девизом «Путешествие на другую планету». Технология создания электронной презентации позволяет использовать ее в интерактивном режиме. Для организации индивидуальной и дифференцированной работы, получения обратной связи предусмотрены рисунки, ребусы, загадки.
-
Прощание с Азбукой 2011
Прощание с Азбукой - это всегда торжественный момент. Первоклашки преодолели первую ступеньку, которая для некоторых давалась не очень легко. Праздник должен запомниться детям. Нужно сделать его живым, энергичным, ярким. В этом могут помочь ваши бывшие ученики – пятиклассники, помогая исполнить роли героев праздника.
-
Интегрированный урок чтения с элементами рисования. 3-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по УМК "Гармония", и проводится с целью: познакомить учащихся с произведением Дж. Родари, с понятием "ирония". Развивать умение ставить логическое ударение в предложениях. Использование интеграции помогает активизировать познавательную деятельность детей.
-
Правописание парных согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие орфографической зоркости (умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки), умения подбирать проверочное слово и пользоваться им.
-
Урок познания мира на тему "Многообразие животного мира". 3-й класс 2011
На уроке идет обобщение по теме «Растительный мир», где используются разные приемы опроса. Основная работа на уроке посвящена знакомству с основными группами животного мира: млекопитающими, земноводными, птицами, рыбами, земноводными, насекомыми. В работе используется иллюстративный материал, приготовленный на слайдах. Презентация картин И.И. Шишкина подводит детей к основному понятию – сохранению животного мира на планете.
-
Урок по окружающему миру "Будь природе другом". 2-й класс 2011
Учащиеся получают основы экологических знаний. У них расширяются и углубляются знания о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе. Развиваются познавательные и творческие способности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Обобщение по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2011
Материал урока построен с использованием элементов развивающего обучения. Предусмотрен дифференцированный подход к учащимся. На уроке используются разнообразные формы работы, ИКТ, творческие задания. Главной целью является формирование орфографических умений, развитие устной и письменной речи.
-
Собрание родителей будущих первоклассников 2011
Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. И чем ближе этот торжественный день, тем больше вопросов вы себе задаете: когда начать подготовку к школе? Что должен знать и уметь ребенок? Не слишком ли поздно спохватились и что еще можно наверстать? Ответы на эти вопросы можно получить, посетив собрание для родителей будущих первоклассников.
-
Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. 3-й класс 2011
Данный урок разработан и проведен в образовательной системе «Школа–2000», по учебникам математики Л.Г. Петерсон. На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, технология оценивания. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. 4-й класс 2011
Содержание учебного материала направлено на совершенствование написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. На уроке систематизируются знания, воспитывается чувство взаимопомощи, любовь к родному языку.
-
Прием вычислений для случаев вида 36–2, 36–20 2011
Цели данного урока – познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36–2, 36–20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание, память. Чтобы развивать интерес к математике, я использовала игровые моменты, работу с компьютером, развивающие задания.