Цели и задачи работы:
- улучшение качества подачи учебного материала,
- повышение мотивации учащихся к изучению данного предмета,
- введение разнообразных форм изучения материала и контроля на уроке путем разработки конспекта урока и презентации к нему.
Основное содержание работы:
- план урока “Все профессии важны”,
- презентация к уроку, творческие работы детей.
Применяемые методы и технологии:
- анализ ЦОР,
- использование информационных технологий при подготовке к уроку, а также применение продуктивного (частично-поискового) метода и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) метода.
Ожидаемые результаты:
- повышение потребности у учащихся быть активным участником общественных отношений на основе полученных знаний,
- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала,
- формирование нравственных качеств.
Дидактическая часть
Место занятия в учебном процессе: Работа составлена на основе программы “Школа России”,А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”, 2 класс. “Урок окружающего мира”
Цели урока:
- Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.
- Развивать речь, воображение, память, внимание.
- Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока (проблемная ситуация).
- Новая тема:
- работа по учебнику;
- индивидуальная работа на карточках;
- проверка домашнего творческого задания;
- чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла”
- Физминутка.
- Практическая работа.
- Игра “Доскажи словечко”.
- Проверка практической работы.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Оборудование:
- учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”,
- индивидуальные карточки,
- презентация по теме урока,
- наглядность.
Вид урока: Комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка рабочих мест.
Общий настрой на работу.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.
Слайд 1 (кроссворд)
1.
2.
3.
4.
|
6.
7.
8.
9.
|
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)
- Тема нашего урока звучит так: “Все профессии важны”.
3. Новая тема.
- Давайте вновь обратимся к кроссворду. Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?
- В какой отрасли экономики работает пекарь, маляр, сталевар?
А) Работа по учебнику: стр. 126.
- Прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?
Б) Индивидуальная работа на карточках:
1 карточка
|
|
В) Проверка домашнего творческого задания.
Рассказ о профессии своих родителей.
- А где работают ваши родители?
- Какую профессию они выбрали в молодости?
Сообщения детей. (творческие работы ребят прилагаются)
- Какая профессия важнее?
Вывод: Все профессии важны!
- Ребята, а чем пахнут ваши родители, когда приходят домой? А почему?
Г) Чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла”. (приложение)
- Кто такой бездельник? И почему он никак не пахнет?
- Что об этом написано в толковом словаре С.И. Ожегова?
Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй.
- Про человеческую лень существует много пословиц. Мы прочитаем только две и подумаем, чему они нас учат.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Без дела жить, только небо коптить.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
- Об этом задумался герой произведения Вл. Вл. Маяковского.
- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?
1 творческая группа.
- Определите, о какой профессии идёт речь. Надень костюм этого человека.
1.
Пришёл в город разбойник
С ножом и огнём,
Жильцов не режет,
Избы не жжёт,
А мёд сладкий берёт.
2.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
3.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
2 творческая группа.
Несколько человек выбирают себе профессию по “вкусу” и выполняют работу.
- Скульптор
- Парикмахер
- Строитель
- Модельер
Пока работают творческие группы, остальные ребята работают по учебнику.
Страница 127. “Определите названия профессий”.
6. Игра “Доскажи словечко”.
Слайд 3 (Доскажи словечко)
7. Проверка практической работы.
- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.
Школа – начало пути к любой профессии.
- Надо много читать. Вот Клёпа в своих книгах рассказывает о различных профессиях. Читайте эти книги и узнавайте много интересного.
Слайд 4 (Клёпа выбирает профессию)
8. Домашнее задание.
С. 128 – 129.
Прочитать и выписать названия профессий, благодаря которым хлеб появляется у нас на столе.
9. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Кем вы станете, когда вырастете?
- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)