Урок математики "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цели: Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение.

- Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа;

- Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, выручку.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей уроков:

- На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающихся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит решать примеры на умножение, решать задачи на движение. Вы готовы?

- Тогда сказка начинается!

3. Устный счет.

- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена-Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики”.

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли коротко ли шел он, на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка протянута, а на веревке той–задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

(Дети по одному выходят к доске, выполняют задания):

- 16 увеличь в четыре раза,

- Найдите частное от деления чисел 96 и 12,

- Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?

- Сколько килограммов в 6 центнерах?

- Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

- При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

- Какое число в 12 раз больше 5?

- Мальчик проходит 1м за 1с. Сколько м он пройдет за 1 мин?

4. Актуализация знаний. Решение примеров, оканчивающихся нулями.

Благополучно миновал Иван-Царевич реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а что делать с этими нулям, ну никак не пойму”. (Дети письменно решают. Два человека у доски ).

478 * 500

5907 * 90

806 * 400

2390 * 300

1800 * 200

6900 * 80

5. Решение задач. Коллективная работа.

- “Вот теперь,- говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

- “Нет, говорит Иван, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу”.

- “Что ж, бери. Да только вместо топлива она работает на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость, то сможешь взлететь. Слушай задачу: “Из дворца Кощея Бессмертного одновременно, в противоположных направлениях вылетели Баба-Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10с они оказались на расстоянии 650м. Скорость Змея Горыныча равна 30м/с. Найди скорость Бабы Яги”.

- Молодец, Иван. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, храниться в шкатулке под троном. И открыть

Ту шкатулку можно, решив задания, записанные на ней. А чтобы войти во дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок.

6. Сравнение. Индивидуальная работа

Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту уже приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит на камне два выражения. Понял он, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

6500 * 40 : 100 ….. 550 * 50 : 100

Обрадовался Иван, что нашел нужную дорогу. Но, прежде, чем идти к Кощею, решил немного размяться.

Физминутка

Размяная поясницу, Я не буду торопиться.
Вправо, влево повернусь, и немного наклонюсь.
Чтоб Кощея победить, Надо быть умнее,
Мы слегка покрутим шеей
Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять
Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.

6. Работа в паре

Настроился Иван-Царевич на дальнейший путь, вдруг выбегает из леса серый волк. Скакал Иван на сером волке 5ч со скоростью 20км/ч, а потом еще 3ч со скоростью 10км/ч. Какое расстояние преодолели они за это время?

7. Работа по рядам

Подъехал Иван к воротам, на замке цветные кнопки, а на них задания.

Нужно исправить все ошибки в примерах.

3500:50=700

900*40=3600

20*40=8000

280*30=840

2000:50=4

4900:7=6

8. Фронтальная работа

Исправил ошибки, дверь открылась. Зашел Иван-Царевич в замок , нашел большую залу, в которой трон стоит. Нашел он и шкатулку под троном ,на которой были задания:

Чему равна 1/100 числа 300?

Чему равна 1/30 числа 900?

Чему равна 1/60 числа 480?

Чему равна 1/20 числа 1200?

9. Загремел гром. Засверкала молния, рассыпалась шкатулка. Достал Иван-Царевич иглу и поломал ее. Выбежала навстречу ему Елена-Прекрасная и остались они вместе много-много лет подряд.

10. Итог урока

- Как вы думаете, сказка наша удалась?

- Что нам помогло победить Кощея? (Знания и дружба)