Цель:
- Повторить на наглядной основе взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10, количественный и порядковый счёт, цифры от 0 до 9.
- Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов на числовом отрезке.
Материалы к уроку:
Демонстрационный: числовой луч, таблицы по составу чисел, схемы к задачам, набор магнитных знаков и цифр.
Раздаточный: карточки-символы, карточки-схемы к задачам, карточки с цифрами 0-9.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
- Очень скоро вы пойдёте в школу - в первый класс. А сегодня нас ждут испытания. Каждый из вас может себя проверить, чему же он уже научился?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи -
За работу - в добрый час!
- А отправимся мы с вами сегодня в лесное путешествие.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку и память с собою возьмём,
Но чтобы леса скорее достичь
Должны по тропинке подняться мы ввысь.
2. Работа с числовым отрезком.
1 2 3 4 * 6 7 8 9 10
- Пропустила ли я какое-нибудь число?
- Назовите это число.
- Назовите предшествующее ему число.
- Назовите последующее ему число.
- Назовите самое маленькое число; самое большое число.
- Назовите двузначное число.
- Просчитайте от 10 до 1.
- Увеличьте 6 на 2.
- Уменьшите 7 на 3.
- Пользуясь линейкой, решим «числовую лесенку»
4+1 |
6-1 |
7+1 |
7-2 |
8+1 |
8-3 |
9+1 |
9-4 |
3. Повторение состава числа.
- Вот и добрались до домика лесника в лесу. Сейчас будет привал.
(домик с окошками)
- *
- *
- *
- *
- *
4. Физкультминутка: «Зайка».
Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Дети ручками показывают на голове ушки зайца.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Дети делают повороты головой.
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся.
Скачут, бегут на месте.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
5. Работа с геометрическим материалом.
Сегодня попали мы в сказочный лес,
А лес этот полон всяких чудес.
На этой берёзе кормушку повесим,
А летом заботу о лесе и птичек заметим.
(вывешиваю на доску кормушку со сказочной геометрической птицей)
- Какие геометрические фигурки вы увидели в этой птице?
- Сколько их?
- Назовите их.
6. Работа над задачами.
На опушке лесной зайцы прыгали гурьбой. (4)
А зайчата спешили с рыбалки домой. (2)
Сколько же вместе лисят и зайчат,
Надо скорее их всех посчитать.
(4+2=6)
А если прибавим мы маму-лису,
То сколько зверей мы увидим в лесу?
(6+1=7)
- Давайте запишем с помощью разрезных цифр решение этих задач.
(один ученик из магнитных карточек записывает решение первой задачи, а другой – решение второй задачи)
- Составим из этих записей большой пример.
(4+2+1=7)
Пока мы зверюшек дружно считали,
Птицы в кормушке все зёрна склевали.
В кормушке сидели 3 птички-синички,
Одна улетела. Их сколько осталось?
(3-1=2)
- Покажите на карточках ваше решение.
7. Итог занятия.
- Вот и закончили мы своё путешествие по сказочному лесу.
Здесь все звери не только умеют играть,
Они тоже умными все хотят стать.
- Со всеми заданиями мы справились достойно. Я желаю вам и в школе учиться только на отлично.