Урок чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с детскими журналами"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить учащихся с детскими журналами, показать их многообразие.
  2. Создать условия для формирования читательского интереса у учащихся.
  3. Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.
  4. Развивать умения пользоваться периодической печатью.

Оборудование:

  • журналы “Мурзилка”, “Весёлые картинки”;
  • детские журналы, принесённые детьми;
  • карточки со слогами;
  • карточки с названиями рубрик;
  • карточки зелёного и красного цвета;
  • почтовый ящик, сделанный из картона;
  • листы бумаги для работы в группах, ручки.
Структура урока Действия учителя Направление действий ученика Методический комментарий
Организационный момент

Психологический настрой на урок.

Определение целей и задач урока

- Посмотрите друг на друга. Глазками пожелайте друг другу хорошего настроения.

- Ребята, откуда у нас этот конверт?

- Вам интересно, что там?

- Давайте посмотрим.

Учитель достаёт из конверта карточки со слогами: мур, кар,зил,ки,сё,ве,ка,лы,тин,е.

- Зачем нам эти слоги?

- Что обозначают эти слова?

- Для кого предназначены эти журналы?

- Зачем детям нужны журналы?

- Молодцы. Чем же мы будем заниматься на уроке?

- Правильно. А чему будем учиться?

Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками.

Дети в недоумении.

- Да.

- Надо составить слова.

Собирают слова: Мурзилка, Весёлые картинки.

- Это названия журналов.

- Журналы предназначены для ребят.

- Чтобы больше знать.

- Чтобы лучше учиться.

- Чтобы читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры.

- Будем рассматривать журналы.

Будем учиться работать с журналом.

Это упражнение служит для создания благоприятной рабочей обстановки в классе.

На столе учитель обнаруживает конверт с надписью “Озёрская средняя школа. Ребятам 3 “А” класса”.

Это задание способствует развитию у учащихся мышления, внимания, помогает определить цель урока, настроиться на урок.

Работа по теме урока.

Из истории журнала “Мурзилка”

- Первый номер журнала “Мурзилка” вышел в 1924 году. - Как вы думаете, кто были его первые читатели?

Показывает журнал “Мурзилка”

- Что хотите сказать?

- Верно. Этот весёлый персонаж появился на страницах журнала только через 13 лет после первого выпуска журнала “Мурзилка”. С ним постоянно происходят различные приключения, и все они печатаются на страницах журнала.

- Наши прабабушки ,прадедушки, бабушки, дедушки.

Рассматривают журнал.

- В названии журнала спрятался Мурзилка.

 
Из истории журнала “Весёлые картинки” - Посмотрите, пожалуйста, на этот журнал.

- Что хотите сказать?

- Кто может назвать этих человечков?

- Появился журнал “Весёлые картинки” в 1956 году.

А весёлые человечки есть не только на обложке, вы их можете встретить на каждой странице журнала.

Рассматривают журнал.

- Буквы в названии журнала составлены из весёлых сказочных человечков.

- Незнайка, Чиполлино, Самоделкин, Карандаш, Петрушка, Буратино, Дюймовочка.

 
Физминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
И глядели три хвоста
Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и в низ,
И сказали три кота:
- Красота, красота!

Выполняют ходьбу на месте,

Руки вверх, посмотрели вверх,

Приседания

 
Работа в группах - Распределитесь по группам.

В каждом журнале есть различные разделы – рубрики.

Просмотрите журналы и определите, какие рубрики есть в журналах “Мурзилка” и “Весёлые картинки”.

Рассаживаются по группам. Одной группе дан журнал “Мурзилка”, другой – “Весёлые картинки”.

В процессе выполнения этого задания учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы.

  Контролирует работу групп, по необходимости оказывает помощь. Работают в группах.  
Ответы групп В ходе ответов вывешивает на доску таблички с названиями рубрик. 1 группа:

- В журнале “Мурзилка” есть такие рубрики:

рассказы, сказки, стихи, шутки детей разных стран, комиксы, весёлые задания, сделай сам, письма читателей.

2 группа:

- В журнале “Весёлые картинки” есть такие же рубрики и ещё: для самых маленьких, учимся рисовать, клуб знатоков.

 
  - Чем похожи эти журналы? - Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои журналов – сказочные существа.  
  - Чем отличаются? - “Весёлые картинки” - юмористический журнал.  
  - Что такое юмор? - Когда говорят что-нибудь смешное.  
  - В словаре С. И.Ожегова сказано:

“Юмор беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь”.

- Найдите произведение, где в юмористической форме сказано о каком-нибудь случае.

Чтение представителем группы произведения.  
  - Что высмеивается в этом произведении? Чему оно учит? Ответы детей.  
  - А что можно прочесть на страницах “Мурзилки”? Чтение представителем группы произведения.  
Работа с другими журналами - Сегодня вы принесли на урок свои журналы.

- Какие рубрики в них есть?

- Перекликаются ли они с рубриками “Мурзилки” и “Весёлых картинок”?

- Какие рубрики вам нравятся? Почему?

- Кто может рассказать или прочитать понравившееся произведение?

Дети рассказывают, какие журналы они принесли.

Ответы детей.

- Перекликаются.

Ответы детей.

Несколько учеников читают или пересказывают понравившееся произведение.

Учащиеся сравнивают, анализируют, делают выводы.
Итог - Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Ответы детей.

Ответы детей.

 
Рефлексия - Понравились вам журналы?

А сейчас я предлагаю вам подумать и, если вы считаете, что такие журналы нам нужны, опустите в наш почтовый ящик зелёную карточку, если вы придерживаетесь другого мнения, то опустите красную карточку.

Ответы детей.

Учащиеся опускают карточки в почтовый ящик.

Это поможет учащимся выразить своё мнение и покажет отношение к детской периодической печати.

По окончании голосования, можно подсчитать, сколько учащихся за периодическую печать, а сколько против.