Цели:
- Познакомить учащихся с детскими журналами, показать их многообразие.
- Создать условия для формирования читательского интереса у учащихся.
- Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.
- Развивать умения пользоваться периодической печатью.
Оборудование:
- журналы “Мурзилка”, “Весёлые картинки”;
- детские журналы, принесённые детьми;
- карточки со слогами;
- карточки с названиями рубрик;
- карточки зелёного и красного цвета;
- почтовый ящик, сделанный из картона;
- листы бумаги для работы в группах, ручки.
Структура урока | Действия учителя | Направление действий ученика | Методический комментарий |
Организационный момент Психологический настрой на урок. Определение целей и задач урока |
- Посмотрите друг на друга.
Глазками пожелайте друг другу хорошего
настроения. - Ребята, откуда у нас этот конверт? - Вам интересно, что там? - Давайте посмотрим. Учитель достаёт из конверта карточки со слогами: мур, кар,зил,ки,сё,ве,ка,лы,тин,е. - Зачем нам эти слоги? - Что обозначают эти слова? - Для кого предназначены эти журналы? - Зачем детям нужны журналы? - Молодцы. Чем же мы будем заниматься на уроке? - Правильно. А чему будем учиться? |
Включаются в урок, во
взаимодействие с одноклассниками. Дети в недоумении. - Да. - Надо составить слова. Собирают слова: Мурзилка, Весёлые картинки. - Это названия журналов. - Журналы предназначены для ребят. - Чтобы больше знать. - Чтобы лучше учиться. - Чтобы читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры. - Будем рассматривать журналы. Будем учиться работать с журналом. |
Это упражнение служит для
создания благоприятной рабочей обстановки в
классе. На столе учитель обнаруживает конверт с надписью “Озёрская средняя школа. Ребятам 3 “А” класса”. Это задание способствует развитию у учащихся мышления, внимания, помогает определить цель урока, настроиться на урок. |
Работа по теме урока. Из истории журнала “Мурзилка” |
- Первый номер журнала
“Мурзилка” вышел в 1924 году. - Как вы думаете, кто
были его первые читатели? Показывает журнал “Мурзилка” - Что хотите сказать? - Верно. Этот весёлый персонаж появился на страницах журнала только через 13 лет после первого выпуска журнала “Мурзилка”. С ним постоянно происходят различные приключения, и все они печатаются на страницах журнала. |
- Наши прабабушки ,прадедушки,
бабушки, дедушки. Рассматривают журнал. - В названии журнала спрятался Мурзилка. |
|
Из истории журнала “Весёлые картинки” | - Посмотрите, пожалуйста, на этот
журнал. - Что хотите сказать? - Кто может назвать этих человечков? - Появился журнал “Весёлые картинки” в 1956 году. А весёлые человечки есть не только на обложке, вы их можете встретить на каждой странице журнала. |
Рассматривают журнал. - Буквы в названии журнала составлены из весёлых сказочных человечков. - Незнайка, Чиполлино, Самоделкин, Карандаш, Петрушка, Буратино, Дюймовочка. |
|
Физминутка |
|
Выполняют ходьбу на месте, Руки вверх, посмотрели вверх, Приседания |
|
Работа в группах | - Распределитесь по группам. В каждом журнале есть различные разделы – рубрики. Просмотрите журналы и определите, какие рубрики есть в журналах “Мурзилка” и “Весёлые картинки”. |
Рассаживаются по группам. | Одной группе дан журнал
“Мурзилка”, другой – “Весёлые картинки”. В процессе выполнения этого задания учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Контролирует работу групп, по необходимости оказывает помощь. | Работают в группах. | ||
Ответы групп | В ходе ответов вывешивает на доску таблички с названиями рубрик. | 1 группа: - В журнале “Мурзилка” есть такие рубрики: рассказы, сказки, стихи, шутки детей разных стран, комиксы, весёлые задания, сделай сам, письма читателей. 2 группа: - В журнале “Весёлые картинки” есть такие же рубрики и ещё: для самых маленьких, учимся рисовать, клуб знатоков. |
|
- Чем похожи эти журналы? | - Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои журналов – сказочные существа. | ||
- Чем отличаются? | - “Весёлые картинки” - юмористический журнал. | ||
- Что такое юмор? | - Когда говорят что-нибудь смешное. | ||
- В словаре С. И.Ожегова сказано: “Юмор беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь”. - Найдите произведение, где в юмористической форме сказано о каком-нибудь случае. |
Чтение представителем группы произведения. | ||
- Что высмеивается в этом произведении? Чему оно учит? | Ответы детей. | ||
- А что можно прочесть на страницах “Мурзилки”? | Чтение представителем группы произведения. | ||
Работа с другими журналами | - Сегодня вы принесли на урок
свои журналы. - Какие рубрики в них есть? - Перекликаются ли они с рубриками “Мурзилки” и “Весёлых картинок”? - Какие рубрики вам нравятся? Почему? - Кто может рассказать или прочитать понравившееся произведение? |
Дети рассказывают, какие журналы
они принесли. Ответы детей. - Перекликаются. Ответы детей. Несколько учеников читают или пересказывают понравившееся произведение. |
Учащиеся сравнивают, анализируют, делают выводы. |
Итог | - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? |
Ответы детей. Ответы детей. |
|
Рефлексия | - Понравились вам журналы? А сейчас я предлагаю вам подумать и, если вы считаете, что такие журналы нам нужны, опустите в наш почтовый ящик зелёную карточку, если вы придерживаетесь другого мнения, то опустите красную карточку. |
Ответы детей. Учащиеся опускают карточки в почтовый ящик. |
Это поможет учащимся выразить своё
мнение и покажет отношение к детской
периодической печати. По окончании голосования, можно подсчитать, сколько учащихся за периодическую печать, а сколько против. |