Информационные технологии на уроках в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных: птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся;
  • развивать умение прослеживать последовательность развития живых организмов;
  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.
  • Программное обеспечение: Учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь №2,- презентация «Чем замечательно куриное яйцо» Приложение №1

    Ход урока

    I. Организационный момент урока.

    II. Повторение знаний о разных группах животных, об их существенных признаках, о среде обитания и образе жизни.

    -Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания.

    -На какие группы делятся животные?

    (Набор картинок: лиса, уж, лягушка, бабочка, щука, ласточка.)

    1. К какой группе животных относится?
    2.- Почему?
    3. Где живёт?
    4. Чем питается?
    5. Каких животных этой группы знаете?

    Группы животных

    Признаки

    Насекомые шесть ног
    Пресмыкающиеся четыре ноги, чешуйки
    Рыбы плавники, чешуя
    Земноводные четыре ноги, голая кожа
    Птицы две ноги, два крыла, перья
    Звери четыре ноги, шерсть

    Животные дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, размножаются.

    III. Постановка учебной задачи: Развитие животных.

    1. Развитие птиц на примере курицы.

    -- Кто где живёт? Слайд 1

    -- Яйцо курицы.

    -- Для чего у яйца есть желток и белок? Слайд 2

    Заглянем внутрь яйца. Слайд 3

    В центре яйца расположен желток, на поверхности которого находится зародыш будущего цыплёнка.

    Для чего нужен желток? Слайд 4

    В желтке яйца содержится запас питательных веществ, необходимых для роста и развития зародыша.

    -- Заглянем внутрь яйца. Слайд 5

    Тонкая кожистая оболочка и белок яйца предохраняют зародыш от ударов о стенки яйца – скорлупу.

    Курочка – наседка Слайд 6
    мама малым деткам.

    -- Если яйцо поместить в тепло, например под курицу наседку или в инкубатор, то зародыш разовьётся в крохотного цыплёнка.

    -- Как долго длится развитие курицы? (21 день)

    - Так куриное яйцо превращается в красавца – задиру петуха или курицу – несушку!

    Слайд 7

    Закрепление

    - Назови части куриного яйца. Слайд 8

    Знаешь ли ты? Слайд 9

    -- На каком конце яйца есть небольшое место для воздуха?

    (На тупом конце яйца.)

    -- Для чего в скорлупе имеются поры?

    Во время развития зародыша белок постепенно испаряется. На его место поступает свежий воздух.

    Это интересно знать!

    В яйце страуса могло бы поместиться около 30 куриных яиц! Слайд 10

    Забота о потомстве ярко проявляется у птиц и млекопитающих.

    -- Расскажите из своих наблюдений, как животные заботятся о своём потомстве.

    Физминутка:

    Мы – весёлые ребята,
    Мы упрямые утята,
    (Ходьба в полуприседе).
    А наша мама уточка
    Сыграет нам на дудочке.
    (Перебирают пальчиками «играют на дудочке»).
    Загудела дудочка,
    В пляс пустилась уточка,
    (Ходьба в полуприседе).
    Повела вприсядку
    (Присесть и встать)
    Курочку-хохлатку.

    Какие ещё животные развиваются из яйца? Слайд 11

    Крокодилы, черепахи, змеи.

    -- Что общее и в чём отличие развития птиц и пресмыкающихся?

    Стадии развития рыбы. Слайд 12

    Икра малёк …

    Стадии развития лягушки. Слайд 13

    Икра, головастик, …

    Чем малёк отличается от головастика? Слайд 14

    • Малёк – будущая рыба.
    • Головастик превращается в лягушонка.
    • Через три года станет взрослым.

    Работа в тетради №2 с.18

    -- Чем отличается развитие земноводных от развития рыб?

    Стадии развития насекомых: мух, бабочек, муравьёв, пчел. Слайд 15

    Работа по учебнику с.73

    -- Какова последовательность развития мухи? Чем опасны мухи?
    -- Какую пользу приносят божьи коровки и их личинки – хищники?
    -- Какими способами, безопасными для природы и человека, борются с вредителями растений?
    -- Среди насекомых есть много видов, которые не приносят особого вреда и служат украшением природы. Их красивая внешность, изящный полёт ласкают взор человека, доставляя ему радость.

    IV. Итог урока:

    -- Что нового узнали на уроке?
    -- Чему удивились, над чем задумались?

    V. Д.З. Рабочая тетрадь №2 с.19 №11

    Страницы дополнительной литературы- с.162