Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока: урок игра.
Цели:
- закрепить знания табличных способов умножения и деления;
- совершенствовать навыки устного и письменного счета;
- развивать воображение, внимание, быстроту реакции;
- формировать способность самооценки;
- воспитывать любовь к предмету, интерес к выбору будущей профессии.
Оборудование:
- карточки разного цвета с записью выражений на нахождение частного;
- табличные случаи со значениями от 2 до 8;
- конверты – “почтовые ящики” с номерами от 2 до 9;
- учебник “Математика 3-й класс” М.И. Моро;
- В.В. Маяковский “Кем быть”.
ХОД УРОКА
1. Постановка целей урока.
У. Прочтите на доске название темы урока. Подумайте и скажите, какую цель мы перед собой поставим на сегодняшний урок?
Д. Таблицу умножения мы изучили, значит, будем повторять и закреплять.
У. Для чего нам необходимо в совершенстве владеть знаниями табличного умножения?
Д. Варианты ответов.
У. Повторить и закрепить изученное нам поможет стихотворение В.В. Маяковского “ Кем быть?”. В конце урока постараемся ответить на вопросы:
- Пригодятся ли нам полученные на уроке знания и навыки в овладении будущей профессией?
- Достаточно ли нам этих знаний?
- Какие пробелы в знаниях и умениях необходимо устранить?
2. Повторение таблицы умножения.
У.
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Нужные работники почтальоны…
- В чем заключается работа почтальона?
- Попробуйте побыть ими 3 минуты. Разнесите письма (ими служат карточки с записанными выражениями на деление со значениями от 2 до 8) в нужный дом, адрес доставки узнаете, вычислив значение выражения на карточке, номера домов указаны на почтовых ящиках (рис. 1). Половина учащихся доставляет “почту”, а вторая – проверяет правильность доставки.
- Ящик под каким номером остался без почты?
- Запишите несколько выражений на умножение и деление, значения которых равно 9. Кто больше за 1 минуту?
- Все письма нашли свой адрес? У кого возникали затруднения? По какой причине?
3. Преобразование и сравнение величин.
У.
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски длинные и плоские.
- В каких единицах измеряют длину? Выпишите в порядке возрастания. (Килограмм, сантиметр, минута, миллиметр, литр, метр, дециметр)
(Взаимопроверка)
- Чтобы быть хорошим столяром или плотником, нужно уметь преобразовывать одни единицы длины в другие.
ПРЕОБРАЗОВАТЬ
58 мм = …см …мм || 3см 2 мм = … мм
80 см = … дм || 5 см 9 мм = …мм
24 мм = …см … мм || 1 дм 2 см = … см
СРАВНИТЬ
32 см * 2 дм 3 см || 60 мм * 8 см 3 мм
1 дм 4 см * 41 мм || 24 мм * 2 дм
1м * 10 дм 35 дм * || 53 см
4.Устное решение задач и выражений с использованием действий умножения и деления.
У.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Готовим понемножку
То ящик,
То ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!
Столяр изготовил 8 стульев, а столов в 4 раза меньше. Сколько столов изготовил столяр?
До обеда бригада столяров из 6 человек изготовила 30 табуретов. Сколько табуретов изготовил каждый член бригады?
До обеда бригада изготовила 30 табуретов, а после обеда на 6 табуретов меньше. Сколько табуретов изготовил каждый член бригады?
- Столяру хорошо, а инженеру – лучше!
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное.
Чтоб было нарисовано
Здание славное.
Живое словно.
Это будет
перед,
Называется фасад.
У. - На доске дан чертеж фасада дома, ваша задача – построить его из тех геометрических фигур, какие вам розданы. Решите выражения, значение каждого укажет место вашей фигуры в постройке общего дома.
(Составление из частей квадрата фасада дома. См. в приложении рис. 3)
5. Решение геометрических задач.
У.
Это каждый разберет –
Это – ванна, это – сад,
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
(Чертеж плана на доске с указанием длины и ширины. См. в приложении рис. 4)
- Найдется работа и нашим умам и рукам. Работа по вариантам.
- Найдите площадь дома и ванной.
- Узнайте, на сколько квадратных метров площадь дома больше площади ванной.
- Найдите периметр сада.
(Слабым учащимся можно пользоваться справочным материалом)
6. Самостоятельная работа.
У.
Инженером хорошо,
А рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошел –
Пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет –
И мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
Сделаем вместе.
Задача:
Рабочий вытачивает за час 5 деталей. Сколько деталей он выточит за 8-ми часовой рабочий день? Сколько деталей за день выточит бригада из 3-х человек?
- Быть рабочим хорошо,
А продавцом быть лучше…
Ощутить себя в роли продавца сможете, решив задачу № 2, стр. 9.
7. Итог урока.
У. – Подошло время ответить на вопросы, поставленные в начале урока.
(Выслушиваются варианты ответов)
- Работа людей какой профессии показалась более интересной?
Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай на вкус!
8. Домашнее задание.