Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: урок игра.

Цели:

  • закрепить знания табличных способов умножения и деления;
  • совершенствовать навыки устного и письменного счета;
  • развивать воображение, внимание, быстроту реакции;
  • формировать способность самооценки;
  • воспитывать любовь к предмету, интерес к выбору будущей профессии.

Оборудование:

  • карточки разного цвета с записью выражений на нахождение частного;
  • табличные случаи со значениями от 2 до 8;
  • конверты – “почтовые ящики” с номерами от 2 до 9;
  • учебник “Математика 3-й класс” М.И. Моро;
  • В.В. Маяковский “Кем быть”.

ХОД УРОКА

1. Постановка целей урока.

У. Прочтите на доске название темы урока. Подумайте и скажите, какую цель мы перед собой поставим на сегодняшний урок?

Д. Таблицу умножения мы изучили, значит, будем повторять и закреплять.

У. Для чего нам необходимо в совершенстве владеть знаниями табличного умножения?

Д. Варианты ответов.

У. Повторить и закрепить изученное нам поможет стихотворение В.В. Маяковского “ Кем быть?”. В конце урока постараемся ответить на вопросы:

  1. Пригодятся ли нам полученные на уроке знания и навыки в овладении будущей профессией?
  2. Достаточно ли нам этих знаний?
  3. Какие пробелы в знаниях и умениях необходимо устранить?

2. Повторение таблицы умножения.

У.

У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Нужные работники почтальоны…

- В чем заключается работа почтальона?

- Попробуйте побыть ими 3 минуты. Разнесите письма (ими служат карточки с записанными выражениями на деление со значениями от 2 до 8) в нужный дом, адрес доставки узнаете, вычислив значение выражения на карточке, номера домов указаны на почтовых ящиках (рис. 1). Половина учащихся доставляет “почту”, а вторая – проверяет правильность доставки.

- Ящик под каким номером остался без почты?

- Запишите несколько выражений на умножение и деление, значения которых равно 9. Кто больше за 1 минуту?

- Все письма нашли свой адрес? У кого возникали затруднения? По какой причине?

3. Преобразование и сравнение величин.

У.

Нужные работники –
Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски длинные и плоские.

- В каких единицах измеряют длину? Выпишите в порядке возрастания. (Килограмм, сантиметр, минута, миллиметр, литр, метр, дециметр)

(Взаимопроверка)

- Чтобы быть хорошим столяром или плотником, нужно уметь преобразовывать одни единицы длины в другие.

ПРЕОБРАЗОВАТЬ

58 мм = …см …мм || 3см 2 мм = … мм

80 см = … дм || 5 см 9 мм = …мм

24 мм = …см … мм || 1 дм 2 см = … см

СРАВНИТЬ

32 см * 2 дм 3 см || 60 мм * 8 см 3 мм

1 дм 4 см * 41 мм || 24 мм * 2 дм

1м * 10 дм 35 дм * || 53 см

4.Устное решение задач и выражений с использованием действий умножения и деления.

У.

От работы пила
Раскалилась до бела.
Готовим понемножку
То ящик,
То ножку.

Сделали вот столько стульев и столиков!

Столяр изготовил 8 стульев, а столов в 4 раза меньше. Сколько столов изготовил столяр?

До обеда бригада столяров из 6 человек изготовила 30 табуретов. Сколько табуретов изготовил каждый член бригады?

До обеда бригада изготовила 30 табуретов, а после обеда на 6 табуретов меньше. Сколько табуретов изготовил каждый член бригады?

- Столяру хорошо, а инженеру – лучше!
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное.
  Чтоб было нарисовано
    Здание славное.
       Живое словно.
Это будет
       перед,
Называется фасад.

У. - На доске дан чертеж фасада дома, ваша задача – построить его из тех геометрических фигур, какие вам розданы. Решите выражения, значение каждого укажет место вашей фигуры в постройке общего дома.

(Составление из частей квадрата фасада дома. См. в приложении рис. 3)

5. Решение геометрических задач.

У.

Это каждый разберет –
Это – ванна, это – сад,
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.

(Чертеж плана на доске с указанием длины и ширины. См. в приложении рис. 4)

- Найдется работа и нашим умам и рукам. Работа по вариантам.

- Найдите площадь дома и ванной.

- Узнайте, на сколько квадратных метров площадь дома больше площади ванной.

- Найдите периметр сада.

(Слабым учащимся можно пользоваться справочным материалом)

6. Самостоятельная работа.

У.

Инженером хорошо,
А рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошел –
Пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет –
И мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
        тысяча двести.
Чего один не сделает –
Сделаем вместе.

Задача:

Рабочий вытачивает за час 5 деталей. Сколько деталей он выточит за 8-ми часовой рабочий день? Сколько деталей за день выточит бригада из 3-х человек?

- Быть рабочим хорошо,
А продавцом быть лучше…

Ощутить себя в роли продавца сможете, решив задачу № 2, стр. 9.

7. Итог урока.

У. – Подошло время ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

(Выслушиваются варианты ответов)

- Работа людей какой профессии показалась более интересной?

Книгу переворошив,
     намотай себе на ус –
           все работы хороши,
              выбирай на вкус!

8. Домашнее задание.