Урок технологии по теме "Симметричное вырезывание. Знакомые насекомые"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: создать условия для творческой работы учащихся на основе симметричного вырезания.

Задачи урока:

  • познакомить с приемами симметричного вырезания, отрабатывать приемы вырезания и аппликации;
  • развивать познавательную мотивацию, умение работать в группах, ручную умелость, аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок с использованием ИКТ.

Методы урока: частично-поисковый, проблемный, словесный.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства ведения урока: компьютеры, проектор, программный диск, медиаресурсы (Презентация, Приложение, Музыкальный файл).

Урок проводится в компьютерном классе.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Актуализация знаний, наблюдение. (5 мин.).
  3. Целеполагание (2 мин.).
  4. Совместное составление алгоритма работы (5 мин.).
  5. Практическая работа.(20 мин.).
  6. Рефлексия, оценивание работ (5 мин.).
  7. Домашнее задание (2 мин.).

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения  (компьют.)
1. Орг. момент. Настрой на урок, проверка готовности к уроку. Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Слайд №1.
2.Актуализация знаний, наблюдение Учитель предлагает ребятам догадаться, куда они попали и кто обитает на лугу при помощи представленных слайдов (луг с насекомыми)

-А что вы знаете о насекомых?

-Знаете ли вы, сколько насекомых на самом деле существует?

(Наверное, вас удивит это число: от 2 до 3 мил различных видов. А если попытаться подсчитать, сколько насекомых живет в мире, то число будет настолько большим, что наш разум не в состоянии представить его. Получается, что мы живем на планете насекомых.)

При помощи показанных слайдов дети угадывают, куда они попали, и кто обитает на лугу (осы, бабочки- насекомые).

Учащиеся дают ответы на вопросы учителя на основе своих знаний и наблюдений.

Слайд №2-№5.
  Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения насекомых и понаблюдать за строением их тела.

-Что скажите?

-Если мысленно согнуть изображение пополам, то, что произойдет?

-Изображение насекомого имеет ось симметрии.

-Давайте попробуем поискать оси симметрии у клопа-солдатика, бабочки, майского жука. Сколько осей увидели?

Где можно использовать свойство симметричности этих насекомых?

Дети просматривают слайды, приходят к выводу о симметричном строении тела насекомых и что данное свойство им пригодится при вырезывании бумаги и пр. Слайды №6-10.
3. Целеполагание. Учитель предлагает детям догадаться, какой будет тема урока, совместно определяют цель и задачи на урок.

-Вы правильно догадались: тема нашего урока - Симметричное вырезание. Знакомые насекомые.

Учащиеся определяют тему, цель и задачи урока; определяют, что необходимо на уроке (какие материалы и умения) и к кому можно обратиться за помощью (дети, учитель, учебник и пр.). Слайды №11.
4. Совместное составление алгоритма работы. Учитель помогает детям составить план предстоящей работы при помощи наводящих вопросов и слайдов, помогает выбрать формы работы на уроке.

-Давайте рассмотрим, как можно сделать некоторых насекомых из бумаги.

-Как вы сегодня будете работать? Я предлагаю вам выполнить по одному насекомому индивидуально, а затем собрать всех насекомых в группе на общий лист-основу. Не забудьте договориться в группах, каких насекомых будете вырезать.

-Чтобы можно было приступить к работе, что должны помнить о безопасном труде?

Учащиеся составляют пошаговый алгоритм своей деятельности, высказывают свое мнение о том, как будут работать: в группах, индивидуально и пр.

Учащиеся вспоминают правила безопасности работы с ножницами, клеем, а также правила аккуратного выполнения работ.

Слайды №12-14….
5. Практическая работа (в группах). Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь по их просьбе. Дети выполняют свою работу индивидуально, затем составляют композицию в группах. Слайд №15.
6. Рефлексия, оценивание работ. Учитель задает вопросы и координирует деятельность учащихся.

Предлагает детям отгадать кроссворд о насекомых.

Учащиеся представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы. Дети работают в парах за компьютерами, самостоятельно отгадывая кроссворд. Слайды №1-№20.
7. Домашнее задание. Учитель предлагает учащимся задание на выбор (выполни дома то насекомое, которое не делал в классе или придумай и сделай свое). Дети выбирают домашнее задание по своим силам или интересам.