Цель урока: создать условия для творческой работы учащихся на основе симметричного вырезания.
Задачи урока:
- познакомить с приемами симметричного вырезания, отрабатывать приемы вырезания и аппликации;
- развивать познавательную мотивацию, умение работать в группах, ручную умелость, аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок с использованием ИКТ.
Методы урока: частично-поисковый, проблемный, словесный.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства ведения урока: компьютеры, проектор, программный диск, медиаресурсы (Презентация, Приложение, Музыкальный файл).
Урок проводится в компьютерном классе.
План урока:
- Организационный момент (1 мин.).
- Актуализация знаний, наблюдение. (5 мин.).
- Целеполагание (2 мин.).
- Совместное составление алгоритма работы (5 мин.).
- Практическая работа.(20 мин.).
- Рефлексия, оценивание работ (5 мин.).
- Домашнее задание (2 мин.).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства обучения (компьют.) |
1. Орг. момент. | Настрой на урок, проверка готовности к уроку. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. | Слайд №1. |
2.Актуализация знаний, наблюдение | Учитель предлагает ребятам догадаться, куда они
попали и кто обитает на лугу при помощи представленных слайдов (луг
с насекомыми)
-А что вы знаете о насекомых? -Знаете ли вы, сколько насекомых на самом деле существует? (Наверное, вас удивит это число: от 2 до 3 мил различных видов. А если попытаться подсчитать, сколько насекомых живет в мире, то число будет настолько большим, что наш разум не в состоянии представить его. Получается, что мы живем на планете насекомых.) |
При помощи показанных слайдов дети угадывают, куда
они попали, и кто обитает на лугу (осы, бабочки- насекомые). Учащиеся дают ответы на вопросы учителя на основе своих знаний и наблюдений. |
Слайд №2-№5. |
Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения
насекомых и понаблюдать за строением их тела.
-Что скажите? -Если мысленно согнуть изображение пополам, то, что произойдет? -Изображение насекомого имеет ось симметрии. -Давайте попробуем поискать оси симметрии у клопа-солдатика, бабочки, майского жука. Сколько осей увидели? Где можно использовать свойство симметричности этих насекомых? |
Дети просматривают слайды, приходят к выводу о симметричном строении тела насекомых и что данное свойство им пригодится при вырезывании бумаги и пр. | Слайды №6-10. | |
3. Целеполагание. | Учитель предлагает детям догадаться, какой будет
тема урока, совместно определяют цель и задачи на урок. -Вы правильно догадались: тема нашего урока - Симметричное вырезание. Знакомые насекомые. |
Учащиеся определяют тему, цель и задачи урока; определяют, что необходимо на уроке (какие материалы и умения) и к кому можно обратиться за помощью (дети, учитель, учебник и пр.). | Слайды №11. |
4. Совместное составление алгоритма работы. | Учитель помогает детям составить план предстоящей
работы при помощи наводящих вопросов и слайдов, помогает выбрать
формы работы на уроке. -Давайте рассмотрим, как можно сделать некоторых насекомых из бумаги. -Как вы сегодня будете работать? Я предлагаю вам выполнить по одному насекомому индивидуально, а затем собрать всех насекомых в группе на общий лист-основу. Не забудьте договориться в группах, каких насекомых будете вырезать. -Чтобы можно было приступить к работе, что должны помнить о безопасном труде? |
Учащиеся составляют пошаговый алгоритм своей
деятельности, высказывают свое мнение о том, как будут работать: в
группах, индивидуально и пр. Учащиеся вспоминают правила безопасности работы с ножницами, клеем, а также правила аккуратного выполнения работ. |
Слайды №12-14…. |
5. Практическая работа (в группах). | Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь по их просьбе. | Дети выполняют свою работу индивидуально, затем составляют композицию в группах. | Слайд №15. |
6. Рефлексия, оценивание работ. | Учитель задает вопросы и координирует деятельность
учащихся. Предлагает детям отгадать кроссворд о насекомых. |
Учащиеся представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы. Дети работают в парах за компьютерами, самостоятельно отгадывая кроссворд. | Слайды №1-№20. |
7. Домашнее задание. | Учитель предлагает учащимся задание на выбор (выполни дома то насекомое, которое не делал в классе или придумай и сделай свое). | Дети выбирают домашнее задание по своим силам или интересам. |