Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме “Решение задач”
Цели | Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной схеме; преобразовывать и составлять новые задачи; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…” |
Оборудование | Распечатка с задачами каждому ученику; магнитофон “фонограмма” записи звуков природы. |
Ход урока |
|
I.Работа по схемам | -Составьте задачи по схемам |
Доска: Ученик формулирует задачу и показывает по схеме |
А)
Б)
В) во сколько раз ? |
-Прочитайте задачу по схеме.
Доска | Коля 36 гр. |________________________________| Витя 6 гр. |________| Маша 3 гр. |_____| : |
||||||||
-На какие вопросы вы ответите, выполнив действия ( ученики дают развернутые ответы). | |||||||||
Доска |
|
||||||||
II. Решение задач: | Задача №1 (см. распечатку) -Прочитайте условие задачи: Саша поймал 5 лещей, а папа в 3 раза больше, чем Саша. Дедушка на 2 леща меньше, чем папа -Дополните схему: |
Доска: 2 ученика работают у доски |
А)
Б) |
См. распечатку. Дети читают вопросы в
распечатке. 1 ученик у доски Смотри распечатку. |
- Ответим на вопросы, выполнив арифметические действия: Сколько лещей поймал папа? / 5*3= 15 (л.)/ Сколько лещей поймал дедушка? /15-2=13 (л.); 5*3-2= 13 (л.)/ На сколько больше лещей поймал папа, чем Саша? /15-5=10 (л.); 5*3-5 10 (л.)/ На сколько меньше лещей поймал Саша, чем дедушка? /13-5=8 (л.); (5*3-2)-5=8 (л.)/ Сколько всего лещей поймали Саша и папа? /5+5*3= 20 (л.); 5+15=20 (л.) Сколько всего лещей поймали папа, Саша и дедушка? /5+15+13= 33 (л.); 5+5*3+(5*3-2)= 33 (л.) /Рассматриваем все решения предлагаемые детьми; решения по действиям и выражениями/ -Что можно сказать о задаче под буквой Г? (смотри распечатку). /Часть детей начинает решать задачу, а некоторые высказывают, что мы её уже решили, но только с другой формулировкой и доказывают, ссылаясь на предыдущее решение./ Физминутка. Задача №2 - Прочитайте задачу №2 Мальчик купил 47 тетрадок. Когда он отдал сестре 5 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линейку, то у него осталось тетрадей поровну сколько тетрадей в клетку и в линейку было у мальчика при покупке. - Дорисуйте схему так, чтобы она соответствовала данной задаче. |
III. Д/з. Подведение итогов. |
Запишите решение и ответ задачи: 5+8=13 (т.) – отдал сестре. 47-13= 34 (т.) – осталось. 34:2=17 (т.) – осталось в клетку или в линейку. 17+5= 22 (т.) купил в клетку. 17+8= 25 (т.) – купил в линейку. Как можно по-другому решить эту задачу? /Дети предлагают другие способы решения задачи/ -Спасибо за работу /выставление оценок/ задание под буквой Г выполните дома. Обобщение: Что учились делать на уроке? Рефлексия Какое задание понравилось больше? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на листе свое настроение. |
Задача №1
Задача №2