Оборудование:
- портрет В. Голявкина,
- выставка книг В.Осевой,
- карточки пословиц.
Цели:
- развивать творческие способности учащихся;
- обогащать умственный потенциал детей;
- развивать эмоциональную сферу, речь;
- формировать доброе отношение к школе.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Глазки ваши не просто смотрят
Они видят и все замечают
Ушки ваши не просто слушают
Они все слышат и улавливают
Головка думает. А язычки говорят
Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Наш урок чтения мы начнем с проверки домашнего задания. Давайте развяжем узелки памяти и вспомним как называется рассказ и кто автор.
- Какие еще рассказы В. Осеевой вы читали, назовите.
- Как вы думаете, чему учат рассказы этой писательницы.
3. Речевая гимнастика:
Учитель: Для того чтобы правильно и красиво читать мы проведем речевую гимнастику.
- Боря Ире дал ириску.
- Ира Боре - барбариску.
Учитель: Напомните, каким образом надо работать над скороговоркой?
Ребята случайно ли я выбрала эту скороговорку.
Какое домашнее задание было задано?
Прочитаем весь рассказ выразительно и без ошибок на оценку.
Учитель: Представим себе, что вы работаете дикторами на радио.
Какой речью должны обладать дикторы?
Сколько понадобится актеров для радиоспектакля?
Дома вы обозначили роли мальчика, девочки и автора, а нужна ли роль бабушки?
Сейчас мы будем выбирать самых лучших актеров.
(Учащиеся изображают живые картины, исполняя роли: девочки, мальчика и воспроизводя авторский текст)
Вывод: Чему научил вас этот рассказ.
Мы продолжаем говорить о доброте. Давайте прочитаем целыми словами стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнышко, это солнышко - доброта.
Добрый человек – это тот человек, который любит людей и помогает им.
Я надеюсь, что вы будете добрым людьми.
Физминутка:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед -
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена
И расслаблена.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех и дальше всех!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена.
4. Работа над новым текстом.
Учитель: Мы познакомимся с новым рассказом В. Голявкина “Как я сидел под партой сидел”.
Наша с вами задача к концу урока сделать для себя вывод, а какой мы узнаем.
Чтобы без ошибок прочитать незнакомый текст, проведем подготовительную работу перед чтением. (с.104)
Чтение эстафетой.
Какими мыслями вы хотели бы поделиться?
Ответим на вопросы на странице 106.
Выборочное чтение:
Внимательно просмотрите картинки и найдите в тексте описание.
Восстановление “живых картин”.
Давайте попробуем себя в роли мальчика. Посидим под партой и скажем, как он чувствовал себя там.
К какому выводу вы пришли?
Работа парами.
На партах лежат карточки с частями пословиц. Вам необходимо составить пословицы и определить подходят ли они к нашему рассказу.
Учиться | людей насмешишь. |
Сам погибай | а зима съедает.. |
Поспешишь | всегда пригодится. |
Лето собирает | а товарища выручай. |
Итог урока:
Какой совет вы хотели бы дать герою рассказа.
Какова главная мысль рассказа.