Цели:
- Закрепление умение читать, записывать, решать уравнения.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.
- Развивать умение решать задачи, самостоятельно мыслить, рассуждать.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Звучит музыка “В мире много сказок…”
Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. С собой нам нужно взять все знания, которые мы уже имеем. Нужно быть смелыми, дружными и находчивыми.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Готовы ли вы к путешествию? Что
интересного вы заметили при решении примеров
дома?
7+6=13 8+5=13 |
13+0=13 13-0=13 |
9+4=13 14-1=13 |
Дети: Значение всех выражений равно 13.
Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 13.
Дети: - Число 13 – двузначное.
- В нём один десяток и три единицы.
- Его соседи 12 и 14.
- Древние верили в магическое свойство числа 13.
III. Устный счёт.
Иван-царевич отправляется на поиски своей жены Василисы Прекрасной, которую забрал Кощей. Ему нужны волшебные помощники. Он просит вас о помощи. Герой должен взять с собой волшебные предметы, которые помогут ему в пути.
Учитель: “Волшебные стрелы” станут волшебными, если решить на них примеры.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
56+4=60 | 7+9=16 | 27+20=47 |
90-7=83 | 13-7=6 | 64-40=24 |
60-12=48 | 20+3=23 | 46-3=43 |
87+6=93 | 96-6=90 | 32+40=72 |
46-8=38 | 40+30=70 | 37-2=35 |
23+5=28 | 57-50=7 | 53+6=59 |
35+20=55 | 30-1=29 | 70-30=40 |
24+5=29 | 19+1=20 | 30+50=80 |
Учитель: Дорога дальняя, Ивану Царевичу нужен конь.
Гнедко быстрее Каурого, а Буян быстрее Гнедко. Какой конь самый быстрый?
IV. Закрепление.
Долго ли, коротко ли ехал Иван Царевич и добрался до развилки трёх дорог. На дороге камень с надписью: Та дорога к Кощееву царству, где уравнения на пути.
Рисунок 1
Решение уравнений.
На пути избушка Бабы Яги.
Учитель: Баба Яга собирается на бал к Змею Горынычу. Она заказала портнихе новый костюм и платье. И никак не может сосчитать, сколько метров ткани должно остаться.
Задача.
Было – 15 метров.
Израсходовала – 5 метров и 4 метра.
Осталось - ?
Анализ и коллективное решение задачи.
1 способ:
1) 5+4=9 (м)
2) 15-9=6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
Учитель: Как можно решить задачу по-другому?
2 способ: (15-5)-4=6 (м)
3 способ: (15-4)-5=6 (м)
Физминутка. Звучит музыка “Песенка Маши и Вити”.
Учитель: В царство Кощея есть 2 пути. Оба очень непростые. Потому что по прямому пути в волшебном царстве нельзя пройти.
Рисунок 2 |
Рисунок 3 |
- Как одним словом назвать эти фигуры?
- Чем они отличаются?
- Нужно узнать какой путь короче.
(Задание выполняют по вариантам)
1 вариант 6+6+1=13 (см) |
2 вариант 4+4+4=12 (см) |
- Как узнать на сколько первая ломаная короче второй?
13-12=1 (см)
Учитель: Вот перед нами и дворец Кощея. А на двери темницы кодовый замок.
Рисунок 4
- Вставь в окошки числа 5, 6, 8, 9, чтобы равенства и неравенства были верными.
V. Обобщение.
Учитель: Замок открылся. Василиса свободна. Иван Царевич благодарен вам за вашу помощь.
Какие знания помогли нам освободить царевну?
VI. Домашнее задание.