Классный час "Растите здоровыми"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:  

  • формировать представление об активном образе жизни, о  здоровом  образе жизни;
  • систематизировать знания учащихся о вредных привычках, их влиянии на здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовка к классному часу.

Класс заранее разделён на 3 команды. Каждая команда получила предварительное задание:
1 команда – придумать девиз, подобрать материал на тему: «Что такое здоровье и как оно влияет на настроение и характер человека»;
2 команда – придумать девиз,  составить (нарисовать) «Дерево решений» на основе образа жизни  людей, подготовить группу каратистов, как пример здорового образа жизни;
3 команда – придумать девиз, песню о вредных привычках, подобрать материал о культуре питания, правилах  гигиены.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Говорить друг другу: «Здравствуйте!» - это значит желать здоровья, здравия.

Поздоровайтесь, ребята друг с другом, с гостями.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Наша встреча поможет ответить на вопросы:

  • Что такое здоровье? От чего оно зависит?
  • Как влияют вредные привычки на здоровье?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?

На доске закрыта запись: «Я хочу пожелать …»

II. Ход классного часа.

1. Вы заметили, что у нас в классе 3 команды. Каждая команда придумала свой девиз. Дадим им слово.

1 команда:   

«Мы умеем думать, умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать».

2 команда: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

3 команда: «Не боимся крикнуть вслух: «В нас живёт здоровый дух!»»

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия.

А что такое здоровье?    Слово первой команде.
Дети показывают  плакаты и читают надписи:

В с ё    э т о   –   з д о р о в ь е !

Затем  выступает каждый участник команды:

  1. Здоровье связано с состоянием души человека.
  2. Доброе тело питает разум и тело. Доброе слово лечит, а злое – калечит.
  3. Отдых помогает расслабиться, восстановить деятельность организма. Детям рекомендуется сон во время отдыха. Общая продолжительность сна для детей 8-11 лет – 11 часов, а для взрослых  8-9 часов.
  4. Режим дня защищает от болезней. Человек меньше устаёт, реже болеет. Успевает сделать больше дел.
  5. Злой человек засыхает, словно дерево. Весёлый – расцветает сам и помогает другим.
  6. Занятия спортом, физкультурой помогут быть здоровыми физически и морально.

Здоровье зависит от образа жизни человека, его решений.

Слово второй команде.

Мы познакомим вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например:

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам.
Не узнать ученика.
Начал кашлять, дурачок.
Вот, что значит – табачок!

Вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята?                                            

Выходят каратисты.

  1. Чтоб здоровым, сильным быть

          Со спортом мы должны дружить.

  1. Чтоб заступиться за друзей

          И наказать врагов
          Приёмам разным обучаться
          Я всегда готов!

  1. Я спортсменом стать хочу

          Самым настоящим
          Физкультурой заниматься
          Я считаю счастьем.

(На фоне стихотворения учащиеся делают «дорожки».)

Занимайтесь волейболом, греблей, плаванием, футболом и обязательно будете творчески активными людьми.

Слово третьей команде.

 Они исполняют песню на мотив «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету,
Чем вести здоровья эстафету.
Встанешь утром, сделаешь зарядку
Станет в жизни всё тогда в порядке. – 2 раза

Наш девиз – здоровье, ловкость, сила.
Наши знанья – чистые мотивы,
Наша дружба – вот залог здоровья,
Наше счастье – жить такой судьбою. – 2 раза

О своём здоровье не забудем,
Умываться, чистить зубы будем.
А курить и пить хмельное пиво
Разве это может быть красиво? – 2 раза

Вы правильно понимаете, что такое здоровье. А хотите сейчас узнать, какое у вас здоровье? Тогда обратимся к тесту «Моё здоровье».

«Да», «нет» - так вы отвечаете на вопросы.

  • У меня часто болит голова.
  • У меня часто бывает насморк.
  • У меня больные зубы.
  • Иногда у меня болит ухо.
  • у меня часто болит горло.
  • Каждый год я болею гриппом.
  • Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  • Ко мне легко «прилипают» всякие болезни.

Если на большинство вопросов вы ответили «нет» - ваше здоровье в порядке. Вы соблюдаете правила здорового образа жизни.

Если на большинство вопросов вы ответили «да» - вам надо позаботиться о своём здоровье.

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень…).

Остановимся на вопросе - как влияют вредные привычки на здоровье?

1 команда  подготовит ответ на вопрос (запись на доске):

«Как влияет курение на здоровье человека?»

  • Курение загрязняет … (лёгкие)
  • Курение затрудняет работу …(сердца)
  • Курение затрудняет проникновение … (свежего)   воздуха в организм.

Итог. Сердце быстро изнашивается. Дым загрязняет лёгкие никотином, угарным газом. Газ не даёт кислороду поступать в лёгкие.

2 команда.  Вам нужно нарисовать знак, запрещающий курить и  обосновать его.

3 команда.   Рассмотрим ситуацию.

Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый.  Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя? 

Ответы детей  3 команды, 1 команда и 2  команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа  на предложение вам закурить.

  • Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
  • Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
  • Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

Отказ от курения, алкоголя, наркотиков не только охраняет здоровье, но и воспитывает волю и характер человека.

Посмотрите на плакат. Это причины, из-за которых начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь (работа по плакату).

Запись на доске   (открыть после ответов детей).

Психологи предлагают игру «Пирамида».

Попрошу из каждой команды по 1 человеку, потом ещё по1 и ещё и так, пока все не окажутся здесь.

Звучит музыка. Дети по одному быстро выходят из-за парт.

Как быстро вы вышли из-за парт, и никто не остался. Так же быстро курение, алкоголь, наркотики разрушают организм человека. Если вы даже сейчас проявите заботу о своём организме, то в будущем только выиграете.

«Живи разумом, так и лекаря не надо» - гласит народная мудрость.

III. Подведение итогов классного часа.

Чтобы расти здоровыми, надо знать культуру здорового образа жизни. Прошу вас перечислить самые важные правила здорового образа жизни.

  • Есть продукты полезные для здоровья.
  • Есть не очень быстро и не очень медленно.
  • Употреблять больше фруктов и овощей.

Верно, здоровый образ жизни начинается со здорового питания. Вся пища представляет собой  смесь питательных элементов, которую использует наш организм.

(Всем вам, ребята, на память о нашем классном часе я приготовила очень важную таблицу питания.)

  • Регулярно заниматься спортом.
  • Закалять свой организм.
  • Выполнять физические упражнения 2 – 3 раза в неделю в течении 20 – 30 минут.

Физические упражнения хорошо влияют на сердце, лёгкие, кровеносные сосуды, помогают нам чувствовать себя бодрыми, энергичными.

  • Надо заниматься любимым делом, результат которого приносит радость вам.
  • Ставьте перед собой цели, которые вы в состоянии достичь.
  • Быть в хорошем настроении.
  • Думайте о хорошем, плохие мысли и поступки мешают здоровью человека.

Умение справляться со стрессами важно для предупреждения болезней. Возьмите за правило упражнение для расслабления:

  • делайте глубокие вдохи через нос и выдохи через рот 10 минут.
  • Откажитесь от вредных привычек.
  • Соблюдайте правила гигиены.
  • Чистите зубы 2 раза в день.

Молодцы! Ключ здоровья в ваших руках. Итоги подведены и самое время узнать, а что

Открыть  запись на доске:     

здравствуйте
спасибо
будьте здоровы
не болейте
всего хорошего
будьте так добры
приятного аппетита
спокойной ночи
доброе утро
добрый день

Пожелайте друг другу здоровья, используя эти добрые слова.
Спасибо за урок.