Разговор о правильном питании "Если хочется пить…"

Разделы: Начальная школа


Тема: Если хочется пить…

Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

II. Повторение

– Мы с Вами познакомились со многими секретами правильного питания. Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (Умеренность и разнообразие)

III. Сообщение темы

– А хотите узнать, о чём мы будем говорить сегодня?

Прозрачная, питьевая
Ключевая и речная
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода)

– Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О воде)

– Правильно о воде и … напитках, которые можно из неё приготовить.

IV. Новое

– Я предлагаю вам отправиться на выставку – воды.

– Как вы думаете, в нашем городе есть такая выставка?

– Эта выставка “воды” проходит сегодня в нашей школе и я приглашаю вас на неё.

– Дорога предстоит долгая, ходить придётся много и стоять долго, и кроме этого надо будет думать и отвечать на вопросы.

– А помогут нам в этом наши удивительные коврики и пальчик.

V. Физминутка

(Массаж ног на коврике и массаж большого пальца руки)

VI. Беседа

– Итак отправляемся на выставку. (Дети подходят к учителю)

– Как вы думаете, нужна ли вода нашему организму?

– На каждой выставке есть экскурсоводы. И у нас они будут.

– На этот вопрос даст полный ответ нам экскурсовод, а вы внимательно слушайте.

– Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости.

– А сколько это? Хотите узнать? Для этого свой вес умножить на 80, потом полученный результат разделить на 100. (Оказалось в среднем 2 литра в день)

– А чтобы вам легче было представить эту цифру, посмотрите сюда. (Банка 2 литра и стакан)

– Это количество жидкости за день.

– Но, если вы занимались физкультурой или спортом, то чуть больше.

– Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. А эти затраты необходимо восстановить.

– Перед вами на выставке сосуд.

– Прочитайте что здесь написано. (Сок жизни)

– Красивое название?

– Давайте попробуем.

– Что это? (Вода)

– Какое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи.

– Да, ребята, наш организм на 70% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 3 дней.

– Вы уже знаете какое количество воды вы должны употреблять ежедневно. Сколько? (2 литра)

– А где содержится эта вода, которую мы употребляем?

– Часть её поступает в организм с напитками, которые вы выпиваете в течении дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А питаться в сухомятку очень вредно.

– Запомнили ребята?

– А вы знаете, что у воды бывает разный вкус?

– Попробуйте и расскажите, что находится в стакане №2. (минеральная вода)

– Уважаемый экскурсовод. Расскажите нам про минеральную воду.

– Такую воду получают из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

– Попробуйте жидкость в стакане №3. (Газированная вода)

– В неё входит газ, она так и называется газированная. Такую воду нельзя пить очень часто. Дело в том, что газ растворённый в ней способен постепенно разрушать зубы.

VII. Физминутка для глаз

VIII. Продолжение экскурсии

– А здесь нас ждёт что-то интересное.

– Что вы видите? (Сахар, воду, ложку, ягоды, стакан)

– Попробуйте жидкость в стакане №4.

– Что получилось из этих продуктов? (Морс)

– Если в кипячённую воду добавить немного ягод и сахара, получится этот полезный напиток. Перед употреблением морс охлаждают. Особенно полезны морсы из клюквы, брусники. Они содержат много витаминов и прекрасно утоляют жажду.

– А ещё из воды и ягод можно приготовить замечательный напиток …

– Попробуйте жидкость под № 5.

Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот)

– Ну вы просто знатоки. Тогда отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка № 6.

Дяденька смеётся,
На нём шубонька трясётся. (Кисель)

– Не устали на выставке?

– Тогда пойдём и будем пробовать дальше?

Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)

– Сок не только вкусный и полезный напиток, но он ещё может быть и замечательным лекарством.

– Из этих овощей можно приготовить сок для борьбы с хворями да болезнями.

  • Сок редьки с мёдом – помогает от кашля.
  • Сок лука с растительным маслом – от насморка.
  • Сок капусты – снимает боль от ожога или нарыва.

– Вот сколько интересного вы узнали о воде.

(Выставка всего о чём говорили)

– Но увы дегустация наша заканчивается и мы возвращаемся в класс.

VIII. Итог

– С какими напитками вы познакомились сегодня?

– Давайте подведём итог.

– Что нужно человеку, кроме пищи? (Вода)

– Чему было дано такое название? (Воде)

– Кто дал его? (Леонардо да Винчи)

– Что обозначают эти цифры? (Человек проживёт без воды – 2–3 дня)

– А эти? (2 литра. Такое количество жидкости употреблять нужно в день)

– Вернёмся за парты и выполним задание № 1 на странице 52.

– Молодцы. Раздаю сок.

– Сегодня мы поговорили не обо всех напитках.

– Мы с вами ещё вернёмся в зал дегустаций и поговорим …

Оно течёт – но не вода.
Оно, как снег, бело всегда,
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке … (молоко)

Все сюда сейчас спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным, крепким … (чаем)

Угощаем гостей шиповником и детей соком. А вот об этих напитках и других мы познакомимся в следующий раз.