Начальная школа
-
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением 2008
Система работы над обучающим сочинением позволяет выработать у учащихся более продуктивные умения и навыки составления связных высказываний. Создание данной системы продиктовано заботой о повышении качества работы по развитию речи учащихся начальных классов, приданию ей систематичности и последовательности, а так же для достижения большей результативности обучения. Результат применения этой системы работы - формирование у учащихся умений, позволяющих строить письменное высказывание на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно. 8
-
Интегрированный урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картина жизни и замысел авторов в произведениях о зиме Ф.И. Тютчева "Чародейкою-зимою…", Е.Наумовой "Идут снега" и Н.Перминовой "То ли день, то ли вечер" 2008
Представлен конспект интегрированного урока литературного чтения в 3-м классе по программе Н.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Урок проводится вместе с библиотекарем школы в библиотеке. Главная цель урока направлена на работу с разными источниками информации, предлагаемые библиотечным фондом школьной библиотеки. Самостоятельный поиск и извлечение информации на заданную тему помогают ответить на поставленные вопросы.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе (1–4) по теме "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Представлена методическая разработка урока по математике для учащихся 2-го класса (1-4). Данная методическая разработка урока предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, разноуровневую работу учащихся на уроке, способствует развитию интереса к школьным предметам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Предлагаетя конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные". На представленном уроке используется метод чувственного обучения, который помогают не только в обучении, но и в воспитании у детей доброжелательного отношения к родителям, старикам, товарищам, выработке у них положительных качеств, характерных для общественно-активной мыслящей личности.
-
Урок по логопедии "Предлоги "в", "на" для учащихся с ОНР" во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме: "Предлоги "в", "на"".
-
Учимся писать сочинение. "Я рисую осень" 2008
Сочинение в школе занимает особое место: именно ему в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в 1-м классе в виде устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьёзную умственную работу, планируемую учителем. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме.
-
Урок литературного чтения в нетрадиционной форме во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в нетрадиционной форме во 2-м классе. В основе данного урока используется игра, занимательные задания, возможность работать в группе. Всё это развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок окружающего мира по теме "Древесина. От свойств к применению" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира, построенного по технологии развивающего обучения. Методы, применяемые на уроке - проблемное изложение знаний, решение системы учебных задач. Основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдвигаемых предположений. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения учебной задачи и самого его решения.
-
Разработка урока по математике в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление" 2008
Отличительной особенностью данного урока является использование метода создания ситуаций индивидуального выбора. Данные ситуации имеют широкие педагогические возможности: возможность делать выбор по своему усмотрению становится средством положительного стимулирования деятельности; учитель получает возможность предусмотреть диапазон выбора в расчете на зону ближайшего развития учеников данного класса; ученик становится в условия необходимости соотносить свои интересы со своими возможностями.
-
Урок развития речи в 1-м классе "Зима" 2008
Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го или 2-го классов. Направлен на воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО), развитие устной речи, наблюдательности и внимания. Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
КВН "В гостях у сказочных гномиков" 2008
КВН предлагается для проведения урока-обобщения в 3-м классе по разделу "Устное народное творчество" при работе по учебнику "Родная речь", Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Образ няни в лирике А.С. Пушкина «Зимний вечер»" 2008
На уроке литературного чтения через произведения поэзии и живописи (стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" и картина В.Попкова "Моя бабушка и ее ковер") воспитывается чувство милосердия и сочувствия к людям. Учащиеся на уроке анализируют произведения, делают выводы, обобщают. Формы организации деятельности детей - групповая, парная, фронтальная.
-
Безударные гласные в корне слова, 2-й класс 2008
Цели урока: формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; развивать умение строить предложения и текст; повторить алгоритм разбора слов по составу; воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе; формирование грамотного письма - это одна из главнейших задач учителя, только через устную и письменную речь мы можем понять человека, его мысли. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа – программа факультатива "Развиваемся, играя"" 2008
В современной школе наблюдается интенсификация учебного процесса, усложнение программ, рассчитанных на применение логического мышления и креативных способностей учащимися начальных классов. Для успешного обучения необходим высокий уровень развития систем восприятия и переработки информации у учащихся. Системы восприятия активнее развиваются при наличии стимулов и условий для развития. Условиями развития являются систематичность и целенаправленность занятий. Данный факультативный курс через систему специальных игр и упражнений поможет развить визуальную, аудиальную и кинестетическую систему восприятия учащихся и повысить качество обучения.
-
Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся "Словоизменение и словообразование" 2008
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Урок обеспечивает возможность учителю выяснить качества знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Проверочные задания дают возможность учителю не только выяснить степень сформированности понятий, осознания закономерностей, подытожить знания по морфологии, которые получены учащимися ранее. И в то же время будет полезен в качестве подготовки к изучению новых тем (например - склонение имен существительных).
-
Конспект урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Материал содержит конспект урока математики в 1-м классе средней общеобразовательной школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Для того чтобы любой урок прошёл эффективно, необходимо каждого ребёнка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает комплексное использование методик коллективных учебных занятий (взаимотренаж, взаимодиктант) и технологий развивающего обучения.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Внетабличное деление" 2008
Цели урока: вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления), сформировать способность к выполнению внетабличного деления.
-
"Пробуждение семени" (урок по окружающему миру в 3-м классе по учебнику О.Т. Поглазовой) 2008
Уроки-путешествия по окружающему миру расширяют и углубляют знания детей о природе. Экологическое воспитание, творческое общение с природой - метод развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча". В урок включены частично-поисковые, творческие задания, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опирающейся на опыт ребенка, на ранее усвоенные знания. Урок дан в форме урока-путешествия, что позволяет в интересной для детей игровой форме изучить тему.
-
Урок письма и развития речи по теме "Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание окончаний" 2008
Урок письма и развития речи характеризуется спецификой цели, содержания, специальной технологией обучения, а также особенностями в индивидуальном и дифференцированном обучении, взаимодействии учителя и ученика. Работа над коррекцией развития речи позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лиса-плутовка" (долганская сказка) 2008
В свете внедрения в программу уроков изучение регионального краевого компонента, этот урок проводился на уроке литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Может использоваться учителями начальных классов школ Красноярского края и Таймырского округа.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2008
В данной статье представлен праздник для первоклассников "Посвящение в ученики", проведенный в конце первой четверти в школе, где только один первый класс, с использованием интерактивной доски, с которой дети уже умеют работать.
-
Урок по окружающему миру для 1-го класса с использованием ИКТ 2008
Предлагается конспект урока по окружающему миру на тему "Когда изобрели велосипед?" для учащихся 1-х классов по учебному пособию А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Повышение качества обучения учащихся через использование перспективных методов, приемов и педагогических технологий 2008
Статья раскрывает особенности системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
-
Художник в театре. Куклы и те, кто их создает 2008
На уроках изобразительного искусства и художественного труда предоставляется большая возможность для развития творческих способностей детей, эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру. Изготовление кукол оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Урок-блок в 4-м классе по русскому языку "Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов" (автор учебника для 4-го класса Полякова) 2008
Представлен конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Личные окончания глаголов". Изучение материала блоками освобождает ребенка от страха перед трудностями: блок пройден, основная мысль схвачена - и ученик не боится, что он не поймет её и отстанет.
-
"Имя прилагательное" (урок русского языка в 4-м классе) 2008
Данный урок является обобщающим уроком по разделу об имени прилагательном. На уроке решались задачи: продолжение формирования умения анализировать, в частности, имя прилагательное как часть речи, выявлять ее характерные признаки, умение использовать в речи.
-
Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год" 2008
Данный урок-праздник знакомит учащихся 2-го класса общеобразовательной школы с традициями празднования Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и в России. Урок позволяет обобщить и повторить изученный в I полугодии материал; закрепить у учащихся приобретённые начальные навыки говорения, чтения и письма; а вовлечение ребят в языковые и ролевые игры помогает повысить их мотивацию к изучению предмета.
-
Урок-проект "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок-проект "Литературного чтения" в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме "Творчество С. Я. Маршака". Уроки-проекты ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную и групповую. В начальной школе более актуальны творческие проекты.
-
"Сказка о красках" 2008
"Сказка о красках" музыкально-литературная гостиная для 1–4-х классов. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Учитель с ребятами путешествуют по стране "Рисовандии", где расположены город "Пейзажный", "Литературный" и "Музыкальный". Исследуя каждый город, ребята рисуют, читают стихи, слушают и поют музыкальные произведения, учатся рисовать музыку и слышать картины. Это занятие приобщает ребят к удивительному миру искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение.