Начальная школа
-
Урок математики на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 2008
Урок математики, на котором учащиеся не только повторяют алгоритм деления многозначного числа на однозначное и решение составных задач, но обогащают знания о природе своего края, растениях и животных, занесённых в Красную книгу Республики Татарстан. Интеграция позволяет перейти от локального рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению.
-
Урок по профилактической программе "Полезные привычки" 2008
Урок-игра для 2-го класса показывает, что у одноклассников можно многому научиться, помочь найти друзей по интересам.
-
В гостях у дедушки Корнея 2008
Сценарий урока чтения во 2-м классе по стихам и сказкам К.И. Чуковского. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок чтения в 3-м классе. В.Сутеев "Под грибом" 2008
Вашему вниманию предлагается урок чтения в 3-м классе.
-
Русский язык в начальной школе. Тема урока: "Мой город" 2008
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с историей родного города - Жигулевска, проверяет знания по изученным темам, развивает познавательные способности, речь.
-
Экскурсия как основной прием развития наблюдательности у младших школьников на уроках природоведения 2008
Основной задачей учителя при формировании наблюдательности, я считаю, должно быть обучение детей приёмам наблюдения с целью перенесения этого знания на объекты или явления природы, которые они будут потом наблюдать самостоятельно.
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра" 2008
На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы.
-
Гуманитарный образовательный курс "Уроки жизни" (1–4-й классы). Тема урока: "Человеческий знак — деление" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлен гуманитарный образовательный курс "Уроки жизни" для 1–4-х классов. Тема "Деление".
-
Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе 2008
Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?
-
Открытый урок обучения грамоте "Сколько слогов в слове" 2008
Урок обучения грамоте в 1-м классе нацелен на закрепление навыка деления слов на слоги и соответствующего правила: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
-
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе по теме "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б] [б']" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 1-м классе.
-
Тема урока "Способы изображения предметов" 2008
Единый механизм познавательного процесса предусматривает вычленение и последовательное усвоение единой процессуальной основы на уровне мыслительных операций и методов научного познания, включающих эти же мыслительные операции как средство реализации этапов метода. Такой подход к процессу образования лег в основу "системы согласованного обучения". На данном уроке одновременно с решением поставленных учебных задач происходит формирование элементов мыслительной операции - сравнение.
-
Урок по литературному чтению по программе "Начальная школа XXI века", 4-й класс. Тема: "Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов "Горные вершины", "Утес" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению, по программе "Начальная школа ХХI века", для учащихся 4-го класса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 20" 2008
Урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные игрой, незаметно для себя закрепляют знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20, повторяют единицы изиерения длины - децимерт, находят длину ломаной, повторяют однозначные и двузначные числа, решают и составляют составные задачи.
-
Развитие учащихся начальной школы на основе формирования эвристических навыков учебной деятельности 2008
Начальная школа - одна из важнейших и значимых ступеней в системе школьного образования, ибо впервые ведущей деятельностью ребенка становится целенаправленная учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, зависит не только успешность обучения, но мотивация к самообразованию.
-
Тема урока "Правописание глаголов". (Русский язык, 4-й класс (1–4). УМК "Школа XXI века") 2008
Предложенный урок русского языка способствует совершенствованию умения и навыка в правописании глаголов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Представлен сюжетный урок математики, основанный на занимательном материале по Красной книге Саратовской области. Цель урока - выработать навык сложения и вычитания двузначных чисел, повторить решение уравнений и задач, геометрический материал. Основные задачи урока: развитие логического мышления, навыков счета, памяти, математически грамотной речи, внимания и творческих способностей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками" (по учебнику "Родная речь", авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий) 2008
Урок является уроком изучения нового материала. Он расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, формирует творческое воображение, расширяет и пополняет словарный запас.
-
Урок английского языка в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока английского языка в 3-м классе. Данный урок рассчитан на повышение интереса учащихся к изучению английского языка. На уроке использован региональный компонент - карта родного города с надписями на английском языке; материалы районной детской научно-практической конференции "Мой родной Вилюйск", проведённой в стенах данной школы.
-
Задачи по математике "Якутия – мой родной край" 2008
Представлены задачи, связанные с историей, природой Якутии. Решая их, учащиеся будут развивать и закреплять умения решать задачи. Одновременно, ознакомятся с интересными фактами из истории Якутии. Задачи можно использовать на уроках математики для объяснения, закрепления пройденного материала, в качестве домашнего задания.
-
Внеклассное занятие "Битва пиратов" по математике с элементами урока по окружающему миру в форме игры на обобщение и повторение материала за 3-й класс 2008
Предлагается разработка группового внеклассного занятия "Битва пиратов" для учащихся 3-х классов, в процессе которого организуется соревнование между двумя командами. Участникам предлагается выполнить разнообразные задания: решить логические задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, применять свои знания в нестандартных жизненных ситуациях, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном занятии учащиеся погружаются в мир математики, и получат дополнительную разностороннюю информацию по предмету окружающий мир.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Роль приставки в слове. Определение приставки" 2008
Развивающее образование предполагает переход на такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Один из способов активизировать познавательную деятельность учащихся - проведение нестандартных уроков. Такие уроки развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении. Урок в форме деловой игры представлен вашему вниманию.
-
Коллективное творческое дело "Чистота – залог здоровья" 2008
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная. Поэтому мы постарались, через игру, в занимательной форме создать условия для усвоения понятий "здоровый образ жизни", "охрана здоровья" и убедить ребят в необходимости соблюдения личной гигиены. Во время проведения КТД (с использованием мультимедиа) положительный эмоциональный настрой ребят помог им раскрыть свои творческие способности при выполнении различных заданий. Работая в группах разного возраста, ребята учились общаться друг с другом, помогать друг другу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в]" 2008
Представлен конспект урока чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по системе Л. В. Занкова (1–4).
-
"В стране мастериц". Тема "Выбор и замена фурнитуры" 2008
На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к] 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по программе Л.В. Занкова.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме "Римские цифры с использованием мультимедиа-технологии" 2008
Представлен конспект урока математики в 3-м классе с с использованием мультимедиа технологии "Римские цифры".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1–3-го склонения в форме родительного, дательного, предложного падежей" 2008
Цель урока: закрепить знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи, совершенствовать умения правильно писать окончания имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. На уроке использовались различные виды работ: игры, тесты, работа в парах, творческая работа с фразеологизмами, осуществлялся дифференцированный подход.