Цель:
1. Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина. Учить видеть образы, которые сближают произведения поэта с народной поэзией-сказкой, глубже раскрыть понятие “богатырь”.
2. Развивать потребность в самостоятельном чтении и умении добывать знания из разных источников, нацеливать на детей личное творчество.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
-выставка детских рисунков на тему “На родной
сторонушке”;
-репродукция картины В. Васнецова “Богатыри”;
-магнитофон;
-аудиозапись М. Глинки “Руслан и Людмила”
(увертюра);
-инструментальная пьеса Д. Маликова “Страх
полета”;
-портреты А. Пушкина, В. Жуковского;
-иллюстрация “Голова”;
-костюм богатыря, бутафорское копьё;
-цветные жетоны;
-карточки с цифрами от1до 6;
-карандаши;
-плакаты с пословицами.
Тип урока – комбинированный.
Задание на дом. Дома вы подготовитесь к следующему занятию:
1 задание на выбор:
I уровень Написать рассказ-повествование на тему “Мой знакомый богатырь” |
II уровень Найти и записать в тетрадь в тетрадь имена известных богатырей с картины В. Васнецова “Богатыри” |
III уровень Найти и записать пословицы, подходящие богатырским законам |
2 задание: Прочитать сказку “О попе и работнике его Балде”
Кто выбрал 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень?
Спасибо за урок. До свидания.
Использованная литература:
1. Журнал “Начальная школа.1999 г.,№6,с.32.ст. “Пушкин и Глинка - гениальные современники”.