Начальная школа
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Внеклассное чтение. Произведение К.Г. Паустовского "Спешите делать добро" 2008
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт ограничивается отрывками произведений из учебников по чтению. А ведь чтение должно стать любимым, увлекательным для всех детей с первых лет жизни.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Части речи" (повторение) 2008
Специфика логопедических приёмов и методов создаётся за счёт особой подачи и формы коррекционных заданий, цель которых не дублирование классных заданий, а активизация речевой и умственной деятельности ребёнка. Предлагается конспект занятия по логопедии с дидактическими играми, проведен в 3-м классе.
-
Уроки обучения грамоте. (Интегрированный курс с программой "Разговор о правильном питании") 2008
Представлены конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Тематика уроков близка детям. Поскольку интеграция - это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть отдельный результат интегрированного обучения. Результаты работы в рамках интегрированного курса позволили: повысить уровень знаний по предмету, изменить уровень интеллектуальной, познавательной деятельности учащихся; эмоционально развить учащихся, основываясь на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы.
-
КВМ (Клуб веселых математиков), 2-й класс 2008
Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели естественно-математического цикла" во 2-м классе. КВМ благотворно влияет на развитие умственных способностей учащихся, внимания, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Урок татарского языка в 4-м классе (русская группа) 2008
На уроке дети стараются "расселить" многочисленное количество зверей по своим родным местам, и тем самым, спасти их от верной гибели.
-
Урок естествознания по теме "Земноводные" 2008
Урок естествознания разработан по теме "Земноводные" в помощь учителям начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова. На уроке реализованы основные дидактические принципы, сформулированные Л.В. Занковым: принципы ведущей роли теоретических знаний, обучение на высоком уровне трудности, прохождение материала быстрым темпом, осознание процесса обучения.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Свойства сложения" 2008
Интегрированный урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников. Эти уроки способствуют систематизации знаний: младшие школьники лучше усваивают содержание учебного материала, могут гораздо легче и свободнее излагать изученный материал. Такие уроки нравятся ребятам, вызывают у них интерес, дают много нового, полезного, приносят большой эмоциональный заряд.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2008
Представленный урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке была продолжена работа над правописанием безударных гласных в корне слова, формировались умения находить в тексте слова с безударными гласными и проверять орфограмму.
-
Тематические уроки математики в 3-м классе по теме "Решение задач на вычисление периметра фигур, Астраханский Кремль" 2008
Предлается тематический урок математики в 3-м классе по истории Астраханского Кремля.
-
Урок математики в 1-м классе "Школа 2100" по теме "Взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Мышцы" 2008
Урок знакомит учащихся начальных классов с мышцами, видами мышц, их функциями; развивает коммуникативные умения учащихся; воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Шкалы" 2008
Представлен конспект урока математики в 4-м классе с элементами гуманитарного урока. Основные цели - познакомить уч-ся с понятиями "шкала", "цена деления", научить определять единицы измерения и "цену деления" на различных приборах.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. А.Фет "Чудная картинка" 2008
Представленный урок воспитывает любовь к природе, к родине, к родному языку; развивает воображение. Учит воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный, чувствовать авторское настроение. Опираясь на знания психологических особенностей младших школьников, в уроке задействованы все модальности.
-
Творческая мастерская письма "Мой дом" 2008
В мастерской происходит включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, собственному опыту. У детей развивается мотивация, интерес к теме урока. Создание творческой атмосферы, условий для самовыражения способствует желанию поделиться своими мыслями и чувствами. Происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Что человечество ценит больше всего?" (Образовательная система "Школа 2100") 2008
В представленном уроке истории, при использовании проблемно-диалогического метода учащиеся знакомятся с представлением о том, что для всех людей, живущих на планете Земля, одинаково важны представления о добре и зле, памятники культуры и искусства, основные религии мира, спортивные соревнования. Все эти понятия являются важными общечеловеческими ценностями.
-
Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2008
Урок-викторина знакомит с историей создания сказочной повести, обобщает знания по прочитанному произведению А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
-
Открытый урок русской литературы в 4-м классе. Тема: Обобщающий урок по разделу "Мы с папой и мамой" 2008
Обобщающий урок русской литературы для 4-го класса по разделу «Мы с мамой и папой». Урок составлен по учебнику «В одном счастливом детстве» Бунеева.
-
Урок чтения по теме "Чародейка Зима. А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…" 2008
На уроке чтения в 4-м классе дети продолжают учиться выразительному чтению, знакомятся со стихотворением А.С. Пушкина, читают стихи о зиме других поэтов.
-
Лингвистические игры (материал к уроку) 2008
Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.
-
Тема "Первоцветы" 2008
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для обучения младших умственно отсталых школьников. На уроке формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Л. Дуров и его произведение "Наша Жучка", 3-й класс 2008
Урок литературного чтения по методике «Субъективизация на уроках литературного чтения» (автор Г.А. Бакулина). На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, что способствует развитию интеллекта, речи и закреплению литературоведческого материала.
-
Сценарий урока Знаний во 2-м классе "860-летие г. Москвы" 2008
Каждый год День Знаний, 1 сентября, является тематическим. В этом году посвятила Урок Знаний важной дате – 860-летию столицы России. Своим второклассникам в доступной форме рассказала о том, как был основан город, пробудив интерес и уважение к прошлому Москвы.
-
Г.Х. Андерсен "Русалочка" (из опыта работы), 4-й класс 2008
Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
-
Классный час "Наши друзья" 2008
Для внеклассного мероприятия была выбрана тема духовно-нравственного воспитания. Актуальность данного вопроса в том, что у подрастающего поколения утрачены идеалы нравственного поведения, отсутствуют нормы морали и нравственности. Дети стали агрессивными, не слушают родителей, взрослых, не уважают старших. В детском коллективе нет дружеских отношений, а речь испорчена ненормативной лексикой и нецензурной бранью.
-
Урок истории в 4-м классе (КРО). Тема: "Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение" 2008
Урок истории в 4-м классе, цели которого: на основе эвристической беседы, исследования карт, схем, материала учебника с последующим анализом и рассуждением подвести учащихся к выводам о роли Отечественной войны 1812 года и историческом значении Бородинской битвы; определить характер войны как справедливой войны народа за свободу и независимость.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное деление на однозначное число" (Начальная школа XXI в.) 2008
Урок разработан на основе Образовательной программы «Начальная школа XXI в.» по учебнику «Математика» В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачева. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно, развивают логическое мышление, внимание, память, познавательную активность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Богатыри»" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по подготовке к сочинению по картине.
-
Информатика в играх и задачах (из опыта работы) 2008
Курс информатики для начальных классов составлен с использованием множества игр и заданий, интересных детям.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Как узнавать буквы в безударных окончаниях имен существительных и прилагательных" 2008
Представлен урок - закрепление изученного материала, который отрабатывает способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных.