Цель:
- показать учащимся связь английского языка и информатики;
- закрепить понятие “составные части предметов”;
- научить описывать и определять предметы через их составные части;
- повторить и закрепить активный словарь по теме “Моя семья”, спряжение глагола TO BE;
- развивать творческое мышление и способности;
Оборудование:
- картинки (очки, шляпа, гриб, удочка; человек, дерево, слон);
- учебник информатики;
- мяч;
- картинки с изображением сказочных героев;
- индивидуальные карточки с предложениями на английском языке;
- видеокассета с английскими песенками;
Ход урока
I. Мобилизующее начало. (учитель английского языка)
1. Приветствие
Hello! Hello!
How are you? How are you?
I’m fine, thank you.
I’m OK, thank you.
I’m glad to see you, let’s begin our lesson. Sit down, please.
2. Игра с мячом “Как поживает твоя семья?”.
I know you fine are and how is your mother/ father/ sister/ brother/grandmother/etc?
II. Вступительное слово преподавателя информатики (учитель информатики):
- Ребята! Сегодня мы проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. И не только потому, что работая на компьютере вам необходимо знание английского алфавита. В этом вы сегодня убедитесь сами.
III. Сообщение темы и постановка целей урока. (учитель информатики )
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии? (О том, из каких составных частей могут состоять предметы).
- Сегодня мы продолжим работать над темой “Состав предметов”. Скажите, какие цели мы должны поставить перед собой?
Выяснить … (из каких частей могут состоять предметы).
Научиться … (выделять части предмета, определять предмет по его частям).
Развивать … (внимание, мышление, память).
Воспитывать … (терпение, усидчивость).
IV. Проверка домашнего задания (с.11 №25). (учитель информатики)
- Проверим домашнее задание. Откройте учебники на с. 11. какое животное нарисовали вы? (зайца)
- По каким составным частям предмета вы определили, что это заяц?
V. Повторение. (учитель информатики)
1. Давайте поиграем в игру “Угадай”. Я буду читать загадку, а вы по составным частям угадайте предмет.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)У нее есть поля,
Но на них ничего не растет.
У нее есть дно,
Но не снизу, а наоборот. (шляпа)Шапочка да ножка –
Вот и весь Ермошка. (гриб)Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в воде. (удочка)
- По каким составным частям определили предмет?
А теперь игра наоборот. Я показываю рисунок, а вы называете составные части предмета.
Картинки: человек, дерево, слон.
VI. Фонетическая зарядка и физминутка. (учитель английского языка)
Let’s look at the elephant. English children like to play with toy elephants and sing songs.
But first let’s train our sounds.
1. Look at the blackboard and try to read the words in transcription.
2. Read these words (карточки со словами в традиционной графике).Thank you, very well.
3. Now match the transcriptions with the words and pronounce them.
4. Now let’s name the parts of our elephant and stick the words to the picture.
5. So it’s time to sing and have some exercises (исполнение песенки о слонике с танцевальными движениями).
Very well, take your seats please.
VII. Работа с учебником.
1) Учитель информатики
- Откройте учебник на с.13, №28. Прочитайте задание.
1. Узнайте героев и скажите, из каких сказок они к нам пришли?
2. Каких предметов у них не хватает?
3. Дорисуйте эти предметы.
2) Учитель английского языка
1. Ребята, а давайте подумаем, как бы назвали этих сказочных героев дети, живущие в Великобритании и Америке?
2. А как вы думаете, любят ли английские мальчики и девочки отгадывать загадки?
Now listen and try to guess who it is.
I’m a little girl with a red hat. I have got a mother. I have got a grandmother. I have got no father, no brothers or sisters. (Little red riding hood)
He is grey. He is big. He has got no family. He likes to mew-mew. He has got a mouse. (Puss in boots)
I like cats. I like dogs and hares, bears and crocodiles. They are my family. I work in the hospital. I’m a doctor. (Doctor Aibolit)
I have got a friend. His name is Malysh. We like to play. I have got a grandmother. I love my Granny and my friend. (Karlson)
3) Анализ. Ребята, а теперь подумаем какие слова и выражения подсказали вам отгадку (анализ всех 4-х загадок). Молодцы!
VIII. Итог урока. (учитель информатики)
- Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Решили ли мы их?
- Поработали все очень хорошо, молодцы. Спасибо за урок.
*** Filler/ дополнительный материал.
Ребята, у меня осталось еще одно задание для вас. Скажите, что такое предложение?
Есть ли у предложения части?
Прочитайте предложения на карточках и скажите, какие части потерялись в сказочной стране? А король этой страны глагол TO BE вам поможет (можно оставить на дом).
Текст карточки.
I ……... a little girl.
His name …… Puss in boots.
Malysh and Karlson ……… friends.
He ……… a doctor.