Урок экономики в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Экономика


Цели:

  • познакомить со значением газеты как источника информации, средства передачи новостей и обмена мнениями;
  • познакомить, какими знаниями и умениями должен обладать журналист, повторить профессии, необходимые в газетном деле;
  • развивать экономическое мышление школьников, прослеживать связь экономических явлений и окружающей жизни;
  • воспитывать нравственные качества, желание через газеты следить за новыми событиями в мире.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Что такое газета?

- Как часто выходит газета?

- Для чего нужны газеты?

2. Работа по карте города.

- У меня в руках макеты Агентства новостей, Типографии, Издательства. Подумайте, как их лучше разместить.

3. Проверка домашнего задания – разгадывание ребусов.

- Кто делает газеты? (название профессий, какую работу выполняет, где работает (типография или издательство))

II. Работа по теме урока.

Сообщение цели – сегодня вы на практике узнаете, в чем заключается работа журналиста.

Интервью у гостей – берут дети с заранее подготовленными вопросами.

- Что нужно знать и уметь, чтобы работать журналистом?

- Приходилось ли вам видеть, как берут интервью; читать интервью в газетах и журналах?

- Я уверена, что когда-нибудь вам представится возможность побеседовать с теми людьми, кто вам интересен. Важно быть готовым к такому случаю. Потренируемся в умении проводить интервью.

2) Конкурс интервью – работа в парах.

Вопросы интервью на доске (ответы записываются в специальных формах):

- Как тебя зовут?

- Твой любимый день недели?

- Почему ты любишь этот день?

- Чем ты обычно занимаешься в этот день?

- Ответы будут записаны, а потом помещены в школьной газете (повесить макет газеты).

Объяснить, как работать:

  • определить, кто спрашивает, а кто отвечает;
  • записывать ответы (на каждого по 3 минуты);
  • подписывать карточки-формы.

- Гостям предстоит выбрать самое интересное интервью.

3) Работа в группах (по 6 человек). Создание заметок.

Темы для заметок:

1-2 группа – на этом уроке мне не бывает скучно…

3 группа – мое последнее открытие…

4 группа – прочти, это интересно…

5 группа – о братьях наших…

На листке 1-2 предложения + рисунок от группы.

Поместить заметки на макет газеты. Над заголовком будем работать на следующем уроке.

4) Национально-региональный компонент.

- Какие газеты издаются в нашем городе?

- Покажите, какие газеты вы принесли? (кто выпускает? как часто выходит? где издается?)

Прикрепить газеты на доске.

Показать фотоформу газеты.

- В нашем городе несколько типографий. Какие? (ИПЦ “Гузель”, городская типография, типографии на предприятиях)

III. Итог.

1) - Что нужно знать и уметь, чтобы стать журналистом?

- У кого появился интерес к какой-то профессии, связанной с изданием газеты?

- Хотел бы кто-нибудь в будущем посвятить себя изданию газет?

- В Казани есть полиграфический техникум, а в Самаре – полиграфический институт. Здесь можно получить профессии полиграфистов.

2) Чтение высказываний великих людей о газетах.