Цель урока: показать, что у одноклассников можно многому научиться.
Задачи урока:
- дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках,
- помочь найти друзей по интересам;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- показать привлекательность здоровых увлечений.
Подготовка к уроку: попросить детей принести на урок что-то из своих коллекций, поделок, наград, указывающих на то, что они умеют хорошо делать.
0 этап. Энергизатор.
1. Приветствие учителя и игра-энергизатор.
Сегодня мы проводим очередное занятие по нашему курсу “Полезные привычки”. А начать занятие я предлагаю с игры “Я умею …”. Игра простая. Сейчас по кругу все будут говорить о том, что они умеют. Каждое предложение будет начинаться со слов “Я умею …” и это может быть любое действие.
ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: необходимо следить, чтобы все смогли сказать свое предложение. Если кто-то затрудняется, ему следует помочь. Проводим 2-3 круга.
Ну, все. Конца вашим умениям не видно. Мы так никогда не закончим. Иногда кажется, что ничего не получается или ничего не умеешь, а на самом деле любой человек может очень многое. И вы, оказывается, многое умеете. О многих умениях, интересных занятиях мы сегодня будем говорить. Но и не только о них.
1 этап. Открытие урока.
1.Объявление темы урока.
Дети читают название темы урока, написанной на доске.
- Что будем делать на уроке?
- А что будем учиться находить?
- А почему эти два сочетания новые друзья и интересные занятия объединены в одну тему урока? Как они связаны?
Вывод: знакомясь с новыми людьми, можно увлечься теми делами, которыми увлекаются твои новые знакомые; будучи увлеченным человеком можно познакомиться с новыми людьми, которым интересно твое увлечение, а знакомство перерастет в дружбу.
2 этап. Работа в малых группах.
1. Работа по учебнику.
Выполнение задания №4.
- Подбери названия к различным занятиям.
- Обведи те занятия, которые тебя привлекают, которые тебе нравятся.
- Подумай, можно ли занимаясь этими интересными занятиями, найти себе новых друзей.
2. На рисунке дети с увлечением чем-либо занимаются. Я просила рассказать и показать свое увлечение.
Дети показывают принесенные поделки, фотографии, рисунки и т.д.
3. Работа в группах.
- Легко ли заниматься любимым делом?
Дети работают в группах по 4 человека.
- 1 задание. При помощи мимики и жестов каждая группа показывает свое увлечение.
- 2 задание. Какие качества развивают следующие увлечения: рукоделие, выращивание цветов, содержание домашних животных, танцы, пение, рисование, игра на музыкальных инструментах?
Заслушиваются отчеты групп.
Вывод: с помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств.
3 этап. Отработка навыка.
1. Задание №5.
Чтение.
Ответ на вопросы:
- О чем мечтал маленький Саша Суворов? 1 абзац
- Одобрял ли отец мечту Саши?
- Что предпринял мальчик? 2 абзац
- А как поступил отец?
- Осуществилась ли мечта Александра Суворова? 3 абзац
- Помогли ли мечта, увлечения А.Суворова ему в жизни?
2. Угадывание профессии взрослого человека по описанию увлечений.
- Все взрослые когда-то были детьми и как Александр Суворов имели какие- то увлечения, к чему-то стремились. Позднее увлечения помогли выбрать профессию многим людям. Сейчас вы посмотрите загадку, в которой загаданы профессии известных вам людей. Попробуйте отгадать профессии людей. Дети отгадывают профессии:
- учитель
- повар
- библиотекарь
- врач
Вывод: увлечение любого человека может перерасти в профессию.
4 этап. Опыт применения на практике.
Составление “Ярмарки увлечений”.
На листах бумаги дети записывают свои увлечения и имена. Ярмарка увлечений поможет найти себе новое занятие, новых друзей, лучше узнать старых.
Подведение итога урока.
1. Оценка урока. “Пушистики”.
2. Закончи предложение: На уроке я узнал (а), что _____________________________________