Тип урока: Нестандартный урок. Деловая игра “Строим дом”. Закрепление.
Цели:
- Дидактические цели: Закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления; прием деления с остатком; совершенствовать навык решения задач.
- Развивающие цели: Развивать интерес к предмету, внимание, мышление.
- Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, формировать самостоятельность.
Оборудование: Макет дома, карточки, призы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организационный момент. Психологический настрой |
В школе любимой и всем нам знакомой Слышится снова весёлый звонок. Девчонки, мальчишки! Скорее бежим на урок! И вот позади уж давно перемена. Пора всем нам дружно приняться за дело! |
Внимательно слушают учителя, включаются в урок | Создание благоприятной рабочей обстановки в классе |
2. Целеполагание Цель: создать условия для анализа собственных знаний; формирование цели предстоящей работы. |
Сегодня на уроке мы проведём деловую
игру “Строим дом” Что нужно для строительства дома? |
1. Подготовка площадки 2. Закладка фундамента 3. Подготовка раствора для кирпичей 4. Подготовка кирпичей для строительства 5. Строительство крыши. 6. Постановка оконных рам. |
Составление плана своей деятельности |
3. Реализация плана урока | Построить дом мы сможем, если будем
соблюдать условия: Разделимся на 2 бригады, выберем бригадиров. Прежде Чем приступить к строительству дома |
- Быть внимательными - Правильно выполнять задания - Помогать друг другу в работе Дети делятся на бригады и выбирают бригадиров. |
|
4. Устный счёт Цель: формировать навык устного счёта |
1. Нужно подготовить площадку убрать
камни. Это мы сможем сделать выполнив устный счёт
7*9 9*5 3*8 6*4 9*3 25:5 12:3 28:7 24*3 32*3 2. Закладка фундамента. Пока мы убирали площадку для дома бетонщики (2 уч-ся) готовились к закладке фундамента. Им пришлось потрудиться над решением арифметических ребусов Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили 3. Приготовим кирпичи Выполним деление с остатком: (смотри приложение) 4. Укладка кирпичей. В конвертах на листочках записаны выражения на + и -; * и : . Выполнить каждой бригаде и найти ответы на кирпичиках 4каменщика выкладывают из кирпичей стены |
Учащиеся решают примеры
...* 7 = . 5 ...* 9 = . 8 . 2 : 8 = . 5 . : . = 6 Дети проверяют решение ребусов
Дети выполняют деление |
Закрепление таблицы умножения
Развитие внимания |
5. Минутка отдыха Цель: Поднять детям настроение, снять усталость. |
5. Строительство крыши. Чтобы крыша
была прочной и не протекала необходимо решить
задачи по учебнику 1 - бригада с.32№6 2 - бригада с.34 №17 6. Постановка оконных рам Игра “+ или-;* или :” (смотри приложение) |
Дети под музыку выполняют
общеразвивающие упражнения
Дети решают задачи самостоятельно Дети показывают только знак действия |
Снять усталость.
Формирование самостоятельности Развитие умения слушать |
6. Итог работы Цель: выявить уровень усвоения материала 7. Рефлексия. |
Дом построили. Что вам особенно понравилось? В чём была трудность? Что мы повторили на уроке? Много труда вложили строители. Дом получился красивый Оцените свою работу на уроке |
Ответы детей Бригадиры оценивают труд каждого члена бригады, а самым старательным дают по призу. |
Умение подводить итоги своей работы На доске получается макет дома. Самооценка |
Приложение:
1. Примеры на деление с остатком.
9 : 2 = 4 (ост. 1) | 11 : 4 = (ост. 3) |
10 : 6 = 1 (ост. 4) | 7 : 3 = 2 (ост. 1) |
12 : 5 = 2 (ост. 1) | 16 : 7 = 2 (ост. 2) |
13 : 4 = 3 (ост. 1) | 19 : 6 = 3 (ост. 1) |
2. Игра + или - , * или : .
1). В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом и чем во втором.
2). У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?.
3). Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади?.
4). На одной полке стояло 48 книг, а на другой на 20 книг больше. Сколько книг на другой полке?.