Урок по математике в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление". Нестандартный урок "Деловая игра", "Строим дом"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Нестандартный урок. Деловая игра “Строим дом”. Закрепление.

Цели:

  1. Дидактические цели: Закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления; прием деления с остатком; совершенствовать навык решения задач.
  2. Развивающие цели: Развивать интерес к предмету, внимание, мышление.
  3. Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, формировать самостоятельность.

Оборудование: Макет дома, карточки, призы.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Организационный момент.

Психологический настрой

В школе любимой и всем нам знакомой

Слышится снова весёлый звонок.

Девчонки, мальчишки! Скорее бежим на урок! И вот позади уж давно перемена. Пора всем нам дружно приняться за дело!

Внимательно слушают учителя, включаются в урок Создание благоприятной рабочей обстановки в классе
2. Целеполагание

Цель: создать условия для анализа собственных знаний; формирование цели предстоящей работы.

Сегодня на уроке мы проведём деловую игру

“Строим дом”

Что нужно для строительства дома?

1. Подготовка площадки

2. Закладка фундамента

3. Подготовка раствора для кирпичей

4. Подготовка кирпичей для строительства

5. Строительство крыши.

6. Постановка оконных рам.

Составление плана своей деятельности
3. Реализация плана урока Построить дом мы сможем, если будем соблюдать условия:

Разделимся на 2 бригады, выберем бригадиров. Прежде

Чем приступить к строительству дома

- Быть внимательными

- Правильно выполнять задания

- Помогать друг другу в работе

Дети делятся на бригады и выбирают бригадиров.

 
4. Устный счёт

Цель: формировать навык устного счёта

1. Нужно подготовить площадку убрать камни. Это мы сможем сделать выполнив устный счёт 7*9 9*5 3*8 6*4

9*3 25:5 12:3 28:7 24*3 32*3

2. Закладка фундамента.

Пока мы убирали площадку для дома бетонщики (2 уч-ся) готовились к закладке фундамента.

Им пришлось потрудиться над решением арифметических ребусов

Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили

3. Приготовим кирпичи Выполним деление с остатком: (смотри приложение)

4. Укладка кирпичей. В конвертах на листочках записаны выражения на + и -; * и : .

Выполнить каждой бригаде и найти ответы на кирпичиках 4каменщика выкладывают из кирпичей стены

Учащиеся решают примеры

 

 

...* 7 = . 5

...* 9 = . 8

. 2 : 8 = .

5 . : . = 6

Дети проверяют решение ребусов

 

Дети выполняют деление

 

Закрепление таблицы умножения

 

 

 

 

Развитие внимания

5. Минутка отдыха

Цель: Поднять детям настроение, снять усталость.

5. Строительство крыши. Чтобы крыша была прочной и не протекала необходимо решить задачи по учебнику

1 - бригада с.32№6

2 - бригада с.34 №17

6. Постановка оконных рам

Игра “+ или-;* или :”

(смотри приложение)

Дети под музыку выполняют общеразвивающие упражнения

 

Дети решают задачи самостоятельно

Дети показывают только знак действия

Снять усталость.

 

Формирование самостоятельности

Развитие умения слушать

6. Итог работы

Цель: выявить уровень усвоения материала

7. Рефлексия.

Дом построили.

Что вам особенно понравилось?

В чём была трудность?

Что мы повторили на уроке?

Много труда вложили строители. Дом получился красивый

Оцените свою работу на уроке

Ответы детей

Бригадиры оценивают труд каждого члена бригады, а самым старательным дают по призу.

Умение подводить итоги своей работы

На доске получается макет дома.

Самооценка

Приложение:

1. Примеры на деление с остатком.

9 : 2 = 4 (ост. 1) 11 : 4 = (ост. 3)
10 : 6 = 1 (ост. 4) 7 : 3 = 2 (ост. 1)
12 : 5 = 2 (ост. 1) 16 : 7 = 2 (ост. 2)
13 : 4 = 3 (ост. 1) 19 : 6 = 3 (ост. 1)

2. Игра + или - , * или : .

1). В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом и чем во втором.

2). У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?.

3). Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади?.

4). На одной полке стояло 48 книг, а на другой на 20 книг больше. Сколько книг на другой полке?.