Начальная школа
-
Тема: "Береги свой дом! Будь экономным!" 2008
Урок познания мира в 1-м классе знакомит детей с элементарными правилами пользования электрическими и газовыми приборами, воспитывает умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
-
Творческая мастерская письма "Мой дом" 2008
В мастерской происходит включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, собственному опыту. У детей развивается мотивация, интерес к теме урока. Создание творческой атмосферы, условий для самовыражения способствует желанию поделиться своими мыслями и чувствами. Происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. А.Фет "Чудная картинка" 2008
Представленный урок воспитывает любовь к природе, к родине, к родному языку; развивает воображение. Учит воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный, чувствовать авторское настроение. Опираясь на знания психологических особенностей младших школьников, в уроке задействованы все модальности.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Шкалы" 2008
Представлен конспект урока математики в 4-м классе с элементами гуманитарного урока. Основные цели - познакомить уч-ся с понятиями "шкала", "цена деления", научить определять единицы измерения и "цену деления" на различных приборах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Мышцы" 2008
Урок знакомит учащихся начальных классов с мышцами, видами мышц, их функциями; развивает коммуникативные умения учащихся; воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 1-м классе "Школа 2100" по теме "Взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения".
-
Тематические уроки математики в 3-м классе по теме "Решение задач на вычисление периметра фигур, Астраханский Кремль" 2008
Предлается тематический урок математики в 3-м классе по истории Астраханского Кремля.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2008
Представленный урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке была продолжена работа над правописанием безударных гласных в корне слова, формировались умения находить в тексте слова с безударными гласными и проверять орфограмму.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Свойства сложения" 2008
Интегрированный урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников. Эти уроки способствуют систематизации знаний: младшие школьники лучше усваивают содержание учебного материала, могут гораздо легче и свободнее излагать изученный материал. Такие уроки нравятся ребятам, вызывают у них интерес, дают много нового, полезного, приносят большой эмоциональный заряд.
-
Урок естествознания по теме "Земноводные" 2008
Урок естествознания разработан по теме "Земноводные" в помощь учителям начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова. На уроке реализованы основные дидактические принципы, сформулированные Л.В. Занковым: принципы ведущей роли теоретических знаний, обучение на высоком уровне трудности, прохождение материала быстрым темпом, осознание процесса обучения.
-
Урок татарского языка в 4-м классе (русская группа) 2008
На уроке дети стараются "расселить" многочисленное количество зверей по своим родным местам, и тем самым, спасти их от верной гибели.
-
КВМ (Клуб веселых математиков), 2-й класс 2008
Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели естественно-математического цикла" во 2-м классе. КВМ благотворно влияет на развитие умственных способностей учащихся, внимания, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Уроки обучения грамоте. (Интегрированный курс с программой "Разговор о правильном питании") 2008
Представлены конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Тематика уроков близка детям. Поскольку интеграция - это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть отдельный результат интегрированного обучения. Результаты работы в рамках интегрированного курса позволили: повысить уровень знаний по предмету, изменить уровень интеллектуальной, познавательной деятельности учащихся; эмоционально развить учащихся, основываясь на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Части речи" (повторение) 2008
Специфика логопедических приёмов и методов создаётся за счёт особой подачи и формы коррекционных заданий, цель которых не дублирование классных заданий, а активизация речевой и умственной деятельности ребёнка. Предлагается конспект занятия по логопедии с дидактическими играми, проведен в 3-м классе.
-
Внеклассное чтение. Произведение К.Г. Паустовского "Спешите делать добро" 2008
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт ограничивается отрывками произведений из учебников по чтению. А ведь чтение должно стать любимым, увлекательным для всех детей с первых лет жизни.
-
Тема: "Число и цифра 4" 2008
Совершать путешествие всегда приятно, а если это происходит на уроке математики да еще с героями известной сказки "Гуси-лебеди", то учиться интереснее вдвойне. Чтобы помочь Аленушке спасти братца, ребята должны выполнить задания Печки, Речки, Яблони, Бабы-Яги.
-
Конспект урока устной речи у детей с нарушением слуха в 1-м классе 2008
Представлен конспект урока устной речи у детей с нарушением слуха в 1-м классе. Целью данного занятия является: развитие устной монологической и диалогической речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления, формирование умений говорить слитно, соблюдение словесного ударения.
-
Внеклассные занятия по русскому языку "Откуда пришли слова" 2008
В работе представлено внеклассное занятие по русскому языку для начальных классов из разработанного цикла "Откуда пришли слова", состоящего из конспектов 20 занятий и электронных приложений к ним. Внеклассные занятия направлены на формирование лексического запаса, объяснение современного значения слов и знакомство с их этимологией.
-
Организация и проведение внеклассного мероприятия "Рождественский подарок" 2008
Предлагаю своим коллегам сценарий праздника Рождества, популярного в англоговорящих странах. В нашей гимназии ежегодно проводится "месяц Рождества" (в период с 1 декабря по 25 декабря) в начальной школе. За этот период проводятся конкурсы творческих работ: письмо Санта Клаусу, Рождественская открытка, стенгазета "Merry Christmas". По окончании конкурсного марафона оформляется выставка работ учащихся.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Что человечество ценит больше всего?" (Образовательная система "Школа 2100") 2008
В представленном уроке истории, при использовании проблемно-диалогического метода учащиеся знакомятся с представлением о том, что для всех людей, живущих на планете Земля, одинаково важны представления о добре и зле, памятники культуры и искусства, основные религии мира, спортивные соревнования. Все эти понятия являются важными общечеловеческими ценностями.
-
Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2008
Урок-викторина знакомит с историей создания сказочной повести, обобщает знания по прочитанному произведению А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
-
Открытый урок русской литературы в 4-м классе. Тема: Обобщающий урок по разделу "Мы с папой и мамой" 2008
Обобщающий урок русской литературы для 4-го класса по разделу «Мы с мамой и папой». Урок составлен по учебнику «В одном счастливом детстве» Бунеева.
-
Урок чтения по теме "Чародейка Зима. А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…" 2008
На уроке чтения в 4-м классе дети продолжают учиться выразительному чтению, знакомятся со стихотворением А.С. Пушкина, читают стихи о зиме других поэтов.
-
Лингвистические игры (материал к уроку) 2008
Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.
-
Тема "Первоцветы" 2008
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для обучения младших умственно отсталых школьников. На уроке формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Л. Дуров и его произведение "Наша Жучка", 3-й класс 2008
Урок литературного чтения по методике «Субъективизация на уроках литературного чтения» (автор Г.А. Бакулина). На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, что способствует развитию интеллекта, речи и закреплению литературоведческого материала.
-
Сценарий урока Знаний во 2-м классе "860-летие г. Москвы" 2008
Каждый год День Знаний, 1 сентября, является тематическим. В этом году посвятила Урок Знаний важной дате – 860-летию столицы России. Своим второклассникам в доступной форме рассказала о том, как был основан город, пробудив интерес и уважение к прошлому Москвы.
-
Г.Х. Андерсен "Русалочка" (из опыта работы), 4-й класс 2008
Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
-
Классный час "Наши друзья" 2008
Для внеклассного мероприятия была выбрана тема духовно-нравственного воспитания. Актуальность данного вопроса в том, что у подрастающего поколения утрачены идеалы нравственного поведения, отсутствуют нормы морали и нравственности. Дети стали агрессивными, не слушают родителей, взрослых, не уважают старших. В детском коллективе нет дружеских отношений, а речь испорчена ненормативной лексикой и нецензурной бранью.