Конспект урока устной речи у детей с нарушением слуха в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять навыки чтения и произношения слов, предложений со звуком [Ф].
  2. Развивать устную монологическую и диалогическую речь.
  3. Пополнять словарный запас учащихся.
  4. Развивать память, мышление, внимание.
  5. Продолжать работу по формированию умений говорить слитно.
  6. Соблюдать словесное ударение.
  7. Воспитывать дружелюбие, культуру поведения.

Оборудование: Буквари, предметные картинки, таблички слов и предложений, игры “Лото”

Ход урока

I. Фонетическая зарядка.

К АК ОК УК

МАК

ФЛАЖОК

ЛУК

У ВИКИ МАК

У САШИ ФЛАЖОК

II. Фразы по организации урока. Упражнения на слух.

- Как ты слышишь? …

- Ты слышишь хорошо? …

- Ты готов к уроку? …

- Какое сегодня число? … спроси у …

- Какой сейчас урок? … спроси у …

- Какая тема урока? … Прочитай …

- Скажем вместе: Тема: …

- Цель урока: Учится правильно читать и говорить слоги, слова, предложения со звуком [Ф].

- Скажем вместе: Цель ….

- Чему будем учиться? Скажем, …

- Что будем делать сначала?

III. Работа по теме урока.

Б… говорить звук, читать слоги.

а) - Скажи звук, … Ф___ Ф___
- Скажем вместе: Ф___
- Какой это звук? Гласный или согласный?
- Скажем вместе: Звук Ф_ согласный, глухой.
При звуке Ф__ голоса нет.
б) - Прочитай слоги, … ФА ФО ФУ ФИ
-Что ты сделал (а)
- Прочитаем вместе
-Что мы сделали?
-Что будем делать теперь?

Б… читать и говорить слова.

а) - Откройте книги. (стр. 102)

- Что ты сделал (а)…?

- Прочитай слова, … (флажок, шкаф, шарф)

- Что ты сделал (а)…?

- Что это? Скажи устно. (показ предметов или картинок: шарф, флажок, шкаф)

- Скажите другие слова, в которых есть буква Ф.

б) - Прочитайте слова и покажите картинки.

- Иди к доске, …

- Читать слова будем вместе, а …

- Будем показывать картинки (кофта, фрукты, шарф, шкаф, фартук, конфета, телефон, флажок, туфли, фотография, футболка, жираф).

- Ты правильно показывал картинки?

- Назовите слово, где буква Ф

- первая

- последняя

- посередине.

-Что мы делали?

3. Чтение текста.

- Посмотрите картинку
- Кто это, на картинке. (ребята, дети)
- Что это? (лото)
- Что делают дети? (Дети играют в лото)
- Что тут? (Текст)
- Будем читать текст.
- Что будем делать?
Читать вопросы будет …
-Что будет делать …?
Ребята будут читать ответы
- Что будут делать ребята?
- Читай …
- Что мы делали?
- Закройте книги.

Игра в лото.

- Что это? (Лото)
- Будем играть в лото.
- Повтори, …
- Скажем вместе.
- Дима будет ведущий.
- Иди к доске, …
- Что будет делать Дима? …. Будет задавать вопросы?

Опорная карточка: У кого…? (У меня…; У Саши…; У Димы …; У Андрея…; У Вики…)

- Слушайте Диму внимательно, поднимайте руку, говорите так:

- Играйте.

- Что мы делали?

IV. Итог урока.

- Какой был урок?

- Чему мы учились?

- Прочитайте слово, что говорит Мишка.

О2 Д5 М1 Л3 О4 Ы7 Ц6