Цели:
- Закреплять навыки чтения и произношения слов, предложений со звуком [Ф].
- Развивать устную монологическую и диалогическую речь.
- Пополнять словарный запас учащихся.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Продолжать работу по формированию умений говорить слитно.
- Соблюдать словесное ударение.
- Воспитывать дружелюбие, культуру поведения.
Оборудование: Буквари, предметные картинки, таблички слов и предложений, игры “Лото”
Ход урока
I. Фонетическая зарядка.
К АК ОК УК
МАК
ФЛАЖОК
ЛУК
У ВИКИ МАК
У САШИ ФЛАЖОК
II. Фразы по организации урока. Упражнения на слух.
- Как ты слышишь? …
- Ты слышишь хорошо? …
- Ты готов к уроку? …
- Какое сегодня число? … спроси у …
- Какой сейчас урок? … спроси у …
- Какая тема урока? … Прочитай …
- Скажем вместе: Тема: …
- Цель урока: Учится правильно читать и говорить слоги, слова, предложения со звуком [Ф].
- Скажем вместе: Цель ….
- Чему будем учиться? Скажем, …
- Что будем делать сначала?
III. Работа по теме урока.
Б… говорить звук, читать слоги.
а) - Скажи звук, … | Ф___ Ф___ |
- Скажем вместе: | Ф___ |
- Какой это звук? Гласный или согласный? | |
- Скажем вместе: | Звук Ф_ согласный, глухой. |
При звуке Ф__ голоса нет. |
б) - Прочитай слоги, … | ФА ФО ФУ ФИ |
-Что ты сделал (а) | |
- Прочитаем вместе | |
-Что мы сделали? | |
-Что будем делать теперь? |
Б… читать и говорить слова.
а) - Откройте книги. (стр. 102)
- Что ты сделал (а)…?
- Прочитай слова, … (флажок, шкаф, шарф)
- Что ты сделал (а)…?
- Что это? Скажи устно. (показ предметов или картинок: шарф, флажок, шкаф)
- Скажите другие слова, в которых есть буква Ф.
б) - Прочитайте слова и покажите картинки.
- Иди к доске, …
- Читать слова будем вместе, а …
- Будем показывать картинки (кофта, фрукты, шарф, шкаф, фартук, конфета, телефон, флажок, туфли, фотография, футболка, жираф).
- Ты правильно показывал картинки?
- Назовите слово, где буква Ф
- первая
- последняя
- посередине.
-Что мы делали?
3. Чтение текста.
- Посмотрите картинку | |
- Кто это, на картинке. | (ребята, дети) |
- Что это? | (лото) |
- Что делают дети? | (Дети играют в лото) |
- Что тут? | (Текст) |
- Будем читать текст. | |
- Что будем делать? | |
Читать вопросы будет … | |
-Что будет делать …? | |
Ребята будут читать ответы | |
- Что будут делать ребята? | |
- Читай … | |
- Что мы делали? | |
- Закройте книги. |
Игра в лото.
- Что это? | (Лото) |
- Будем играть в лото. | |
- Повтори, … | |
- Скажем вместе. | |
- Дима будет ведущий. | |
- Иди к доске, … | |
- Что будет делать Дима? | …. Будет задавать вопросы? |
Опорная карточка: У кого…? (У меня…; У Саши…; У Димы …; У Андрея…; У Вики…)
- Слушайте Диму внимательно, поднимайте руку, говорите так:
- Играйте.
- Что мы делали?
IV. Итог урока.
- Какой был урок?
- Чему мы учились?
- Прочитайте слово, что говорит Мишка.
О2 Д5 М1 Л3 О4 Ы7 Ц6