Тема: "Число и цифра 4"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • ввести число и цифру 4.
  • формировать представление о четырехугольнике.

Оборудование:

  • у учителя: цифры, раздаточный материал, геометрические фигуры, на доске персонажи сказки “Гуси-лебеди”.
  • у учеников: индивидуальные наборные полотна, цифры, арифметические знаки.

I. Организационный момент – Сегодня у нас необычный урок, урок – игра, игра не простая. Мы будем учиться, учиться играя. Я знаю вы любите песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. * Жили – были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца под окошечко, а сама заигралась. Налетели гуси- лебеди, унесли мальчика. - Из какой сказки? Что произошло дальше? Давайте поможем девочке отыскать братца. * Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Видит стоит печь.

II. Повторение пройденного -

Печка.

  • Печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
  • А ты выполни мои задания, тогда скажу.

1. Вынь пирожки (счет от 1 до 10 и обратно)

С 8 до 4

С 10 до 5

С 3 до 9

2. Вставь кирпичики на место.

Поднимите “+”, если вы согласны с тем, что на доске.

“-” , если не согласны.

3. Игра “Число заблудилось”

Я называю числа, если ошибаюсь – хлопок. 1,2,3,_,5; 6,7,8,_10,987_5,5,4,_2,1

Покажите число последующее за 6

предыдущее 3

между 7 и 9

до 4

после 5

справа от 7

слева от 10

III. Работа над новой темой

У. Что общего у всех фигур?

1.

Д. Это четырехугольники.

У. Выложите с помощью палочек четырехугольник. Сколько палочек понадобилось?

Чего еще у нас 4?

Кто может найти цифру 4 на наборном полотне? На что похожа цифра?

Число 4 – это стул,
Который я перевернул.

Письмо цифры 4.

2. Письмо цифры 4.

3. Работа над составом числа 4. (смотри дальше)

У.: Побежала девочка дальше. Видит яблоня. Скажи, куда гуси полетели?

Сосчитай все мои яблоки и разложи в корзины по цвету, тогда скажу

К+З=Я

- Какой буквой обозначим яблоки в 1 корзине? К

Во второй? З

Все яблоки – Я

- Вставьте в окошки пропущенные буквы

З + =

Я - З =

Я - =

- Составьте на наборном полотне числовое равентсво

К первому числовому выражению:

- прочитайте по-разному К + З = Я 3 + 1 = 4

- назовите целое, части ко второму

- З + К = Я 1 + 3 = 4
К третьему 4 – 3 = 1
4 – 1 = 3

Как найти целое? Часть?

- Как мы получили 4?

3 + 1

1 + 3

А как еще можно было?

2 + 2

Работа в тетради на печатной основе

Зашла девочка в лес, а там топкое болото. Надо ей по кочкам пройти.

№2 тетради: соедини число и количество точек в домино

нарисуй столько цветов сколько указано.

V. Физминутка

VI. У.: Бежит девочка дальше, а там молочная река.

1) Хором: - Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Уберите камушки, которые мешают мне течь, тогда скажу.

2 1 = 1 2 1 = 3 3 1 = 4 4 2 = 2

3 1 = 2

На какие группы можно разделить выражение? (со знаком + и со знаком -)

2) Избушка Бабы-Яги

Баба-Яга отдаст братца, если верно вставите числа:

3 +   = 4 - 3 = 1 3 -   = 1 2 + = 4

Что находим: целое или часть? Как их найти?

3) Задачи в стихах

(решение выставить на индивидуальном наборном полотне)

3 + 1

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

2 + 2

2 мяча у Ани,

2 мяча у Вали,

2 мяча да 2. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

4 - 1

4 сороки пришли на уроки.

1 из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

VII. Выполнила девочка, все задания с вашей помощью. Молодцы! А тут и отец с матерью пришли, коробку подарков принесли. Как называется эта фигура? ( Четырехугольник )№1

Итог: 

Что нового узнали?

Чему научились?

Что понравилось?

Что было трудно делать?