Цели:
- ввести число и цифру 4.
- формировать представление о четырехугольнике.
Оборудование:
- у учителя: цифры, раздаточный материал, геометрические фигуры, на доске персонажи сказки “Гуси-лебеди”.
- у учеников: индивидуальные наборные полотна, цифры, арифметические знаки.
I. Организационный момент – Сегодня у нас необычный урок, урок – игра, игра не простая. Мы будем учиться, учиться играя. Я знаю вы любите песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. * Жили – были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца под окошечко, а сама заигралась. Налетели гуси- лебеди, унесли мальчика. - Из какой сказки? Что произошло дальше? Давайте поможем девочке отыскать братца. * Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Видит стоит печь.
II. Повторение пройденного -
Печка.
- Печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- А ты выполни мои задания, тогда скажу.
1. Вынь пирожки (счет от 1 до 10 и обратно)
С 8 до 4
С 10 до 5
С 3 до 9
2. Вставь кирпичики на место.
Поднимите “+”, если вы согласны с тем, что на доске.
“-” , если не согласны.
3. Игра “Число заблудилось”
Я называю числа, если ошибаюсь – хлопок. 1,2,3,_,5; 6,7,8,_10,987_5,5,4,_2,1
Покажите число последующее за 6
предыдущее 3
между 7 и 9
до 4
после 5
справа от 7
слева от 10
III. Работа над новой темой
У. Что общего у всех фигур?
1.
Д. Это четырехугольники.
У. Выложите с помощью палочек четырехугольник. Сколько палочек понадобилось?
Чего еще у нас 4?
Кто может найти цифру 4 на наборном полотне? На что похожа цифра?
Число 4 – это стул,
Который я перевернул.
Письмо цифры 4.
2. Письмо цифры 4.
3. Работа над составом числа 4. (смотри дальше)
У.: Побежала девочка дальше. Видит яблоня. Скажи, куда гуси полетели?
Сосчитай все мои яблоки и разложи в корзины по цвету, тогда скажу
К+З=Я
- Какой буквой обозначим яблоки в 1 корзине? К
Во второй? З
Все яблоки – Я
- Вставьте в окошки пропущенные буквы
З + =
Я - З =
Я - =
- Составьте на наборном полотне числовое равентсво
К первому числовому выражению:
- прочитайте по-разному К + З = Я 3 + 1 = 4
- назовите целое, части ко второму
- З + К = Я | 1 + 3 = 4 |
К третьему | 4 – 3 = 1 |
4 – 1 = 3 |
Как найти целое? Часть?
- Как мы получили 4?
3 + 1
1 + 3
А как еще можно было?
2 + 2
Работа в тетради на печатной основе
Зашла девочка в лес, а там топкое болото. Надо ей по кочкам пройти.
№2 тетради: соедини число и количество точек в домино
нарисуй столько цветов сколько указано.
V. Физминутка
VI. У.: Бежит девочка дальше, а там молочная река.
1) Хором: - Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
- Уберите камушки, которые мешают мне течь, тогда скажу.
2 1 = 1 2 1 = 3 3 1 = 4 4 2 = 2
3 1 = 2
На какие группы можно разделить выражение? (со знаком + и со знаком -)
2) Избушка Бабы-Яги
Баба-Яга отдаст братца, если верно вставите числа:
3 + = 4 - 3 = 1 3 - = 1 2 + = 4
Что находим: целое или часть? Как их найти?
3) Задачи в стихах
(решение выставить на индивидуальном наборном полотне)
3 + 1 |
3 пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? |
2 + 2 |
2 мяча у Ани, 2 мяча у Вали, 2 мяча да 2. Малыш! Сколько их? Сообразишь? |
4 - 1 |
4 сороки пришли на уроки. 1 из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? |
VII. Выполнила девочка, все задания с вашей помощью. Молодцы! А тут и отец с матерью пришли, коробку подарков принесли. Как называется эта фигура? ( Четырехугольник )№1
Итог:
Что нового узнали?
Чему научились?
Что понравилось?
Что было трудно делать?