Цели игры:
- увлечь учащихся математикой
- показать, что математика занимательная наука
- учить решать задачи на смекалку.
Оформление:
- Плакаты “Считай, отгадывай, смекай” КВМ.
- Математика - разминка для ума
Участвуют 2 команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, песня и эмблема.
Ход игры
Вступление.
Добрый день, ребята!
Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый математике – царице всех наук. Математика – очень важная и сложная наука.
Не из учебника задачи.
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Представление команд.
Название, девиз, приветствие и песня.
Разминка
1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (9)
2. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели)
3. 2 девочки шли в парк. Им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (2 девочки)
4. Пара лошадей пробежала 10 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь? (10 км.)
5. Что больше 18 + 13 или 19 + 12?
Основная часть.
1. Только дорожка с самым большим результатом позволит гномику вернуться домой. Найдите её. (Рисунок 1)
2. Конкурс “Счётная машина”.
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счётную машину
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами,
Быстро все исправьте сами.
12+7=20
4+23=28
14+6=20
35-10=15
27-6=22
3. Кто-то порвал лассо этого ковбоя! Сколько обрывков вы видите? (5 обрывков)
(Рисунок 2)
4. Из букв: К Л Е С П И Ч О В – составить математическое слово. (Число)
5. Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне?
(10 прямоугольников)
6. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел по каждой стороне равнялась 12.
7. Игра близится к завершению. Вас ожидает сюрприз. Соедините цифры по порядку и вы увидите сюрприз.
(Рисунок 3)
Конкурс капитанов. “Кто самый внимательный?”
Читается стихотворение В. Ковальчука, в котором изложены условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три”
Приз немедленно бери.Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну а, целых … две.Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два … марш!Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пятьНедавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Подведение итогов.