Дидактические игры на уроках математики

Разделы: Начальная школа


1. "Продолжай"

Цель: закрепить понятия - "раньше", "позже", "потом", "после этого".

Учащиеся должны запомнить начатое учителем предложение.

"Утром я пошел в школу, а вернулся домой :..(днем)";

"Раньше наступает весна, а лето :.. (позже)";

"Мне сейчас 6 лет, а после этого будет :..(7)";

"Сейчас дети ходят в детский сад, а потом :.. (в школу)";

2. "Угадай-ка"

Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Предлагаю детям отгадать число, если оно:

- Находится между 5 и 7. Какое место оно занимает? (6)

- На 1 больше 4 и на 1 меньше 6. Какое оно место занимает? (5)

- Какое число находится между числами 7 и 9? (8)

- Назови соседей числа 7? (6 и 8)

3. "Помоги зимующим птицам"

Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.

На доске картинки с изображением зимующих птиц и кормушка. У каждого ученика на парте конверт, в котором находится по 6-7 карточек с кружочками "зернышек". Дети знают, что птицам зимой голодно и, поэтому их надо подкармливать. На "зернах"-кружочках желтого цвета записаны примеры. Их нужно решить, если правильно решен пример, дети кладут "зерно" в кормушку.

4. "Математический лабиринт"

Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.

Помогите Мишке проехать по математическому лабиринту до бочки с медом.

На левой стороне доски располагается рисунок с изображением "медведя", с правой стороны - "бочонок с медом". Между ними произвольно разбросаны кружочки с примерами: 8+6; 13-7; 8+5; 14-3; 14-8; 18-8; 13-8. Детям предлагается соединить стрелочками примеры, решив их и помочь "Мишке" добраться до заветной "Бочки меда".

5. "Прогулка по лесу"

Цель: закрепление понятий "четное", "нечетное" число;

Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны примеры: 2+4; 8-2; 7-3; 4-3; 9+1; 8-1. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина - он собрал грибы с четными ответами, другая Машина - она собрала грибы с нечетными ответами.

Детям предлагается решить примеры и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать - сколько грибов собрал каждый из них.

6. "Теремок"

Цель: закрепление знаний таблицы умножения.

На доске располагается таблица с изображением теремка. Окошечки, в которые выглядывают разные зверушки, закрыты карточками с примерами: 2х4; 2х7; 2х9; 2х3; 2х6; 2х8; 2х5.

Если ребенок правильно решает пример, то окошечко открывается , и дети видят, кто живет в тереме.

7. "Занимательные квадраты"

Цель: закрепление навыков сложения и состава чисел в пределах 20.

Предлагаю сложить числа, расположенные в рядах, столбиках, по диагоналям. Учащиеся убеждаются, что сумма во всех случаях получилась одинаковой.

6 1 8     2 9       8
7 5 3 8 6     9  
2 9 4 3   5 7   3

8. "Каких фигур не достает"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, названий фигур.

На наборном полотне выставляю все известные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, многоугольник, и т.д., прошу назвать их по порядку.

К доске выходит один из учащихся. Он становится спиной к наборному полотну, а учитель одну их фигур убирает. Ученик поворачивается и определяет, какой из фигур не достает. Если он назвал фигуру верно, то учитель убирает уже две фигуры, а затем - три.