1. "Продолжай"
Цель: закрепить понятия - "раньше", "позже", "потом", "после этого".
Учащиеся должны запомнить начатое учителем предложение.
"Утром я пошел в школу, а вернулся домой :..(днем)";
"Раньше наступает весна, а лето :.. (позже)";
"Мне сейчас 6 лет, а после этого будет :..(7)";
"Сейчас дети ходят в детский сад, а потом :.. (в школу)";
2. "Угадай-ка"
Цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.
Предлагаю детям отгадать число, если оно:
- Находится между 5 и 7. Какое место оно занимает? (6)
- На 1 больше 4 и на 1 меньше 6. Какое оно место занимает? (5)
- Какое число находится между числами 7 и 9? (8)
- Назови соседей числа 7? (6 и 8)
3. "Помоги зимующим птицам"
Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.
На доске картинки с изображением зимующих птиц и кормушка. У каждого ученика на парте конверт, в котором находится по 6-7 карточек с кружочками "зернышек". Дети знают, что птицам зимой голодно и, поэтому их надо подкармливать. На "зернах"-кружочках желтого цвета записаны примеры. Их нужно решить, если правильно решен пример, дети кладут "зерно" в кормушку.
4. "Математический лабиринт"
Цель: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.
Помогите Мишке проехать по математическому лабиринту до бочки с медом.
На левой стороне доски располагается рисунок с изображением "медведя", с правой стороны - "бочонок с медом". Между ними произвольно разбросаны кружочки с примерами: 8+6; 13-7; 8+5; 14-3; 14-8; 18-8; 13-8. Детям предлагается соединить стрелочками примеры, решив их и помочь "Мишке" добраться до заветной "Бочки меда".
5. "Прогулка по лесу"
Цель: закрепление понятий "четное", "нечетное" число;
Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны примеры: 2+4; 8-2; 7-3; 4-3; 9+1; 8-1. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина - он собрал грибы с четными ответами, другая Машина - она собрала грибы с нечетными ответами.
Детям предлагается решить примеры и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать - сколько грибов собрал каждый из них.
6. "Теремок"
Цель: закрепление знаний таблицы умножения.
На доске располагается таблица с изображением теремка. Окошечки, в которые выглядывают разные зверушки, закрыты карточками с примерами: 2х4; 2х7; 2х9; 2х3; 2х6; 2х8; 2х5.
Если ребенок правильно решает пример, то окошечко открывается , и дети видят, кто живет в тереме.
7. "Занимательные квадраты"
Цель: закрепление навыков сложения и состава чисел в пределах 20.
Предлагаю сложить числа, расположенные в рядах, столбиках, по диагоналям. Учащиеся убеждаются, что сумма во всех случаях получилась одинаковой.
6 | 1 | 8 | 2 | 9 | 8 | |||||
7 | 5 | 3 | 8 | 6 | 9 | |||||
2 | 9 | 4 | 3 | 5 | 7 | 3 |
8. "Каких фигур не достает"
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, названий фигур.
На наборном полотне выставляю все известные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, многоугольник, и т.д., прошу назвать их по порядку.
К доске выходит один из учащихся. Он становится спиной к наборному полотну, а учитель одну их фигур убирает. Ученик поворачивается и определяет, какой из фигур не достает. Если он назвал фигуру верно, то учитель убирает уже две фигуры, а затем - три.