Цель:
- формирование внутренней мотивации к учению – через организацию самостоятельной деятельности учащегося;
- развитие математических способностей, логического мышления, внимания;
- повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||||||
I. Самоопределение в деятельности | |||||||||||||||||
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Решать, считать, думать. | ||||||||||||||||
— Вы готовы? | — Да. | ||||||||||||||||
— Приступаем. | |||||||||||||||||
II. Организационный момент | |||||||||||||||||
Мотивация и включение в учебную деятельность на содержательном уровне. 1. На доске учитель вычерчивает таблицу для проверки индивидуальной работы. |
|||||||||||||||||
|
Дети соединяют пример с ответом стрелкой. 1 ученик у доски. |
||||||||||||||||
2. Математический диктант 5 увеличить на 1 10 уменьшить на 1 |
Показать ответ карточкой Учащиеся обобщают имеющиеся знания об увеличении и уменьшении числа на 1 |
||||||||||||||||
1 слагаемое 4, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? 8+2 6-3 |
Называют действие, при котором название компонентов: слагаемое, слагаемое, сумма. | ||||||||||||||||
Задача на смекалку. За кустом сидят зайчата. Торчат 4 ушка. Сколько зайчат за кустом? |
|||||||||||||||||
3. Предлагаю выполнить задание из учебника стр.57 №5 | Дети составляют по 2 равенства и неравенства: 6+2=8 8-6=2 4+2=6 6-4=2 6 < 8 8 > 2 6-2 < 8 4+2 < 8 |
||||||||||||||||
III. Проверка индивидуальной работы по карточкам | |||||||||||||||||
Учитель соединяет на доске стрелкой пример с ответом | Дети цепочкой называют ответы | ||||||||||||||||
4. Игра « Угадай число» Учитель показывает карточку, называя одно число в примере. 5 - = 7 9 - = 7 6 + = 9 + 3 = 5 |
Дети должны догадаться, какое это число и показать соответствующую карточку. Затем прочитать пример. | ||||||||||||||||
— Как называются числа при сложении? | |||||||||||||||||
IV. Физминутка | |||||||||||||||||
Ветер сильно вдруг подул, Листья с дерева смахнул, Закружились листья все Прилетели все к земле. |
Руки вверх – наклоны Руки вперёд – слева направо Дети кружатся Присели |
||||||||||||||||
V. Постановка задания, вызывающего проблемную ситуацию | |||||||||||||||||
Читаю текст: Белочка и ёжик собирали грибы. Белочка нашла 5 грибов. Сколько грибов нашёл ёжик? |
|||||||||||||||||
— Можем решить задачу? | Нет. | ||||||||||||||||
— Почему? | — Ничего не сказано о еже. | ||||||||||||||||
Изменяю текст: Белочка и ёжик собирали грибы. Белочка нашла 5 грибов, а ёжик на 2 гриба больше. Сколько грибов нашёл ёжик? |
|||||||||||||||||
— А теперь можете ответить на вопрос задачи? | — Да. | ||||||||||||||||
— Можно назвать задачей ? — Докажите, что это задача. |
В задаче: условие вопрос, решение, ответ. | ||||||||||||||||
Вывешиваю таблицы: Условие Вопрос Решение Ответ |
Дети повторяют задачу и называют решение, ответ. | ||||||||||||||||
VI. Актуализация знаний | |||||||||||||||||
Учитель читает два текста. 1. На вазе было 4 яблока. За обедом съели 3 яблока. 2. На вазе было 4 яблока. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось? |
|||||||||||||||||
— Какой из этих текстов можно назвать задачей? — Докажите. |
Дети называют задачу и доказывают правильность ответа. | ||||||||||||||||
— Решите задачу. — Назовите ответ. |
Дети решают задачу. 2 уч-ся на закрытых досках. |
||||||||||||||||
Работа по учебнику стр.56 задача № 1, 2 На доске 2 схемы. (схема 1, схема 2 — Приложение 1) |
Дети читают задачу по вариантам. | ||||||||||||||||
Указать, какая схема относится к 1-й задаче, а какая ко 2-й —Проверяем решение . |
Находят нужную схему к задаче своего варианта ивыкладывают решение карточками на парте | ||||||||||||||||
Задача № 3 – коллективно (в обычной тетради) | |||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |||||||||||||||||
Тетрадь на печатной основе стр.27 | Дополнить условие, поставить вопрос и решить задачу. | ||||||||||||||||
VIII. Итог урока | |||||||||||||||||
Игра «Раскрась клоуна»Работа в тетради на печатной основе стр.28 | Решить примеры, раскрасить карточки с примерами. | ||||||||||||||||
IX. Рефлексия | |||||||||||||||||
— Какова была цель нашего урока? — Справились ли мы с ней? |
Соотносят цель и результат действия. | ||||||||||||||||
— Давайте вспомним алгоритм решения задачи. | Проговаривают этапы решения задачи. |
Литература:
- М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика 1 класс», М. «Просвещение», 2007
- Программа «Школа России» М. «Просвещение». 2008
Схемы задач — Приложение 1.