Презентация – урок по русскому языку во 2 классе по теме: “Обобщение знаний о частях речи”
Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о частях речи; активизировать мыслительную деятельность с помощью дидактических игр, использования мультимедийного проектора; вести пропедевтическую работу, направленную на изучение следующей темы “Родственные и однокоренные слова”; повторить понятия главных и второстепенных членов предложения.
Слайд 1. Организационный момент. Мобилизующий этап.
- Начинаем урок русского языка. Сегодня к нам на урок пришли гости (урок проводился как открытый на районном семинаре по использованию инновационных технологий), которые хотят познакомиться с вами, посмотреть, чему вы научились, как умеете мыслить, рассуждать. Вы готовы показать гостям всё, на что вы способны (в хорошем смысле этого слова)?
Тогда вперёд…
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.
Слайд 2. Актуализация знаний.
Запись с комментированием числа, выделение орфограмм ( учитель подчёркивает орфограммы маркером на экране компьютера, дети комментируют устно и выделяют орфограммы в своих тетрадях).
Слайд 3.Работа с антонимами
Догадайтесь, как составили пару слов:
большой – маленький
Слайд 4. Составьте правильно пары слов.
сухой –
война –
глубокий –
старый –
твёрдый -
(все антонимы начинаются с буквы м)
Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания.
Слайд 5.Чистописание.
Определите порядок следования букв.
(каждая последняя буква становится первой)
мло омл лом
Запишите в указанной последовательности.
Слайд 6,7. Работа с новым словарным словом.
Отгадывание слова по шифру и выяснение лексического значения.
Слайд 8. Работа с пословицей.
Попробуйте объяснить смысл пословицы, запишите её в тетради, найдите главные члены предложения, определите части речи второстепенных членов предложения.
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
( Обобщение знаний о частях речи).
Слайд 9. Тема урока.
Слайд 10. Вспомним правила.
Рассказывай правила по плану.
Слайд 11. Самостоятельная работа с карточками с последующей проверкой.
( Выделить корень в словах, определить части речи, подчеркнуть)
Карточка
Дуб, дубок, дубочек.
Тропа, тропинка, тропка.
Ночь, ночёвка, ночевать, ночной.
Грязь, грязный, загрязнить.
Трус, трусить, струсить, трусливый.
Соль, солёный, солить, посолить.
Как называются слова с одинаковым корнем?
Назовите два признака однокоренных слов. (общая часть, близкие по смыслу).
Слайд 12. Вы отлично справились с заданием, встречайте гостя. ( Дедушка Имя Существительное).
Слайд 13. Игра.
Он принёс слова, определите, к каким частям речи относятся.
( на доске распределить слова в три столбика: сущ., гл., прил.
морозец, лужицы, затягивал, лёгкий, звёздами
Слайд 14.
Составляем предложение с этими словами.
Слайд 15.Найти главные члены предложения, над второстепенными надписать части речи.(учитель надписывает маркером).
(Строго следить за тем, чтобы дети задавали вопрос от слова к слову, находили главное слово в словосочетании, выписать словосочетания).
Слайд 16. Итог урока.
Чем занимались на уроке? Какая была тема урока?
Оценки – облака.
( Дети получают маленькое облачко, на котором написано “ Умничка, ты отлично сегодня потрудился, устная работа – 5.”)
А оценку за письменную работу вы узнаете, когда я проверю ваши тетрадки.