Презентация-урок по руссскому языку во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"

Разделы: Начальная школа


Презентация – урок по русскому языку во 2 классе по теме: “Обобщение знаний о частях речи”

Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о частях речи; активизировать мыслительную деятельность с помощью дидактических игр, использования мультимедийного проектора; вести пропедевтическую работу, направленную на изучение следующей темы “Родственные и однокоренные слова”; повторить понятия главных и второстепенных членов предложения.

Презентация.

Слайд 1. Организационный момент. Мобилизующий этап.

- Начинаем урок русского языка. Сегодня к нам на урок пришли гости (урок проводился как открытый на районном семинаре по использованию инновационных технологий), которые хотят познакомиться с вами, посмотреть, чему вы научились, как умеете мыслить, рассуждать. Вы готовы показать гостям всё, на что вы способны (в хорошем смысле этого слова)?

Тогда вперёд…
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.

Слайд 2. Актуализация знаний.

Запись с комментированием числа, выделение орфограмм ( учитель подчёркивает орфограммы маркером на экране компьютера, дети комментируют устно и выделяют орфограммы в своих тетрадях).

Слайд 3.Работа с антонимами

Догадайтесь, как составили пару слов:

большой – маленький

Слайд 4. Составьте правильно пары слов.

сухой –

война –

глубокий –

старый –

твёрдый -

(все антонимы начинаются с буквы м)

Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания.

Слайд 5.Чистописание.

Определите порядок следования букв.

(каждая последняя буква становится первой)

мло омл лом

Запишите в указанной последовательности.

Слайд 6,7. Работа с новым словарным словом.

Отгадывание слова по шифру и выяснение лексического значения.

Слайд 8. Работа с пословицей.

Попробуйте объяснить смысл пословицы, запишите её в тетради, найдите главные члены предложения, определите части речи второстепенных членов предложения.

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

( Обобщение знаний о частях речи).

Слайд 9. Тема урока.

Слайд 10. Вспомним правила.

Рассказывай правила по плану.

Слайд 11. Самостоятельная работа с карточками с последующей проверкой.

( Выделить корень в словах, определить части речи, подчеркнуть)

Карточка

Дуб, дубок, дубочек.

Тропа, тропинка, тропка.

Ночь, ночёвка, ночевать, ночной.

Грязь, грязный, загрязнить.

Трус, трусить, струсить, трусливый.

Соль, солёный, солить, посолить.

Как называются слова с одинаковым корнем?

Назовите два признака однокоренных слов. (общая часть, близкие по смыслу).

Слайд 12. Вы отлично справились с заданием, встречайте гостя. ( Дедушка Имя Существительное).

Слайд 13. Игра.

Он принёс слова, определите, к каким частям речи относятся.

( на доске распределить слова в три столбика: сущ., гл., прил.

морозец, лужицы, затягивал, лёгкий, звёздами

Слайд 14.

Составляем предложение с этими словами.

Слайд 15.Найти главные члены предложения, над второстепенными надписать части речи.(учитель надписывает маркером).

(Строго следить за тем, чтобы дети задавали вопрос от слова к слову, находили главное слово в словосочетании, выписать словосочетания).

Слайд 16. Итог урока.

Чем занимались на уроке? Какая была тема урока?

Оценки – облака.

( Дети получают маленькое облачко, на котором написано “ Умничка, ты отлично сегодня потрудился, устная работа – 5.”)

А оценку за письменную работу вы узнаете, когда я проверю ваши тетрадки.