Цели урока:
1. Обучающие:
- закреплять умение считать от 1-10 в прямом и обратном порядке;
- умение называть «соседей» числа, сравнивать числа;
- табличное сложение и вычитание 1, 2, 3;
- повторить состав числа 10;совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
2. Развивающие:
- развивать внимание, речь учащихся, мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Оформление:
- фигурки животных – зайчика, белочки, ёжика; «брёвнышки» с примерами;
- лесная полянка – деревья, цветы;
- теремок;
- «печка»;
- корзинка с грибками;
- карточка на логическое мышление;
- индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.
На листочках нарисуйте солнышко.
- если хорошее настроение | |
- если среднее | |
- если плохое |
II. Устные упражнения.
- Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.
- Счёт через число.
- Назвать «соседей» чисел: 2, 6, 5, 7, 1.
- Сравнить числа: 5 и 3, 2 и 4, 6 и 7.
Назвать самое меньшее число.
Назвать самое большее число. - Прочитайте числа: 2, 5, 4, 8, 7.
Увеличьте каждое число на 2.
III. Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3.
- А сейчас мы отправимся в путь с нашими героями: Зайчиком, Белочкой и Ёжиком. Прослышали они, что на краю леса стоит чудо-теремок. Кто захочет, может в нём жить. Но с ними случилась беда. Нужно быстро им помочь.
- Скажите, какое время года сейчас наступило? По каким признакам определили?
- Растаял снег, потекли ручейки. Речка вышла из берегов и всё кругом затопила. Это явление называется – половодье. Очень трудно приходится животным в это время. Они стараются спастись сами и в этом им помогают люди.Очень трудно приходится животным в это время. .удниковской гимназии, Ёжиком. ать умение решать задачи на увеличение числа на н
1. «Островок»
Оказались наши герои на островке. Нужно им построить мостик из брёвнышек. ( На «брёвнышках» написаны примеры. Дети решают и строят мостик. )
2. «Чудо-дерево»
На этом дереве растут знаки и числа. Нашим героям нужно их расселить по своим квартирам.
4 … 2 = 6 | 6 + … = 7 |
8 … … = 5 | 9 … … = 6 |
4 … … = 7 | 10 … 3 = 7 |
3. «Лесная полянка».
а) На полянке Зайчик и Лисичка делят грибки. Давайте вместе с нашими героями поможем им разделить.
10 |
|
1 | 9 |
2 | 8 |
- Как ещё можно разделить?
б) Белка и Зайчик решили посоревноваться. ( Белка собирает шишки, а Зайчик – морковки.)
5 + 2
6 - 3 4 + 1 7 - 3 |
6 + 2 8 - 3 5 + 1 6 – 2 |
Физминутка
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
4. Задание на логическое мышление.
- Чтобы найти тропинку к теремку, нужно выполнить такие задания:
а) Логика.
- На каждой полоске отметить крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
б) Закрепление состава числа 10.
- Найти «тропинку» к числу 10.
9 + 1 | 7 + 3 | 6 + 4 | ||||||
7 + 2 | 5 + 5 | 10 | ||||||
8 + 1 | 8 + 2 | 5 + 4 |
(картинка «теремка»)
6. «Теремок».
- Наши герои проголодались, а тут стоит печка.
Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов.
Дверку приоткрой,
Пирожочек будет твой!
- Но пирогов они отведают только тогда, когда разрешат свой спор.
а) Решение задачи.
Спорят Ёжик и Зайчик. Зайчик говорит, что съест 4 пирожка, а Ёжик говорит, что съест на 2 пирожка больше. Сколько же пирожков съест Ёжик?
( Составление решения задачи в кассах.)
б) Составление задачи учащимися.
- А Белка принялась за шишки. Составьте задачу про Белочку и про шишки.
- И так, наши герои нашли теремок. Теперь им будет, где жить.
6. Работа на карточках.
- Найти примеры с ответом 5 и раскрасьте красным карандашом, с ответом 8 – синим, 7 – зелёным, 6 – жёлтым.
IV. Итог урока.
- - За что вы себя можете похвалить?
- - Чем остались недовольны?
- -Нарисуйте солнышко, покажите какое у вас настроение.
Список литературы:
- С.А. Лёвкина «Физминутки».
- Учебник М.И. Моро 1 класс.
- С.И. Волкова «Тетрадь с математическими заданиями».