Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Оформление: плакат: “Спасибо, азбука!”, рисунки из сказок, шары.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен.

Действующие лица: Колдунья, Затейница, учитель, ученики, родители.

Под песню “Чему учат в школе” дети входят в класс и занимают свои места.

1-й ученик.

Уже земля сменила платье
Надела вешний свой наряд
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Для всех читающих ребят.

2-й ученик.

Смех и слезы, радость и печаль
а год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга “ Азбука”.

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге. И сегодня мы попрощаемся с первым полюбившимся всем учебником “Азбукой”.

Звучит песня “Азбука” в исполнении ребят.

Учитель. Скажите славные наши ученики, кто из вас любит читать?

– А кто из вас любит сказки? А кто из вас верит в чудеса?

Значит, я не ошиблась в вас. Если вы умеете замечать необыкновенное в жизни, любите шутить, смеяться и радоваться, значит, можем смело отправиться в сказочное путешествие до огромного царства книг. По дороге вы должны будете показать знания многих сказок, которые вы успели прочитать сами, а может вам их читали ваши родители.

В класс входит бабушка.

Учитель. Как зовут тебя бабушка?

Бабушка. Девочки не бойтесь, мамы успокойтесь. Я не злая, не злая совсем, ваших детушек не съем.

Учитель. Бабушка, да кто же ты?

Бабушка. А вот отгадайте, отгадайте. Буквы то слышу, все выучили, все знаете. Вот я сейчас узнаю, как вы умеете читать. Посмотрите-ка на мои буквы и прочитайте, как меня зовут.

Дети отгадывают зашифрованные буквы. (Колдунья.)

Учитель. А из какой ты сказки?

Колдунья. Этой сказки еще нет. Сказку про меня сочинят пусть эти ребятишки.

Учитель. Сказку про вас обязательно сочиним. А мы с ребятами отправились в путешествие в огромное царство книг и приглашаем вас с нами.

Дети поют на мелодию песни “ Голубой вагон”.

Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:

Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края,
В город Учености
И в страну Знания
Там побывать хотят
Все мои друзья.

Вот мы прибыли на станцию “Игральная”.

Нас встречает тетушка Затейница.
– Здравствуйте, тетушка Затейница!
Мы приехали к вам поиграть,
Ваши загадки отгадать.

Затейница.

“Что ж гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я
Начинается игра”.

а) Доскажите имя литературного героя.

б) Исправь ошибку в известных стихах.

  1. Уронили (зайку) на пол
    Оторвали (зайке) лапу.
    Все равно его не брошу
    Потому что он хороший.
  1. Идет ( медведь) качается
    Вздыхает на ходу
    – Ох, доска кончается
    Сейчас я упаду.
  1. Наша ( Лена ) громко плачет
    Уронила в речку мячик
    Тише, (Леночка), не плачь
    Не утонит в речке мяч.

в) Какая буква заблудилась? (Показ иллюстраций.)

г) Помоги Ежику.

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку
Дал росы им по глоточку
Но внезапно за бугром
Громкий – громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки
Раз, два, три, четыре, пять
Помогите их собрать.
(Из слов составьте предложение)

“Чтение – вот лучшее учение”.

Затейница.

Вот такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Учитель. Ребята, вы поняли, что даже в игры играть, нужно многое знать и уметь, а в первую очередь уметь читать.

А мы с вами продолжаем наше путешествие.

Незаметно входит бабушка Колдунья с сумкой.

Учитель. Ребята, кого мы видим?

Колдунья.

Сумка у меня есть.
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика она
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?

Учитель. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки из которых их похитили, не смогут вернуться в Царство книг. А значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать.

Колдунья достает зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.

Учитель.

Ты, конечно, спору нет
Ты, Колдунья, всех хитрее,
Всех страшнее и старее.

Дети. Сказка А.С. Пушкина. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.

Колдунья достает щуку.

Учитель. Бабушка, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

Колдунья. Ладно, отпущу тебя, только пусть дети скажут, чем сказка кончается.

Ответы детей.

Колдунья. Цветочек, краше которого нет на всем белом свете.

Звучит голос чудища в записи.

Что ты сделала старая! Как ты, посмела сорвать в моем саду заветный любимый цветочек? Я хоронил его пуще зеницы ока. Молча, и всякий день утешался на него глядючи, а ты лишила меня всей утехи в моей жизни. Знай же свою учесть горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременной.

Колдунья. Ой, ребятки, спасайте, из какой сказки этот цветочек?

Далее Колдунья достает полено.

Учитель. Ой, ой, потише, пожалуйста!

Бабушка Колдунья пробует полено на зуб.

Учитель. Ой, больно же говорю!

Колдунья. Дети, а вы знаете, в какую сказку его надо вернуть?

Учитель. Веселая песенка укажет дорогу к деревянному мальчику с длинным носом.

Звучит фонограмма песни “Буратино”, дети выполняют ритмичные движения.

Учитель. Внимание! Мы на станции “ Стихотворово”. Веселые стихи помогли нам лучше запомнить буквы.

Ученик.

Буквы в книжку забежали
Зазвенели, зажужжали.
И спешат наперебой.
Познакомиться с тобой.

Дети поочереди читают стихи о буквах.

Ученица.

Вот и азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель.

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
Всем удостоверения.

Учитель вручает свидетельство знатока азбуки.

Звучит песня “ Маленькая страна”.

Парад сказочных героев.

Учитель. Ребята, посмотрите, сколько сказочных героев пришло к нам на праздник! Бабушка Колдунья, а что с ними?

Колдунья. Не знаю, может устали с дороги.

Учитель. Но ведь они к нам на праздник пришли.

Колдунья. Хочу обрадовать всех девчонок и мальчишек, что праздник закончился. Можете идти домой. Я их заколдовала и палочку съела.

Учитель. Ребята смогут расколдовать их моей волшебной палочкой, если вспомнят имя сказочного героя и название сказки.

Знающие дети подходят по очереди и расколдовывают сказочных героев.

Учитель. Последняя станция “Подарочная”.

Там, где нет зла, одно добро,
Людям уютно и светло.

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник.

Дорогие наши ученики! Желаю вам успехов в дальнейшей учебе. Любите книги. Читая книги, вы научитесь жить и трудиться.

Ученик.

Книга – учитель, книга наставник
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться
Если ты выпустишь книгу из рук.

На память о нашем празднике ваши родители дарят вам книги. Теперь, вы сможете, их прочитать самостоятельно и в стране Литературия у вас будет много новых друзей.

Ученица.

И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле.

В заключение праздника звучит песня “ Если с другом вышел в путь”.